Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Электроприборы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Электроприборы»

старшая группа

 


 

                                                                           

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

                   Воспитатель:  Сафьянова А.А.

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025г.

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Электроприборы»

 

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме инструменты и электроприборы в доме. Соблюдать правила безопасного поведения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляцион­ной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.

Предварительная работа. Упражнения в назывании электроприборов на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

Организую приветствие детей на ковре.

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

- Скажите полным предложением.

- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

 (Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

- Давайте вспомним их названия.

Дети называют картинки.

2. Игра «Скажи, какой…»

- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.

Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.

3. Игра «Один – много»

 – Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры. А у тебя, Виолетта?

- У меня один утюг, а много – утюги.

Аналогично со всеми детьми.

4. Приглашаю детей за стол.

- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе.  Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?

 (Ответы детей по отдельности)

- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?

(Ответы детей)

 - Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?

- Да, с ними нужно осторожно обращаться.

- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:

Пылесос, пылесос,                      Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос?            Ладони сближены друг к другу,

                                                       ритмичное сгибание пальцев  

- Я жужжу, я жужжу,                  Соприкосновение кончиками

            Я порядок навожу                пальцев по столу.

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Скажите полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

 соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

 (Ответы детей)

7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.

Физминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку  и. т. д.

8. -  Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?

-  Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.

Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.

-  У вас получились очень хорошие рассказы.

9. Итог занятия.

-  Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

Оценка детей логопедом.

-  Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»



Конспект ООД по развитию речи

Тема: «Электроприборы»

старшая группа


                                                                           

                                                 

                   Воспитатель:  Сафьянова А.А.

                         

2025г.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по теме «Электроприборы»

Цель: Создание условий для активизации словаря по теме инструменты и электроприборы в доме. Соблюдать правила безопасного поведения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизируя словарь по теме «электроприборы», совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления; артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Доска, картинки с изображением электроприборов массажный мяч, раскраски с изображением электроприборов.

Предварительная работа. Упражнения в назывании электроприборов на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

Организую приветствие детей на ковре.

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

- Скажите полным предложением.

- Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. - Верно. Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

 (Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

- Давайте вспомним их названия.

Дети называют картинки.

2. Игра «Скажи, какой…»

- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.

Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.

3. Игра «Один – много»

 – Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много». Например, у меня один телевизор, а много – телевизоры. А у тебя, Виолетта?

- У меня один утюг, а много – утюги.

Аналогично со всеми детьми.

4. Приглашаю детей за стол.

- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе.  Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?

 (Ответы детей по отдельности)

- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?

(Ответы детей)

 - Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?

- Да, с ними нужно осторожно обращаться.

- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:

Пылесос, пылесос,                      Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос?            Ладони сближены друг к другу,

                                                       ритмичное сгибание пальцев  

- Я жужжу, я жужжу,                  Соприкосновение кончиками

            Я порядок навожу                пальцев по столу.

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Скажите полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

 соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

 (Ответы детей)

7. - У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, как взрослые работают с этими электроприборами.

Физминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку  и. т. д.

8. -  Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса), для чего он нужен (рука), как с ним нужно обращаться (восклицательный знак) ? Лиза, ты про какой электроприбор хочешь рассказать?

-  Про чайник. Это электроприбор. Он кипятит воду. С ним нужно обращаться аккуратно, не подставлять руку к пару, можно обжечься. Чайник нагревается.

Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.

-  У вас получились очень хорошие рассказы.

9. Итог занятия.

-  Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

Оценка детей логопедом.

-  Сегодня вы работали очень хорошо, отвечали на вопросы полным предложением. Теперь вы можете раскрасить любой электроприбор, какой вам больше нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Электроприборы"

Конспект по развитию речи для детей страшей группы на тему: "Электроприборы в доме. Правила пользования электроприборами"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж и Ш".

Цель: отчётливо произносить звуки [ж] и [ш], дифференциация этих звуков.Задачи.Обучающие: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [ж] и [ш],  и их дифференциации их в словах, предложения...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:  «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» Цель: упражнять детей в различении звуков л &mda...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л]-[р]".Цель: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учи...