Детский педагогический проект «Полезные мультяшки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Титова Мария Анатольевна

Один из основных принципов дошкольного образования по ФГОС гласит - «Формирование познавательного интереса и действий ребенка путем приобщения к разным видам деятельности». То есть мы должны пробудить жажду познания у детей, но только если обеспечим доступность знаний, с которыми ребенок сталкивается в повседневности. Поэтому очень важно придерживаться системы в процессе формирования познавательного интереса и активности.

В связи с этим стандарт перед нами, как перед педагогами ставит много задач, которые мы должны решить при воспитании детей и одна из этих задач  гласит:  «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка».

И если мы зададим вопрос нашим деткам, что больше всего они любят делать? И большинство ответят – «Я люблю смотреть мультики».

Так давайте нашим деткам дадим то, что они хотят. Но сделаем это с пользой для них же!  Ведь мультипликация - это вид современного искусства. Это сказка, которая  по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы. 

И опираясь на выше изложенную информацию  понимаем, насколько актуально становится разработка проекта «Полезные мультяшки». Доказано, что  мультипликация - это  универсальный язык, язык детей, помогающий разностороннему развитию их в разных познавательных областях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Выборгского района Санкт-Петербурга

Детский педагогический проект

«Полезные мультяшки»

Развитие интереса старших дошкольников к животному миру по средствам мультипликации и мульти уроков.

Подготовила: Титова Мария Анатольевна – воспитатель подготовительной группы

                         

Область образования:   Познавательное развитие ФЭМП

                                             Речевое развитие

                                             Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей: 5-7 лет.

Паспорт проекта:

                                Продолжительность: среднесрочный  (1 месяц)

                                Тип проекта: познавательно - информационный

                                Участники проекта: дети, воспитатель.

Все в мире любят мультики,
   Я тоже их люблю.
             Цветные карапузики.  

Разбудят поутру.
  Там волшебство сбывается, 
   Известно всем давно.
  Там зло всё превращается, 
   Конечно же, в добро.

Актуальность проекта:

Один из основных принципов дошкольного образования по ФГОС гласит - «Формирование познавательного интереса и действий ребенка путем приобщения к разным видам деятельности». То есть мы должны пробудить жажду познания у детей, но только если обеспечим доступность знаний, с которыми ребенок сталкивается в повседневности. Поэтому очень важно придерживаться системы в процессе формирования познавательного интереса и активности.

В связи с этим стандарт перед нами, как перед педагогами ставит много задач, которые мы должны решить при воспитании детей и одна из этих задач  гласит:  «Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка».

И если мы зададим вопрос нашим деткам, что больше всего они любят делать? И большинство ответят – «Я люблю смотреть мультики».

Так давайте нашим деткам дадим то, что они хотят. Но сделаем это с пользой для них же!  Ведь мультипликация - это вид современного искусства. Это сказка, которая  по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы.  

И опираясь на выше изложенную информацию  понимаем, насколько актуально становится разработка проекта «Полезные мультяшки». Доказано, что  мультипликация - это  универсальный язык, язык детей, помогающий разностороннему развитию их в разных познавательных областях.

А так как дошкольный возраст это самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, как губка впитывает всю получаемую информацию из любых источников. Вообще современный ребенок это  информационный «полиглот»: с детства знаком с цифровыми технологиями; получает огромное количество разнообразной информации;  на «ты» с информационными бытовыми приборами.  И задача современного педагога – использовать эти умения, но придать им «природосообразную» целевую установку, т. е. извлечь из этого максимум пользы для развития и становления личности дошкольника. Поэтому мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволит: решать вопросы полихудожественного развития дошкольников. Расширять границы познания; формировать у детей способность разносторонне и вариативно рассматривать, осознавать и оценивать ситуации, явления окружающей действительности, предлагаемые мультипликацией; расширять границы поиска решений поставленных задач за пределами мультипликационного пространства; активно включать детей в процесс творчества: решать конкретные практике; формировать целостное гармоничное сознание дошкольника, позволяющее ему адекватно воспринимать произведения искусства, явления действительности, формировать эстетические оценки и предпочтения, а так же активизировать свободу творческого проявления; создать особое образовательное пространство: культурное, патриотическое, интеллектуальное, эстетически и творчески активное, в центре которого - развивающаяся, думающая, мыслящая личность ребёнка.  Искусство мультипликации представляет собой художественно-организованную действительность, в которой образно и точно, с определенной долей акцентирования представлена некая реальность посредством языковых доминант и изобразительного искусства, таких как: форма, цвет, композиционная доминанта, сюжет, пространство, динамика, национальный колорит, исторические и др., активно воздействующих на эмоции, чувства, воображение и фантазию дошкольников.

Положительное воздействие мультипликации  на дошкольников возможно при условии профессионального подбора мультфильмов, которые могут стать прекрасным пособием для развития мышления, творческого потенциала в занятиях аппликацией, рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами, развития умений общения и взаимодействия.

Цель:  Изучить  и систематизировать знания детей 5-7 лет о жизни диких и домашних животных используя мультипликационные мультфильмы и мульти уроки. Закрепить полученные знание, посредствам игры-квета, музыкальной игры, аппликации и программного проекта Mimio Studio.

И как мы уже знаем, мир мультипликации – особый мир культурного наследия, наполненный педагогическим потенциалом. Целесообразное использование воспитательно-развивающих возможностей мультфильмов позволяет решать ряд образовательных  задач.

Задачи:

- развить интерес старших дошкольников к животному миру;

- закрепить знания детей о диких и домашних животных; их классификации, строение, питание, о месте обитания; умение показать их приспособленность к жизни в лесу;

- учить самостоятельно детей составлять описательные рассказы;

          - воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным;

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, самостоятельно анализировать.

         - поддерживать творческие стремления, фантазию, воображение.

- способствовать развитию мелкую моторику рук.

Реализация проекта происходит в течение  месяца, проект разбивается на две части, по две недели на каждую тему.  В течение каждой двух недель происходит изучение и закрепление следующих тем:

  1.  Неделя - Теме «Домашние животные».

   3-4 Неделя - Теме «Дикие животные».

1-2 неделя

Образовательные ситуации: 

Изучение.

  1. 1.1. Познавательное развитие ФЭМП: Изучение посредствам мультфильмов и мульти уроков образовательного материала по Теме «Домашние животные».

           Материал разбивается на две недели.

           Задача: Изучить жизнь домашних животных. Расширить знание об уходе за животными, условиях их содержания и кормления.

          Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, выход в интернет.

          Список мультфильмов, мульти уроков и их описание:

- «Уроки Тетушки Совы - Мои домашние питомцы»- жанр: обучающие мультфильмы , страна Украина, студия ТК "Невософт"  - 2008 год.

Главный персонаж проекта — мудрая тётушка Сова. Она  с помощью сказочных персонажей знакомит детей с самыми разными видами домашних животных. Рассказывается об особенностях животных, чем кормить, как ухаживать. Мультфильм воспитывает внимание и любовь к домашним животным.

    2. Малышарики – серии: «Мяу? Гав!», «Ферма» - жанр: мультфильм, комедия, семейный

страна: Россия, 2015— 2016 год. Это веселый, познавательный и очень музыкальный мультсериал для детей. Персонажи мультфильма – это впечатлительные и очень добрые младшие копии Смешариков – Нюшенька, Барашек, Крошек и их друзья. Каждая серия построена по очень простому сюжету, где трогательные герои участвуют в приключениях в окружении привычной для малышей домашней обстановки, которая становится настоящим огромным миром для персонажей мультфильма и его маленьких зрителей. И хотя тематика серий проекта разработана с учетом возрастных особенностей детей 1,5 – 2,5 лет, но и более взрослым деткам будет интересно.

3. «Машинка Бодя на ферме». Изучаем домашних животных. - Детский канал "Умный Ребенок", Россия. Мультфильм про маленькую красную машинку, которую зовут Бодя. В этом мультике машинка будет ездить по ферме, мы познакомимся с домашними животными, которые живут здесь. Первые животные, которых встретит, Бодя будут корова, теленок и бык. Дети услышат, какие звуки издают эти животные.

4. «Синий Трактор» - Учим названия животных. Синий трактор - детское музыкальное мультипликационное шоу. Создано в 2014 году продюсером Артуром Днепровским и композитором Артёмом Колпаковым. Идея проекта - сочинение полезных развивающих песен для малышей и создание на их основе мультиков - музыкальных клипов. Герои проекта Синий трактор и его друзья: Поливалкой, Грузовиком, Дорожным катком. Увлекательный красочный мультсериал раскрывает детям многое познавательное в легкодоступных песенках.

Закрепление.

1.2.   Игры - квест: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушки». С использованием элементов мультипликации -  мультфильм «Синий Трактор».

Задача: 1.Закрепить изученный материал по средствам мультфильмов и мульти уроков.

             2. Развить самостоятельность, фантазию и воображение у детей.

             3. Помочь составлять описательные рассказы, о домашних животных задавая наводящие вопросы.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, мебель, игрушки (по желанию детей их того, что есть в группе).

Сюжет: В течение дня дети самостоятельно строят из подручных материалов и предложенных дополнительно педагогом (детские стулья, столы) воображаемый синий трактор для путешествия в деревню к бабушки и дедушки.  В нем дети едут по деревне поют песенку  из мультфильма «Синий трактор». На своем пути они встречают разных домашних животных (воспитателем демонстрируются на мультимедийном оборудовании изображения с различными животными). Дети по очереди называют животное, кратко его описывают. Так же им выпадают разные препятствия, которые они должны преодолеть.

1.3.  Художественно-эстетическое занятие – Групповая аппликация/лепка «Ферма».

Задача: 1. Развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение.

            2. Составлять изображение предмета из отдельных частей;

            3. Помочь располагать предметы в сюжетной аппликации.

Оборудование: Ватман формата А 3, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, картинки с изображение животных, зданий, общая картинка с изображением фермы, шаблоны.

Сюжет: Коллективная работа «Ферма».  В с помощью педагога дети самостоятельно выбирают сюжет аппликации. Делятся на небольшие подгруппы 3-4 ребенка. Каждая подгруппа самостоятельно  решает, какое домашние животное будут делать или какой либо другой элемент фермы. Воспитатель выдает нужную картинку с изображением, материал. Дети делают заготовки аппликации. Далее на ватмане формата А3 каждая подгруппы  наклеивают  свою аппликацию. Работа рассчитана на  два занятия.

  1.  Неделя

Образовательные ситуации:

Изучение.

  1. 2.1. Познавательное развитие ФЭМП: Изучение посредствам мультфильмов и мульти уроков  образовательного материала по Теме «Дикие животные».

Материал разбивается на две недели.

           Задача: Изучить жизни диких животных их среду обитание.

           Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, выход в интернет.

           Список мультфильмов, мульти уроков их описание:  

- «Уроки Тетушки Совы - Уроки живой природы». Жанр: обучающие мультфильмы, страна Украина, студия ТК "Невософт"  - 2008 год.

Главный персонаж проекта — мудрая тётушка Сова. Она  с помощью сказочных персонажей знакомит детей с самыми разными видами диких животных. Рассказывается об особенностях животных, среде обитание. Мультфильм воспитывает внимание и любовь к диким животным.

- «Малышарики- Чей хвостик?»- жанр: мультфильм, комедия, семейный, страна: Россия, 2015— 2016 год.

 - «Лео и Тиг» – Россия ,2016 . Этот мультфильм в легкой и не скучной форме закладывает в детях теплое отношение к природе ее обитателях, учит понимать её, любить и беречь.

 - «Непослушный котёнок» - 1953, СоюзмультфильмСССР. В данном мультфильме пересекается информация и о домашнем питомце и о лесных животных.  

 - «Приключения пингвиненка Лоло» - 1986-1987СССРДля детейСоветскиеПриключения.

Мультфильм о занимательных приключениях пингвиненка Лоло, о природе и животном мире Антарктиды.

Закрепление.

  1.   Познавательно развивающая музыкальная игра: «Угадайка!». 

С использованием сюжетной линии мультфильма «Лео и Тиг».

Задача: 1.Закрепить изученный материал по средствам мультфильмов и мульти уроков.

            2. Развитие слуховой памяти и воображение.

            3. Помочь самостоятельно составлять описательные рассказы о диких животных.

            4. Развитие командного духа, стремление к победе.

  Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран.

Сюжет: Группы разбивается на две команды.  Посредствам ноутбука происходит воспроизведение разных звуков диких животных, природных звуков леса.  Команды  должны угадать, что за звук они слышат и рассказать о нем или что  животное так же кратко рассказать о нем. Если команда угадывает звук, то на мультимедийном экране воспитатель выводит изображение и команда получает наклейку. Побеждает та команда, у которой больше наклеек.

  1. Проект Mimio «Домашние и дикие животные».

Mimio- программное обеспечение, которое  представляет собой пакет программ для ввода информации, создания и проведения презентаций. Программа позволяет совместное использовании с оборудованием mimio и мультимедийным проектором, обычная белая маркерная доска превращается в мощный инструмент презентаций. Дети не только смотрят и слушают, но могут по экрану передвигать предметы. Тем самым выполнять задания.

Задача: 1. Обобщение и закрепление в игровой форме пройденный материал;

2. Формировать понятие «домашние и дикие животные» (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек их кормит, лечит, среда обитания, спя).

3. Развивать логическое мышление детей, внимание, память, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

4. Учить сравнивать домашних  животных с дикими животными.

 Оборудование: Ноутбук, мультимедийная экран, программа Mimio

Демонстрация проекта проходит во второй половине дня. По завершению всего периода, которого проходил проект.

Демонстрация проекта проходит в форме эстафеты. Группа делится на две команды. По очередности команды выполняют задание. Если задание выполнено, верно, команда получает наклейку с животным. По итогам выигрывает та команда, у которой больше всех наклеек.

Работа с родителями.

1.Знакомства родителей с содержанием работы по программе.

2. Разработка консультаций для родителей на темы:

       1. По средствам WhatsApp и группы ВК разослать список ссылок на  полезные мультипликационные мультфильмы и мульти уроки для развития интереса у детей 5-7 лет к животному миру.

       2. Дать рекомендации родителем -  «Как не получить зависимость от мультфильмов».

       3. Организовать  поход в контактный зоопарк «Пушистики».

Предполагаемый результат:

Ведение в педагогическую практику такой организации образовательного процесса, который позволит ребенку повысить интерес к учебной деятельности, тем самым стимулировать активную мыслительную деятельность.

Использование не только  с традиционного оборудования и пособий, но и инновационные методы. Которые способствуют изучению, закреплению и систематизации знаний детей о жизни диких и домашних животных.  

Продукт конечной деятельности:

  1. Выставка групповая аппликации/лепки «Ферма».
  2.  Выставка индивидуальных работ с  рисунками, аппликациями и другими поделками детей по мультипликационным мотивам.
  3. Фотогалерея после похода в контактный зоопарк «Пушистики».

Дальнейшие планы по развитию проекта.

  1. Выявить потребность и интерес детей к созданию мультфильмов.
  2. Разработать проект  по созданию мультфильмов с детьми.
  3. Изучить технические моменты создания мультфильмов.

  1. Организовать мультипликационную сьемку мультфильмов.

Литература, ссылки на интернет ресурсы:

  1. Информационный сайт о Федеральном государственном образовательном стандарте: https://fgoss.ru/fgos-do/
  2. Интернет статья «Отношение к мультфильмам»: https://mamazanuda.ru/otnoshenie-k-multfilmam/
  3. Интернет статья - «Роль мультипликации как средство развитие детей в дошкольной образовательной организации»: http://doshkolnik.ru/razvivaushie/24384-rol-multiplikacii-kak-sredstvo-razvitie-deteiy-v-doshkolnoiy-obrazovatelnoiy-organizacii.html

  1. Мульти уроки: https://www.youtube.com/user/ShishkinaShkola

  1. Мультфильмы:
  1. «Уроки Тетушки Совы – «Мои домашние питомцы»   http://flashworld.org/cat-196-2
  2. «Уроки Тетушки Совы»- «Уроки живой природы»  http://flashworld.org/cat-196-18
  3. «Синий трактор»: https://youtu.be/vrLu-gdkG6I
  4. «Приключения пингвиненка Лоло»: https://youtu.be/i5aD4FDl9xQ
  5. «Непослушный котёнок»: https://youtu.be/gxsnYd3BWJg
  6. «Лео и Тиг»: https://youtu.be/Sr7wa16rCac
  7. «Малышарики»: https://youtu.be/VWow0p0Fcs8
  8. Малышарики – серии: «Мяу? Гав!», «Ферма» : https://youtu.be/l_qrcFZO8CM   https://youtu.be/M5vav3sOITI
  9. Машинка Бодя на ферме. Изучаем домашних животных: https://youtu.be/dCmI4yNjeKs
  10. Машинка Бодя в Африке — Изучаем животных Африки: https://youtu.be/Qb36XP9wqro


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

Проект "Полезные насекомые"

Проект "Полезные насекомые" был создан и апробирован в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка" города Выборга Ленинградской ...

Педагогический проект "Полезные вкусности"

Тематическое планирование работы с детьми старшего возраста в летний период...

Детско – взрослый проект «Полезные вершки и корешки»

Детско - взрослый проект "Полезные вершки и корешки"...

Детский проект "Полезные свойства комнатных растений"

Данный проект разработан совместно с ребенком о пользе комнатных растений....

Детский проект "Полезные свойства комнатных растений"

данный проект разработан совместно с ребеноком....