Экологическое воспитание с детьми младшего возраста
статья по окружающему миру (младшая группа)

Конопля Анжела Александровна

«Охранять природу – значит охранять Родину!»

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё – по справедливости.

Отражение в воде учат нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться можно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

М.Пришвин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_v_mladshih_gruppah.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание в младших группах.

«Охранять природу – значит охранять Родину!»

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё – по справедливости.

Отражение в воде учат нас правдивости,

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться можно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

М.Пришвин.

        Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.

         Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

         Приступая работать по этой теме, я поставила перед собой цель - воспитать защитников природы, дать им первоначальные экологические знания, научить милосердию, привить им любовь к живому.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

• формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

• развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

          Успешное экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. Дети легче и быстрее усваивают взаимосвязи в природе на близком и знакомом им материале. Для этого в группе мной организовано экологическое пространство, где находятся: календарь природы, муляжи овощей и фруктов, мини-коллекции семян, ракушек, камней. Также в группе присутствует уголок для экспериментирования, где дети в любое время могут проводить опыты с водой и песком.

          Самое простое, с чего я начала - это чтение добрых книг о зверятах, разглядывание и изучение животных и птиц в детской энциклопедии для самых маленьких, развивающие экологические игры. Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

 Использую в своей работе такие игры: «Чудесный мешочек», «Найди такой же листочек», «Назови детенышей животных», «Кто что кушает?».

           Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. И они подобраны так, что в течение сезона одни цветы сменяются другими. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, вырывают сорняки.

Ежегодно в феврале мы организовываем «огород на подоконнике», где вместе с детьми высаживаем семена различных растений. Наблюдаем за появлением листочков на веточках, выращиваем лук и фасоль.

     Одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения. Наши дети охотно принимают в них участие. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. По ходу сюжета разыгрываемой детьми сказки, отдельного эпизода я стараюсь вызвать у детей переживание гуманных чувств, сочувствия, острого желания помочь героям или решить возникшую проблемную ситуацию.

Родители активно участвуют в экологических мероприятиях (озеленение участка ДОУ, акция «Покормите птиц зимой», акция «Чистые ладошки», «Посади дерево» и так далее).

    Моя работа по экологическому воспитанию детей даёт положительные результаты: дети проявляют интерес к ярким явлениям природы; развивается творческая активность, самостоятельность, инициативность; дети начинают устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"

Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста.

Разработан материал по экологическому воспитанию  на каждую тематическую неделю....

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на тему: "Путешествие в зимний лес"....

«Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы»

laquo;Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы»Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит...

Опыт работы по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая...