Конспект НОД по развитию речи Бытовая техника
план-конспект занятия по развитию речи

Мадаминова Альбина Николаевна

Конспект НОД по развитию речи Бытовая техника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_bytovaya_tehnika.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

по теме: «Бытовая техника»

Мадаминова А.Н.

Воспитатель

МАДОУ МО г. Нягань

Д/с №10 «Дубравушка»

Цель:

Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;

Задачи:

1. Активизировать лексический запас по теме;

2. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

3. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;

4. Формировать культуры речевого общения;

5. Различать на слух звуки [В], [Ч], [Ж], [З];

Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.

Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Артикуляционная гимнастика языка.

- Добавьте слово.

- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и красиво (говорит). А для этого мы его потренируем:

На стене висит тарелка

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы

Время скажут вам… (часы)

(Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка касается то левого угла рта, то правого)

3. Развитие образного мышления.

- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) .

- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.

- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.

(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети) .

А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:

-вентилятор? (в-в-в) ;

-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;

- пылесос? (ж-ж-ж) ;

- будильник? (з-з-з) .

5. Развитие связной речи.

- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)

- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)

- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)

- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)

- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)

- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) .

6. Пластические этюды с элементами психогимнастики.

- Молодец Саша. Угостим ее чаем, ведь гостей нужно угощать Я буду диктовать действия, а вы их выполнять, хорошо? Возьмём чайник. поднесём к крану, откроем его и наберём воды. Закроем кран. Чайник стал тяжёлым, аккуратно несём его к плите. Ставим на плиту, включаем.Пока наш чайник закипает. расставим блюдца и чашки, рядом положим чайные ложечки для Саши и для себя. В серединку поставим сахарницу с сахаром, конфетницу с конфетами, салфетницу с салфетками. Чайник закипел. Как он пыхтит? Выключаем плиту. Осторожно снимаем чайник с плиты, не ошпарьтесь. несём к столу, наливаем кипяток в чашки. добавляем заварку и кусочек лимона. Берём первую конфету и угощаем Сашу. Вторую разворачиваем и кладём себе в рот. Ах, какая вкусная конфета! Запиваем чаем. А теперь возьмём салфетку, вытрем губы и руки и положим её на стол.

Молодцы, все потрудились на славу и мне тоже захотелось потрудиться, поглажу я белье для кукол. (включаю утюг, глажу белье, в это время звонит телефон, оставляю утюг на доске и отхожу с телефоном и беседую. В это время помощник незаметно ставит макеты огня на гладильную доску)

- Что такое, почему? Ничего я не пойму. Это что за чудище – чудище-юдище?

Дети: - Это огонь!

- А откуда он появился здесь?

Дети: - Вы гладили и оставили утюг включенным.

- Вот видите, электроприборы могут принести не только пользу, но и вред. Когда?

- Ребята, чего нельзя категорически делать детям?

Наши ребята ещё о чем – то вам хотят рассказать, послушайте.

Электричество – не игрушка,

Помни и знай!

С розеткой и проводом ты не играй!

Предупреждают спасатели:

«Не ломай выключатели,

Электрический ток опасен, дружок!

Не вставляй гвозди, спицы и ветки в электрические. розетки.

Ведь ток ударить так сильно может,

Что уже никто не поможет! »

Мы надеемся, что вы такого никогда не сделаете и не случится беды.

-А что надо делать, если случился пожар? По какому телефону надо звонить в случае пожара? Итак, ребята, пожар – большая беда. Чтобы ее не случилось, детям пока нельзя пользоваться электроприборами или только в присутствии взрослых.

7. Развитие мелкой моторики.

- С помощью счетных палочек выложите контур утюга. На столе у вас находятся две красные полоски. Кто догадался, как схематично можно показать, что утюг для детей очень опасен? (На утюг накладываются красные полоски крест накрест) .

8. Итог занятия.

- О чем сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Бытовая техника"

Конспект по социализации в средней группе "Бытовая техника"...

Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)

Конспектигровой образовательной ситуацииТема:         “ Бытовая техника для домовенка Кузи&rdquo...

Конспект ОД в старшей группе«Бытовая техника - наша помощница».

Тема: «Бытовая техника - наша помощница».Цель: закрепить знания детей о бытовой технике и её назначении.Задачи: Обучающие: уточнить и закрепить с детьми правила техники безопасности, при и...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Бытовые электроприборы»

Представленный материал позволяет расширить представление детей о бытовых электроприборах, а также помогает совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам, развивать  артикул...

Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Бытовые приборы."...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мир технических чудес: бытовая техника"...