Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Электроприборы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по развитию речи
Тема: «Электроприборы»
старшая группа
Воспитатель: Сафьянова А.А.
2025г.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Электроприборы»
Цель: Создание условий для активизации словаря по теме инструменты и электроприборы в доме. Соблюдать правила безопасного поведения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.
Предварительная работа. Упражнения в назывании электроприборов на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
Организую приветствие детей на ковре.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Любопытен пылесос—
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам-
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк
Электрический утюг.
Он в одежде знает толк—
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась—
И горела, не ленясь!
- Электроприборы.
- Скажите полным предложением.
- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.
1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.
- Пылесос, утюг, лампочка.
- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
(Ответы детей)
- Все они работают от электричества.
Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
- Электроприборы.
- Давайте вспомним их названия.
Дети называют картинки.
2. Игра «Скажи, какой…»
- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.
Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.
Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.
3. Игра «Один – много»
– Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры. А у тебя, Виолетта?
- У меня один утюг, а много – утюги.
Аналогично со всеми детьми.
4. Приглашаю детей за стол.
- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?
(Ответы детей по отдельности)
- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?
(Ответы детей)
- Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?
- Да, с ними нужно осторожно обращаться.
- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками
Я порядок навожу пальцев по столу.
6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
- Сосёт пыль.
- Скажите полным предложением.
- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…
(Ответы детей)
7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.
- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.
Физминутка.
- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.
Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.
8. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?
- Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.
Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.
- У вас получились очень хорошие рассказы.
9. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
Оценка детей логопедом.
- Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД по развитию речи
Тема: «Электроприборы»
старшая группа
Воспитатель: Сафьянова А.А.
2025г.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Электроприборы»
Цель: Создание условий для активизации словаря по теме инструменты и электроприборы в доме. Соблюдать правила безопасного поведения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.
Предварительная работа. Упражнения в назывании электроприборов на индивидуальных занятиях с логопедом.
Ход занятия
Организую приветствие детей на ковре.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Любопытен пылесос—
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам-
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк
Электрический утюг.
Он в одежде знает толк—
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась—
И горела, не ленясь!
- Электроприборы.
- Скажите полным предложением.
- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.
1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.
- Пылесос, утюг, лампочка.
- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
(Ответы детей)
- Все они работают от электричества.
Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
- Электроприборы.
- Давайте вспомним их названия.
Дети называют картинки.
2. Игра «Скажи, какой…»
- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.
Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.
Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.
3. Игра «Один – много»
– Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры. А у тебя, Виолетта?
- У меня один утюг, а много – утюги.
Аналогично со всеми детьми.
4. Приглашаю детей за стол.
- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?
(Ответы детей по отдельности)
- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?
(Ответы детей)
- Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?
- Да, с ними нужно осторожно обращаться.
- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками
Я порядок навожу пальцев по столу.
6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
- Сосёт пыль.
- Скажите полным предложением.
- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…
(Ответы детей)
7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.
- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.
Физминутка.
- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.
Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.
8. - Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?
- Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.
Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.
- У вас получились очень хорошие рассказы.
9. Итог занятия.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?
Что вам больше всего понравилось на занятии.
Оценка детей логопедом.
- Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"
Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".
Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш], и их дифференциации их в словах, предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Знатоки речи».
Цель: развитие связной речи детей....
