Методические рекомендации к развивающему пособию «Многофункциональная ширма «Автосервис» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло. Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям. Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, является многофункциональная ширма для сюжетно – ролевых игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_metodichka_po_shirme.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к развивающему пособию
«Многофункциональная ширма «Автосервис»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель I квалификационной категории Бикеева Наталья Александровна |
Назначение
Пособие предназначено для игр детям старшего дошкольного возраста.
Описание
В соответствии с ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло. Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям.
Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, является многофункциональная ширма для сюжетно – ролевых игр. Ширма изготовлена из полипропиленовых труб и пластиковых панелей. Трубы соединены между собой с помощью пластиковых уголков, а панели прикреплены к трубам фитингами.
Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент:
1. Автомойка
2. Шиномонтаж
3. Автозаправка
Автомобили вошли в нашу жизнь довольно давно и прочно в ней основались. Поэтому сейчас мы просто не представляем этот мир без машин. Ведь они помогают нам добраться до работы, школы, магазина, благодаря им мы можем отправиться за город и передохнуть от пыли и зноя. Вот только чтобы мы чувствовали себя комфортно и уютно, автомобилям приходится испытывать на себе все прелести нашей погоды – дождь, ветер, слякоть, грязь. От всего этого внешний вид машины ухудшается и даже портится. Поэтому автомобилям тоже необходимо принимать водные процедуры и специально для этого человечество придумало мойки машин, которые позволят облегчить их труд и сделать машины ослепительно чистыми. Мальчикам придется освоить все секреты управления специальными моющими агрегатами, установленными на автомойке.
С наступлением зимы или лета водители меняют колёса на автомобилях. А ещё у автомобилей изнашиваются и часто прокалываются шины. Куда в таком случае обращаются водители? Подобную услугу могут оказать слесари в шиномонтаже. Так происходит знакомство детей с новой рабочей специальностью – шиномонтажник. На ширме в распоряжении детей имеется набор инструментов, который они могут использовать при монтаже колёс. Играя, дети узнают название инструментов и их назначение. Расширяется словарный запас детей.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их не только ремонтируют, чистят, смазывают, но и заправляют топливом. А происходит это на автозаправочной станции. Шофер, подъехав в автозаправке, говорит оператору АЗС, какое количество бензина ему необходимо для бака.
В процессе игр дети получают представления о труде транспортников (шофер,
оператор АЗС, диспетчер, кассир, шиномонтажник, автослесарь и др.), об обще
ственной их значимости. Дети узнают о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. У детей воспитывается уважение к людям данных профессий и интерес к их труду, появляется желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Актуальность использования пособия
Основным видом деятельности дошкольников является игра. С помощью игры закладываются и наиболее эффективно формируются основные направления развития ребёнка: развитие творческого воображения, образного мышления, самосознания, произвольности поведения и др.
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Среди всех игр особое, ведущее место занимает сюжетно – ролевая игра. Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берёт на себя ребёнок. Играя в сюжетно – ролевую игру, вживаясь в какой – то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир. Сюжетно – ролевая игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку». Ребёнок может забивать игрушечным молотком воображаемые гвозди; может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Большинство игр отражает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы, работе воспитателя, врача, шофёра и т д., следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие.
Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Дей-
ствуя с предметами – заместителями, ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений.
Сюжетно – ролевая игра имеет особое значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра может сделать ленивого – трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого – умельцем. Она помогает сплотить коллектив, включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, а также правильно и объективно оценивать поступки других.
Таким образом, можно сделать вывод, что через сюжетно – ролевую игру ребёнок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребёнок получает навыки коллективного мышления.
Сюжетно – ролевая игра является той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог формирует личность ребёнка, её духовную и общественную направленность.
А также хочется отметить, что сюжетно – ролевая игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.
Цель: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм.
Задачи
Обучающие:
- расширять представления детей об окружающем мире, о профессиях взрослых;
- способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
- учить детей устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители;
- учить детей действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы и способности;
- способствовать интеллектуальному развитию детей на основе практических
действий;
- расширять словарный запас;
- развивать логику, мышление, креативность;
- развивать у детей память, сообразительность;
- развивать предпринимательские навыки;
- развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения.
Рекомендации по проведению сюжетно – ролевых игр
1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста – это игра.
2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию и проведению сюжетно – ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
4. Обогащайте впечатления детей путем целенаправленной работы на занятиях, экскурсиях, целевых прогулках, чтении художественной литературы, просмотрах диафильмов, телепередач, создания предметно – развивающей среды.
5. Создавайте в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно – ролевой игры.
6. Придерживайтесь позиции воспитателя в современной игре «играющий партнёр» и «умеющий интересно играть».
7. В случае необходимости помогайте ребёнку подключиться к игре сверстников, найдя для себя подходящую по смыслу роль.
8. В ходе игры не придерживайтесь жёсткого плана, а импровизируйте, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
9. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно – ролевой игры по данной тематике.
10. Развивайте у детей умение распределять роли и действовать согласно им.
11. Учите детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
12. Следите за выполнением правил детьми.
13. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности по отношению друг к другу.
14. А ещё помните, что воспитатель на всем протяжении становления сюжетно – ролевой игры выступает в роли руководителя игры.
Сюжетно – ролевые игры с использованием развивающего пособия
«Автосервис»
Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства дошкольников с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности; формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Автосервис».
Задачи
Обучающие:
- обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно: работников автосервиса, о их слаженности и аккуратности в работе;
- знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе;
- закреплять представления об основных частях автомобиля;
- расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
- формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям;
- продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры;
- продолжать развивать самостоятельность детей в действиях;
- создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками.
Развивающие:
- развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях;
- развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.);
- развивать эстетическое восприятие и творческие способности детей;
- развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
- продолжать развивать двигательную активность;
- развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа
1. Рассматривание тематических альбомов «Автосервис», «Автозаправка», «Автомойка», «Шиномонтаж» (механик – диагност, автослесарь, кассир, автозаправщик, автомойщик, шиномонтажник и т.д.).
2. Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».
3. Игра – имитация «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).
4. Изготовление атрибутов к игре.
5. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
6. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
7. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
8. Игра на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
9. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль», Л. Некрасова «Замечательный шофер» и др.
10. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе»,
«Автомобильный слесарь и водитель», «Шофёр и мастер – шиномонтажник», «Шофёр и автозаправщик» и др.
Материалы и оборудование:
- макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
- бутафорские деньги;
- «водительские удостоверения»;
- наборы слесарных инструментов;
- губки и флаконы для мойки автомобилей;
- макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
- игрушки – автомобили или другие виды транспорта;
- фартуки и нарукавники, кепки;
- атрибуты для автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);
- тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях;
- схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей.
Роли в игре:
- администратор – 1 ребёнок;
- клиент – 5 детей;
- шиномонтажник – 1 ребёнок;
- автомойщик – 2 ребёнка;
- заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;
- кассир – 1 ребёнок;
- официант – 1 ребёнок;
- повар – 1 ребёнок;
- посетители автокафе – 4 ребёнка;
- уборщица – 1 ребёнок.
Ролевые действия
Администратор
Подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами
Клиенты (водители и пассажиры)
Приезжают на автомобиле, делают заказ, расплачиваются за работу, благодарят
Механик – диагност
Принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю
Автослесарь
На основе диагностики ремонтирует автомобили
Шиномонтажник
Меняет шины на автомобилях
Автомойщик
Моет машины
Автозаправщик на бензоколонке
Заправляет машины бензином
Кассир
Принимает заказ и плату за товар (или услугу), даёт сдачу, чек
Официант
Принимает заказ, передаёт повару, принимает готовые блюда и разносит их посетителям
Повар
Принимает заказ от официантов, готовит заказанные блюда, отдаёт официантам
Посетители автокафе
Делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов
Ход игры:
Водитель: (обращаясь к пассажирам) Уважаемые пассажиры! У меня сломалась машина и я не знаю, что с ней. Нам нужно съездить в автомастерскую.
(Подъезжает к автомастерской, сигналит)
К нему подходит администратор.
Администратор: Здравствуйте, что случилось?
Водитель: Мой автомобиль сломался, и я не знаю, что с ним случилось. У меня в салоне пассажиры, я отвечаю за их безопасность и поэтому важно, чтобы автомобиль был технически исправен.
Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока можете пройти в автокафе поесть мороженого.
(Администратор даёт задание механику – диагносту провести диагностику автомобиля. Водитель отдает ключи механику – диагносту, пассажиры выходят и идут в кафе. Механик – диагност с помощью специальных приборов определяет неисправность машины, сообщает автослесарю и тот чинит её).
Водитель: Ну, что починили?
Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам ещё нужно заменить «летние» колеса на «зимние». А ещё вам нужно заправить машину бензином, у вас его мало.
(Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на шиномонтаж).
«Шиномонтаж»
Шиномонтажник: Здравствуйте! Что случилось?
Водитель: Здравствуйте! Можно в вашей мастерской заменить «летние» колеса на машине на «зимние»?
Шиномонтажник: Да, можно. (Меняет колёса)
Водитель: Спасибо, где мне оплатить работу?
Шиномонтажник: В кассе. (Водитель может расплатиться «деньгами» или картой) Водитель: Хорошо, колёса я заменил, а теперь нужно съездить на автозаправку и залить бензин в бак.
«Автозаправка»
Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль)
Водитель: Спасибо! (Расплачивается) Скажите, а масло для машины у вас можно купить?
Заправщик: Да, конечно, вот, пожалуйста.
Водитель: Большое спасибо за обслуживание.
Заправщик: Приезжайте к нам ещё. А теперь я бы посоветовал вам вымыть машину, она у вас слишком грязная, даже номера не видно.
Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)
«Автомойка»
Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, вы решили вымыть свой автомобиль?
Водитель: Да.
Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)
Водитель: Я люблю с запахом апельсина.
(Мойщик моет автомобиль).
Автомойщик: А не желаете ли помыть коврики в салоне, почистить чехлы на сиденьях, произвести полировку кузова машины?
Водитель: Да, конечно.
Автомойщик: Мы сейчас всё сделаем, а вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
Водитель: Спасибо, уже идём. (Водитель и пассажиры идут в кафе)
«Кафе»
Водитель и пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им меню.
Официант: Добрый день, проходите. Мы очень рады видеть вас в нашем кафе. Что будете заказывать?
Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)
Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.
Официант: Это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.
(Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку).
Окончание игры
Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе автосервиса в «Книге отзывов».
После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.
Варианты игровых ситуаций:
- автомобилю необходимо поменять аккумулятор, фары и т.д.;
- семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;
- водитель на своем автомобиле попал под град, приехал починить машину;
- водителю нужны автозапчасти;
- в автосервис приехал мотоциклист;
- автоинспектор на дороге (или на техосмотре) при осмотре дает указание: срочно заменить «лысые» колеса, т. к это может привести к аварии (едем на шиномонтаж);
- на дороге во время игры в «Путешествие» машина пробила колесо, наехав на гвоздь или камень. Срочно нужно поменять колесо (запасное колесо есть – меняем сами, но нужно его подкачать – едем в шиномонтаж; запасного колеса нет – едем в шиномонтаж; звоним по телефону и вызываем эвакуатор, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской);
- осень, объявили заморозки. Нужно срочно поменять «летние» колеса на «зимние» (или наоборот – весна). Нужно поехать на шиномонтаж: (если колес в мастерской нет, их нужно заказать в автомагазине);
- каждый год в день рождения города на главной площади проходит парад автотехники, и каждый автомобиль должен быть идеально чист. Всем машинам необходимо срочно пройти технический осмотр и посетить автомойку.
Варианты сюжета
У автослесаря имеется набор карточек – схем «Неисправности автомобиля». В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Механик - диагност с помощью спецприборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к слесарю за ремонтом, а именно: масло можно поменять в автосервисе, вымыть автомобиль — в автомойке.
Руководство игрой
(активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):
1. Включение в игру при необходимости в качестве: полицейского инспектора ГИБДД, пешехода, новичка – шофера, директора автозаправочной станции, магазина, станции техобслуживания, кладовщика базы и т.д.
2. Включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции ролевого поведения и взаимоотношений детей, демонстрации образца речевых норм.
3. Подсказки:
- я могу вас взять на работу шофером самосвала, но вам надо получить допуск для работы на этой машине, пройдите обучение в ГИБДД и получите права;
- у вас нет в машине аптечки, могут оштрафовать, срочно приобретите аптечку;
- в салоне автобуса пахнет бензином, нужно заехать на станцию техобслуживания и проверить исправность автобуса.
4. Создание проблемных ситуаций:
- лопнуло колесо, а запасного нет, как быть? (Ехать в шиномонтаж, обратиться за помощью к шоферу другой машины, поставить машину на автостоянку, вызвать эвакуатор);
- сломались «дворники» у машины, погода дождливая, как продолжить путь, что делать? (Вызвать работников дорожной службы, эвакуатор);
- сломался светофор, что делать? (Вызвать работников дорожной службы или полицейского инспектора дорожного регулирования);
- машины едут быстро и пешеходы не могут перейти улицу, как быть? (Позвонить в ГИБДД, попросить установить знак для ограничения скорости или нарисовать «зебру»);
- машина грязная – срочно посетите автомойку;
- машина не заводится – что делать?
- в автомастерской много машин нужно обслужить, но не хватает рабочих;
- у вас разбита фара – здесь рядом есть магазин «Автозапчасти»;
- лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?
- в салоне автомобиля пахнет бензином, что делать?
- пока автомобиль ремонтируется, посетите автокафе.
Результативность использования многофункциональной ширмы
В процессе игр с многофункциональной ширмой дети показали следующие результаты:
- расширили представления о профессиях взрослых, об общественной значимости труда транспортников (шофер, оператор, диспетчер, автослесарь, и др.);
- обогатили самостоятельный игровой опыт;
- дети расширили словарный запас;
- научились договариваться о распределении ролей, вести ролевой диалог;
- научились комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
- научились выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
- формировали умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;
- дети учились налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
- у детей появились навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методические рекомендации для педагогов по формированию навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия воспитателя с семьей
Предложенные, рекомендации по формированию навыков ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении, для администрации и педагогов детского сада. Из чего следует, что родители должны уделять больше в...
Методические рекомендации для воспитателей по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание старших дошкольников...
Методические рекомендации для родителей «Роль семьи в формировании речи детей старшего дошкольного возраста»
Очевидно, что для успешного обучения ребёнка в школе необходима хорошо развитая речь. Однако родители не всегда знают, как же эту речь развивать. Как избежать возможных проблем и помочь своему р...
Методические рекомендации: "Детские презентации, как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Детские презентации, как форма познавательно – речевого развития детей старшего дошкольного возраста"...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...