Конкурсная работа по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру

Полуянова Светлана Петровна

Для реализации конкурсной работы были поставленны следующие задачи:

- продолжать формировать интерес к познанию узнавать животный и растительный мир леса,закрепить правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkusnaya_rabota_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» Зерноградского района

(МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района)

Номинация Конкурса:

«Экологическое развлечение»

Разновозрастная группа.

Авторы составители: творческий тандем «По тропинкам доброй сказки»

Воспитатели: Полуянова Светлана Петровна,

Чеботарева Наталья Александровна.

Название мероприятия:  интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному экологическому развитию  «Эколята-спасатели заколдованного леса»

Год проведения: 2019 г.

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………… 3 стр.
  2. Содержание мероприятия ………………………………………… 4 стр.
  3. Результаты мероприятия…………………………………………..  7 стр.
  4. Выводы о проведенном мероприятии……………………………  8  стр.

Введение.

« Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами….

И охранять природу - значит охранять Родину»

( М.М. Пришвин)

Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.

Цель: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе через квест-игру.

Для реализации темы   были поставлены следующие задачи:

Задачи: продолжать формировать интерес к познанию, узнавать животный и растительный мир леса. Закреплять правила поведения в лесу. Развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение  к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Участники: обучающиеся разновозрастной группы   в количестве 27 человек.

      Проводилось воспитателями: Полуяновой Светланой Петровной,                              Чеботаревой Натальей Александровной.

Описание мероприятия

        Содержание мероприятия        

        Тема представленной занимательной деятельности: Эколята спасатели заколдованного леса.

Интеграция областей: познание/экология, коммуникация,  социализация /безопасность.

Оборудование: фонограмма «старичок -лесовичок», шапочки подснежников, медведя, тропинка (следы, пенечки), звуки леса, пение птиц, храп медведя, береза, листочки, знаки  правила поведения в лесу, карточки с изображением птиц, колокольчик

Ход мероприятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

      Воспитатель приветствует детей, загадывает загадку:

 К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна, и ясна

А зовут ее весна.

Дети отгадывают загадку.

   Воспитатель: Правильно, наступила весна, расскажите, что происходит в природе с приходом весны.

Дети: называют приметы весны.

Звучит фонограмма звонок обращение старичка - лесовичка к детям:

«Здравствуйте ребята.

 Я серьезный мужичок

Старичок лесовичок,

Я в моем лесу живу, охраняю здесь траву

Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, каждой птичке и зверьку,

Помогаю, как могу.

Но в нашем лесу случилась беда: трава не растет, подснежники и листочки не распускаются, птички не чирикают, медведь не просыпается. Лес заколдован.

     Воспитатель: Старичок - лесовичок, а кто же заколдовал лес?

Старичок  - лесовичок:

Гриб красивый, красный.

Но поверьте мне - опасный.

Это гриб мухомор.

      Воспитатель: Ребята поможем старичку- лесовичку расколдовать лес?

Дети: слушают воспитателя, вступают в диалог.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес и помочь лесовичку, нам надо прочесть заклинание:

 Нужно нам закрыть лаза, сделать два больших прыжка.

Руки протянуть вперед, а затем на оборот.

Как листочки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.

 (Дети по тропинке идут и попадают на площадку, оформленную как лес)

Воспитатель: Ребята, давайте по приветствуем лес его жителей.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок.

 Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, постарались. От ваших улыбок и солнышко стало ярче светить, согревать своими лучами, травка зазеленела, молодцы, что быстро пришли ко мне на помощь. Теперь мы вместе вернем весну в лес.

       Воспитатель: Лесовичок, а какая еще помощь тебе нужна мы готовы помочь.

Лесовичок: Ребята с наступлением весны в моем лесу появляются первые весенние цветы – подснежники. Ребята, а вы видите, чтобы вокруг росли подснежники?

         Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята для того чтобы подснежники выросли я расскажу для них и для вас волшебное стихотворение о подснежнике.

Ранней весной зацветает подснежник.

 Цвет голубой, бархатистый и нежный.

 Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Старичок лесовичок, сейчас наши ребята, станцуют танец подснежников и разбудят их.

Танец: «Подснежники»

      Лесовичок: Ой,как же хорошо  и красиво становится в моем лесу, но еще птички не поют, медведь не просыпается да и листочки на моих березках не распустились.Птицы испугались ядовитого мухомора и  разлетелись по всему лесу. Хотите узнать, какие птички поют мне песенки в лесу?

Дети: Да нам интересно, какие птицы живут в лесу.

      Лесовичок: Вот вам волшебный колокольчик он вас и приведет к птицам.

(дает воспитателю колокольчик)

Воспитатель: (Картинки разложены по всей площадке и дети с воспитателем с помощью волшебного колокольчика находят и угадывают птиц,крепят картинки на мольберт) (иволга, дятел,зяблик,сорока,кукушка,сова)

Вот и птички проснулись, а вот как же нам разбудить Медведя? Ребята я знаю что медведь любит играть, давайте поиграем в игру « У медведя во бору».

( воспитатель с помощью считалочки  выбирает ребенка на роль медведя)

Игра: «У медведя во бору»

   Лесовичок:Вот мы с вами и расколдовали лес. Вы такие молодцы без вашей помощи я бы несправился.

( Под музыку выходит весна)

Весна: Ребята, вы меня очень порадовали, но вы кое-что забыли сделать. Посмотрите березка стоит без листочков, я вас сейчас превращу в волшебников, и вы украсите нашу березку зелеными листочками. ( Под весеннюю капель дети украшают дерево)

    Лесовичок: Ребята вы сегодня были настоящими друзьями леса, вели себя тихо,ничего не ломали, гнезда не разрушали, костры не жгли. Интересно, а ваши товарищи в детском саду знают, как себя вести в лесу, как заботится о природе,о животных.

Дети: ответы детей

     Лесовичок: Я хочу вам подарить вот такие знаки « Правила поведения в лесу», а вы покажите их своим товарищам.

Воспитатель: Да, лесовичок спасибо нам очень понравилось делать добрые дела, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!

Результаты мероприятия.

В ходе реализации запланированного экологического развлечения нами были поставлены задачи обучающие, развивающие и воспитательные. Мы считаем, что с данными задачами справились. На протяжении всего мероприятия, дети узнавали новые и закрепляли ранее полученные знания через игровую деятельность.

Выводы о проведенном мероприятии

Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Поскольку праздники и развлечения - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.

Заключение.

Экологический праздник проводился в рамках мероприятий посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано для детей младшей и старшей  групп детского сада. Проблема сохранения окружающей природы актуальна в любое время.

В этом экологическом развлечении дети путем создания проблемной ситуации совершали «путешествие в заколдованный лес». Ребята с удовольствием согласились помочь вернуть «Весну» в лес и расколдовать все живое, в ходе реализации праздника повторили правила поведения в лесу,и узнали для себя что-то новое.

Данная методическая разработка была составлена на основе «Квест-технологий»,что поспособствовало завлечь детей в игру интересными заданиями, поднять эмоциональный настрой, дети проникли всей душой и каждый старался вложить частичку своего тепла  и заботы ко всему живому.

Представленный материал может быть интересен педагогам ДОУ, содержание разработки можно использовать не только в праздничных мероприятиях, но и на занятиях ,прогулках, наблюдениях.

В реализации данного праздника принимали участие педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"

В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...

Конкурсная работа «Семейные экологические проекты» // Номинация «Вода в доме»

Проект "Живая вода" в рамках краевого конкурса «Семейные экологические проекты», направленный на воспитание экологического мировоззрения и формирование отношения к воде как к жизненно важному рес...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...

Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».

В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством  театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...

"Об участии детей старшего дошкольного возраста в творческой конкурсной работе на экологические темы"

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Экологическое воспитание человека начинается с детства. Чем раньше познакомится человек с удивительным миром пр...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...