Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черняева Наталья Николаевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на тему: "Путешествие в зимний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста в группе «Черепашка»

на тему: «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель:                        

        Черняева Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2020

Цель:

Обогащать представление детей о диких животных в зимний период времени. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Познавательное развитие:

- Дать элементарные представления о животных средней полосы (образ жизни, внешний вид).

- Учить рассматривать картину, понимать причинно-следственные связи.

- Закрепить представление о признаках зимы (холодно, много снега)

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

-Умение отгадывать загадки.

Развитие речи:

- Закрепить знания названий детенышей, животных (зайчонок, лисята).

- Активизировать слова за счет слов: зайчиха, лисица, медведь, волк, хищники, зубастый, берлога и т.д.

- Активизировать глагольный словарь (тявкает, воет, бродит, сердится)

- Произносить слова с разной силой голоса.

- Произносить звук «У» протяжно, изолированно.

Физическое развитие:

- Разные виды ходьбы (друг за другом, на носочках)

- гимнастика для глаз

Художественно-эстетическое развитие:

- Умение имитировать движения лисы.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

- игрушка «заяц»

- листы с заячьими следами

- аудиозапись голосов волка, лисы

- Видеозапись «Лиса зимой»

- динамическая модель «Как зимуют дикие звери» из серии «Добро пожаловать в экологию».

- картинка волка

- коробочка с сюрпризом

Ход:

Воспитатель вносит в группу зайчонка.

Посмотрите, кто к нам пришел! (Зайчонок)

Хотите его посмотреть, вставайте скорее в круг. Дети передают друг другу зайчика, рассматривают его, трогают.

Воспитатель просит рассказать детей какой зайчонок. (Белый, пушистый, мягкий)

Воспитатель:

У зайчонка есть лапки, хвост, мордочка, шерсть. Где живет зайчик? ( в лесу)

Его, наверное, мама зайчиха ищет, он скучает по мамочке. Давайте отвезем его в лес!

Садитесь в паровозик.

(Дети встают друг за другом и имитируют езду на паровозе, произнося чух-чух-чух…!)

Воспитатель:

Вот мы и приехали в лес. В лесу зимой много снега. Как же мы найдем маму зайчика?

Смотрите, здесь какие – то следы. (Дети рассматривают на полу следы) Это заячьи следы.

Зайчиха, наверное, своего зайчонка здесь искала. Давайте позовем ее! Дети зовут зайчиху.

Воспитатель:

Зайчиха боится нас. Ведь зайцы всего боятся, не зря их называют «Зайчишки трусишки». Давайте, посадим зайчика под кустик, там его мама заберет. (Воспитатель сажает зайчика).

Звучит аудиозапись тявканье лисы.

Воспитатель:

Ребята вы слышите, кто это тявкает в лесу.

Дети подходят к телевизору.

(Идет видеозапись «Лиса зимой»).

Посмотрите, это лиса, бегает по лесу, наверное, зайчика ищет. Ох и хитрая лиса! Ищи, ищи, зайчик вместе с зайчихой давно уже убежали. (Дети рассматривают лису).

Зимой трудно добывать пищу. Лиса может даже потихоньку пробраться в деревню и напасть на кур. Поэтому лисиц называют хитрыми хищниками. А вы знаете, у лисы тоже есть детки – это лисята. Давайте, скажем: «беги лиса к своим лисятам!».

Ребята, давайте покажем, как лиса бегает, хвостиком виляет, лапками перебирает. А лисята маму ждут и играют вот так …

Дети перемещаются в другую часть группы.

На мольберте расположена динамическая модель «Медведь в берлоге»

Воспитатель обращает внимание на снежный сугроб, из которого тянется дымок.

Интересно, кто там? Послушайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Давайте проверим. (Открывается окошечко, где медведь спит в берлоге.)

Это медведь спит в берлоге. Лучше его не будить, а то он будет очень, очень, сердиться.

Давайте на носочках, тихо, тихо отойдет к стульчикам. (Дети садятся на стулья)

Раздается аудиозапись голоса волка.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, это так волк воет.

Бродит волк по лесу, ищет, кого бы съесть.

Холодно зимой, голодно, вот он так громко и воет.

Давайте спрячемся!

Дети делают руками домик.

Гимнастика для глаз

Давайте закроем глазки, а теперь откройте и только глазками посмотрите направо, налево никого не видно? (2раза)

Воспитатель показывает картинку волка.

Воспитатель:

Вы боитесь?

Бегите ко мне!

Давайте мы вернемся обратно в детский сад. Садитесь в паровозик. Дети делают паровозик и имитируют езду.

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)

А как можно сказать одним словом («дикие животные»)

Пока мы путешествовали, почтальон принес посылку от зайчика с угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Экологическое воспитание с детьми младшего возраста

laquo;Охранять природу – значит охранять Родину!»Нас в любое время года учит мудрая природаПтицы учат пению, паучок – терпению.Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.И к тому же в их...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....