Парциальная программа "Формирование безопасного поведения детей 5 - 7 лет на улицах и дорогах"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Петрова Клара Владимировна

В данной программе имеются методические рекомендации и развёрнутые планы занятий, много интересных практических решений для того, чтобы дошкольники заинтересовались ПДД и изучали их с интересом. Это моя авторская программа.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. Согласно ФГОС (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155) содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и в разных направлениях, в том числе и в области безопасности.

Слайд 3

Актуальность •Элементарное незнание детьми основ правил дорожного движения. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Слайд 4

Ребенок 3-7 лет не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Объясняется это тем, что дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка безопасному поведению на дороге. Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка безопасному поведению на дороге. Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, дети дошкольного возраста должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом должны быть достаточно терпеливым и всегда оглядываться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Слайд 5

О правилах безопасности на дорогах и улицах Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Это означает, что в процессе обучения следует избегать применения слов и понятий абстрактного характера, модели поведения, которым их учат, не должны быть слишком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько поступков одновременно. В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово , систематически, постоянно. Именно этому способствует программа безопасного поведения дошкольников на дорогах.

Слайд 6

Формы программы По форме реализации – групповая, подгрупповая, индивидуальная. По виду деятельности – социальная. По образовательной области – профильная. По уровню освоения учебного материала – общекультурная.

Слайд 7

Цель программы: научить дошкольников жить в современном мире всевозрастающих транспортных потоков, создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранять жизнь и здоровье. Задачи программы: 1.Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их. 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. 4. Обучение первичным навыкам оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Слайд 8

Руководство воспитателям Программа построена по принципу нарастания объема изученного материала. В процессе реализации программы педагог постоянно акцентирует внимание дошкольников на то, что безоговорочное выполнение правил безопасности - это условие сохранения жизни себе и окружающим. Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения на улицах и дорогах города является формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

Слайд 9

Формы контроля Тестирование Конкурсы Викторины Игры (Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьей, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.)

Слайд 10

В программе имеется перспективный план для детей старшей и подготовительной групп (ежемесячное планирование по темам занятий, делая упор на основные понятия; словарная работа, работа с родителями). Диагностика с 3-х бальной системой оценки (перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь старшие дошкольники 5-7 лет по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах).

Слайд 11

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Настольные игры по тематике дорожного движения. Дорожные знаки. Рисунки и модели транспортных средств. Макеты фрагментов улиц и перекрестков. Набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых игр на воздухе или в помещении. Плакаты с видами транспорта. Плакаты с правилами поведения на дороге. Модель пешеходного светофора. Компьютер, компьютерные программы и игры. Интерактивная доска. Видеотека. Мультфильмы « Смешарики . Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности», мультфильмы студии «Лукоморье». Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту дошкольников.

Слайд 12

Литература для педагога • 1 .Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий – Волгоград: Учитель, 2007.– 89 с. 2.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СаН ПиН 2.4.2.1178-02 М., 2012 г. 3.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования под общей ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим. 2005. – 80 с. 4.Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 173 с. 5.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы / В. И. Ковалько - М.: ВАШ, 2004. (Мастерская учителя). Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием школьников? / С. С. Левитина. - М., 1998г. 6.Конвенция ООН «О правах ребенка» М., 2000г. 7.Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образования РФ) / авт. коллектив под рук. С. В. Барканова , О. А. Никоновой. - М., 2001. 8.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 9. Петрова К.В. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64 с. 10. Правила дорожного движения Российской Федерации (официальный текст с иллюстрациями, с изменениями, действующими на 01.07.11) 11.Фролов, М П. Безопасность на улицах и дорогах/М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. Тула, 2000. 12.Харламов М.Ф. Педагогика М., Юрист-Гардарика, 2006г. – 519 с.

Слайд 13

Литература для детей 1.Дружинина М. «Моя улица» . 2.Дружинина М. «Служебные машины». 3.Лебедев-Кумач В. «Умные зверюшки». 4.Носов Н. «Автомобиль». 5.Волков С. «Про правила движения». 6.Пожарский М. «Машины». 7.Приходкин М. «По улицам города». 8.Тюняев А. «Правила дорожного движения». 9.Терентьева Н., Позина Е. Правила дорожного движения для детей. ООО «Стрекоза»: Москва, 2009. – 51 с.

Слайд 14

Приложение к программе 7 правил перехода через дорогу. Памятка родителям (о фликерах ). Информация на стенд«Светоотражающие элементы». Много разработанных занятий. Беседы с детьми о правилах безопасности. Загадки про транспорт.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по основам безопасного поведения детей на улицах и дорогах в летний период

Как здорово! Скоро у тебя начнутся летние каникулы!Будь особенно дисциплинированным  на улице. Изучай и строго выполняй Правила дорожного движения! Береги свою жизнь и жизнь своих товарищей ...

Консультация для родителей "Безопасное поведение детей весной на улице"

Данный материал может использоваться воспитателями в работе с родителями....

Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на улицах и дорогах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах несомненны. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются име...

«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...

Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на улицах и дорогах

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей, поэтому главная задача педагога – доступно разъяснить правила р...

Мастер-класс «Кейс-метод как способ формирования культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на дорогах»

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме, воспитатели нашего детского сада используют кейсметод. Вместо скучного заучивания правил, дети старших и подготовительных ...