Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Бытовые электроприборы»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Ялбачева Ирина Евгеньевна

Представленный материал позволяет расширить представление детей о бытовых электроприборах, а также помогает совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам, развивать  артикуляционный аппарат, активизировать речь детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 7

Московского района

Конспект НОД: «Бытовые электроприборы»

(Развитие речи)

Воспитатель: Ялбачева Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема «Бытовые электроприборы»

Задачи:

  • Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
  • Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.
  • Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

Оборудование:  мяч, картинки с изображением электроприборов, раскраски, карандаши.

 

Ход НОД

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети сидят полукругом на ковре.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

Чтение стихотворения «Помощники»

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы берёмся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платье, гладим брюки,

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковёр, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нём танцуем и поём.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (Утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, чайник, магнитофон, телефон.)

Дидактическая игра «Назови ласково» (С мячом)

Утюг – утюжок. Телефон – телефончик. Магнитофон – магнитофончик. Чайник – чайничек. Холодильник – холодильничек. Пылесос – пылесосик. Розетка – розеточка. Планшет – планшетик. Микроволновка – микроволновочка. Ноутбук – ноутбучек.

- С этой игрой вы справились.

Дидактическая игра  «Один – много» 

- Это игра маленьких хвастунишек. Я называю вам один предмет, а вы хвастаетесь, что у вас  несколько таких же предметов.

Например:  У меня телефон, а у вас телефоны. У меня утюг, а у вас утюги. (То же со словами холодильник, чайник, пылесос, магнитофон, электроплита, компьютер, планшет, ноутбук, микроволновка)

- Молодцы! Язычок ваш устал, давайте немного отдохнём. 

Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение для челюсти «Движение челюсти влево – вправо.

2.Упражнение для губ («Улыбка» - удерживать под счёт до 10).

3.Упражнение для языка «Накажи язычок» - Бьют зубками по язычку – Та – та – та –та, Губами – Па- па- па- па.

4.Упражнение для нёба «Позёвывание» - «Покашливание».

- Отдохнули, а теперь проходим к своим столам и присаживаемся на стулья.

Загадки

- Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать. Но мы не только будем отгадывать загадки, но и составлять предложение по картинкам.

1. «Он на столе стоит молчком,

Задрав носишко, чванится.

«Угости – ка нас чайком», -

Он сразу стал всем кланяться». (Чайник.)

2. Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся!  (Лампа.)

3.Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

4. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает.  (Пылесос.)

5. Что за чудо - агрегат?

Может делать всё подряд:

Петь, играть, читать, считать.

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

6. Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон.)

- Все ребята справились с заданием, отгадали не только все загадки, но составили предложения по картинкам. Молодцы!

- Предлагаю всем встать и отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ходили в магазин (Ходьба на месте)

Пылесос купили (Показывают руками квадрат)

Дома маме помогали, (Руки вперёд ладошками вверх).

Пылесос включили (Вытягиваем руку вперёд, показывая большим пальцем руки включение)

Заворчал наш пылесос «У-у-у» (Круговые движения рук перед грудью).

Пыль собрал и проглотил (Наклонились, как бы работая с  пылесосом)

Стало очень чисто (Разводят руки в стороны)

Очень рады мы друзья (Прыжки на месте).

Что пылесос отличный (Вытягивают обе руки вперёд, показывая большие пальцы рук).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Напомните, пожалуйста, мне:

- Для чего нужны электроприборы? (Ответы детей.) ( чтобы облегчить труд людям).

- Что служит питанием для электроприборов?

- Где в каждом доме живёт электричество?

- Почему нельзя трогать розетки?

- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, я думаю, что вы и ваши родители соблюдают все эти правила безопасности по эксплуатации электроприборов.

У вас на столах лежат раскраски электроприборов. Предлагаю заштриховать их так, как показано на доске - в одном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"

Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....

Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Бытовые приборы."...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе "Бытовая техника"

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Бытовая техника»...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...