Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соколова Татьяна Генриховна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_politseyskiy.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Нет профессии важней, чем охранять покой людей»

Цель: сформировать представления о профессии - полицейский.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  познакомить с профессиями родителей, а в частности с профессией - полицейский; закрепить знания о себе (имя, фамилия, имена родителей); закрепить знания о поведении на улице и в общественных местах.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать.

Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к профессии полицейского; уважение к защитникам порядка.

Речевые задачи:  продолжать подбирать слова противоположные по смыслу. Побуждать давать развернутые ответы на вопросы.

Предварительная работа: беседы о профессии полицейского, рассматривание иллюстраций с изображением полицейских, беседы о безопасности в городе.

Материал: ноутбук, презентация «Профессия – полицейский», резиновый мяч, лоточки с песком для каждого ребенка, металлические и пластмассовые мелкие предметы, кисточки, ложечки, магнитные жезлы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети играют в группе. Воспитатель привлекает внимание звуком колокольчика.

Воспитатель: Отгадайте новую загадку! Про кого она?

  1. Загадка.

Это я покой и сон

Ваши охраняю,

Не даю воришкам брать

Вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Гадким хулиганам.

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Дети: Это полицейский!

Воспитатель: Хотите побольше узнать про эту профессию? И даже поиграем в полицейских. Чтобы внимательно слушать и ничего не пропустить сейчас сделаем пальчиковую гимнастику «Полицейским стать хочу». Приготовили наши руки. Повторяем за мной.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)

Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый

(разгибание пальцев начиная с мизинца),

Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).играть в «стражей порядка».

Воспитатель: А теперь садимся на стульчики, смотрим на экран и слушаем внимательно.

  1. Рассказ с показом слайдов.

Воспитатель: Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый.  (Слад 1) Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

Воспитатель: Кто знает, на чем передвигаются полицейские по городу?

Дети: На специальных машинах.

Воспитатель: Подумайте, почему полицейские машины покрашены такой краской?(Слайд 2)

Воспитатель: А какие еще способы оповещения участников дорожного движения используют полицейские, когда торопятся?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: Послушайте, как она звучит. (Включает аудиозапись сирены.) Этот звук сразу услышат и обратят на него внимание.

Мчит машина нужная,

если вдруг беда,

И на дверке боковой

Написано – 02

Воспитатель: Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города.

  1. Просмотр формы полицейских. (Слайд  3)

Воспитатель: Мы узнали, что есть сотрудники полиции, которые следят за безопасностью на дороге. Это - сотрудник дорожно-патрульной службы ДПС. Сейчас мы проверим сможете ли вы работать в этом подразделении. Что должен знать данный сотрудник?.. правильно правила поведения на дороге. Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

  1. Загадки

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: топают

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: хлопают

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: топают

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: топают

4. Помогать старикам и" старушкам переходить улицу.

Все вместе: хлопают.

Можно вопросы заменить на игру «Вопросы полицейского»

Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся хорошие сотрудники ГИБДД.

 Если вдруг дети теряются, то они должны знать свое имя, фамилию, свой адрес, имена родственников. Им всегда помогут полицейские. Помните мы читали рассказ Н.Носова. А вы знаете сой адрес?

  1. Д/И «Назови адрес». Дети по очереди называют сою Ф.И.О. и домашний адрес.
  2. Динамическая пауза.

Быстро  встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи  распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо  повернитесь,

Рук  коленями  коснитесь.

Сели – встали, сели – встали

 И  на  месте  побежали                            

Воспитатель:  Работа полицейских тяжёлая, но нужная. Полицейские помогают людям в их несчастье. Может быть, когда вы вырастете, кто-нибудь из вас станет полицейским, а пока мы можем поиграть в стражей порядка                                      

Воспитатель: А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Сейчас вам будут названы и показаны кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял… (слайд )

  1. «Кто потерял предмет?»

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Воспитатель: А теперь мы будем криминалистами. Они ищут отпечатки пальцев, улики.

Перед вами лоточки с песком. Под песком находятся улики. Нужно аккуратно кисточкой найти предмет и достать его при помощи магнита или ложечкой, чтобы не стереть отпечатки пальцев.

  1. «Найди улику». (Дети раскапывают предметы-улики и достают их из песка.)

Воспитатель: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

Воспитатель: Так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д.). Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста.

10 . Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Трусливый–

Слабый –

Медлительный –

Ленивый–

Злой –

Глупый –

  1. Итоговая беседа. Просмотр ролика.

Полицейский защищает

  Нашу честь и наш покой,

  И на службу заступает

 В час дневной и в час ночной.

  Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

   К вам полиция придёт,

   Всем поможет, всех спасёт.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Домашние животные»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Задачи:Образовательные: I.Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека.II. а) Уточнение знаний детей о свойствах почвы: ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...