Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование безопасного поведения детей 5-6 лет на дорогах»
методическая разработка по обж (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

перспективный план работы по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Перспективный план работы

с детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021год

по теме: «Формирование безопасного поведения на дорогах»

Разработала

воспитатель МБДОУ д/с № 18

Печникова Е.У.

2020-2021 уч.г.

Перспективный план работы

с детьми старшего дошкольного возраста на 2020-2021год

по теме: «Формирование безопасного поведения на дорогах»

Цель: формирование знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города детей и родителей.

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Развивающие:

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Месяц

Мероприятия

сентябрь

1.Беседа: «Профессия водитель»

Цель: продолжать знакомить с особенностями работы водителя на различном транспорте; расширять знания о правилах поведения водителя на дороге; воспитывать интерес к этой профессии.

2. Рассматривание альбома: «Правила дорожного движения»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о частях и названиях дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, переход, светофор; воспитывать безопасность на дороге.

3. Рисование на тему: «Машины разные нужны»

Цель: продолжать учить детей рисовать различные машины цветными карандашами, уточнить название частей машины; развивать интерес к профессии водителя.

4. Чтение произведения А. Вольского: «Запомни, юный пешеход»

Цель: учить слушать внимательно произведение, понимать его, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать у детей четкое выполнение правил дорожного движения, бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Автомобили на дороге»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.

6. Игры с плоскостным конструктором: «Безопасная дорога»

Цель: учить детей из различных геометрических фигур составлять картинку улицы; закрепить названия: перекресток, светофор, переход, дорога, тротуар; расширять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге; воспитывать интерес к настольно – печатным играм.

октябрь

1. Проблемная ситуация: «Случай на дороге»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте; способствовать формированию положительных эмоций в совместных играх.

3. Игра – инсценировка: «Светофор»

Цель: учить проявлять активность, смелость в игре; развивать память, выразительность речи; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

4. Чтение произведения Я. Пишумова: «Самый лучший переход»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

5. Настольно – печатная игра: «Пазлы»

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к настольно – печатным играм, учить радоваться положительному результату.

6. Дидактическая игра: « Какие бывают машины»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о разнообразии машин: легковые, грузовые, строительные; обогащать словарь детей; активизировать интерес к машине, дорожному движению.

ноябрь

1. Беседа на тему: « О полосатой зебре»

Цель: продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги; учить быть внимательными и осторожными; активизировать речь детей, учить составлять небольшие рассказы, используя алгоритмы.

2. Экскурсия к дороге

Цель: продолжать учить проявлять интерес к правилам дорожного движения; обратить внимание, что на дороге движение двухстороннее, на сигналы светофора, найти на дороге безопасный переход; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

3. Дидактическая игра: «Вперед, пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

4. Игровой тренинг: «Опасные шалости»

Цель: закрепить безопасное поведение на дороге, в общественном транспорте; учить контролировать свое поведение, осознавая ответственность за свои действия.

5. Изготовление машин из бросового материала

Цель: развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу, умение слушать и работать в команде, радоваться своему результату и результату товарищей; воспитывать интерес к занятиям ручного труда

6. Игры с настольным конструктором и мелкими машинками

Цель: развивать интерес к различному виду конструктора; учить играть в парах, договариваться о своих действиях; используя мелкие машинки обыгрывать различные дорожные ситуации; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Чтение произведения С. Михалкова:«Дядя Степа – милиционер»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии милиционера; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

декабрь

1.Беседа на тему: «Мой друг светофор»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время дидактических игр.

2. Игровая ситуация: «Помоги перейти дорогу»

Цель: учить детей оценивать дорожную ситуацию, принимать ее, предвидеть возможную опасность; решать проблему, опираясь на свой опыт, знания; контролировать свои действия на дороге, осознавая ответственность за последствия своего поступка; учить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.

3. Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки»

Цель: закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге; развивать память, мышление; учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге.

4. Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя; распределять машины по группам; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Сигналы светофора»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх.

6. Рисование: «Уважайте светофор»

Цель: закреплять навыки рисования акварелью, фломастерами, восковыми мелками, цветными карандашами; учить выбирать материал для рисования; закрепить цвета светофора и места их нахождения: вверху, в середине, в низу; воспитывать интерес к рисованию, положительные эмоции от своих работ.

январь

1.Беседа на тему: «Опасный перекресток»

Цель: расширять знания об особенностях транспорта на перекрестках; учить соблюдать правила дорожного движения; развивать познавательные интересы.

2. Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается»

Цель: систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; учить радоваться совместным играм, общаться во время игры; обогащать словарный запас.

3. Игровой тренинг: «Азбука дороги»

Цель: развивать находчивость, фантазию, внимание, воображение, двигательную активность; воспитывать доброжелательность, желание неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

4. Просмотр презентации: «Дорога до детского сада»

Цель: учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций; учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге; активизировать речь детей.

5. Рассматривание альбома: «Улицы родного города»

Цель: развивать интерес к родному городу, учить узнавать на фотографиях знакомые улицы; составлять небольшой рассказ о своей улице; воспитывать у детей желание быть грамотным пешеходом.

6. Настольно – печатная игра: «Правила дорожного движения и поведение в общественном транспорте»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

февраль

1. Беседа: « Зоркие глаза»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание.

2. Спортивно – познавательная игра: «Я пешеход»

Цель: продолжать закрепить знаки дорожного движения, называть их и объяснять; уточнить и закрепить действия пешехода в тех, или иных ситуациях; развивать физическую форму, быстроту реакции, внимание; воспитывать ответственное отношение своей безопасности на улице, положительное отношение к спорту, физическим занятиям.

3. Изготовление фотоколлажа «Дорога и дети»

Цель: развивать у детей внимание, интерес к совместным работам; учить распределять готовых фигуры на ватман, соблюдая правильную расстановку знаков на дороге; воспитывать аккуратность, внимание.

4. Отгадывание загадок на тему: «Дорога»

Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь детей

5. Чтение произведения А. Усачева: « Дорожная песенка»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.

6. Сюжетно – ролевая игра: «ГАИ»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

7. Дидактическая игра: «Стоп»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, местах, где он находится; обогащать словарь детей; развивать внимание, мышление, интерес к дидактическим играм; воспитывать любознательность, желание общаться во время игры.

март

1.Беседа на тему: «Моя дорожная азбука»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках; закреплять умение правильно пользоваться этими знаками на практике; обогащать словарь детей; учить проявлять выдержку, смекалку, внимание во время движения по улице.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

3. Изготовление книжек – самоделок на тему: «Азбука дорожного движения»

Цель: развивать у детей интерес к ручному труду, творчество, фантазию; закреплять умение рисовать улицу, светофор, перекресток; воспитывать аккуратность в работе, умение работать сообща, помогать друг другу.

4. Изготовление макета: « Улица родного города»

Цель: учить, из подсобного материала изготовлять макет дороги: дома, магазины, светофоры; расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на дороге.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: учить детей вживаться в роль и действовать в соответствии с ней; уточнить и закрепить знания детей о профессии инспектора. систематизировать знания детей о дорожных знаках, их названиях, ситуациях на дороге и правилах поведения на улице; развивать мышление, творчество, интерес к совместным играм; воспитывать добрые дружеские чувства друг к другу.

6. Выставка детских рисунков: «Моя улица»

Цель: продолжать учить рисовать улицу, дома; развивать творчество, фантазию, чувство цвета; воспитывать положительные эмоции к рисункам своих товарищей, умение рассказывать о своем рисунке.

апрель

1.Беседа на тему: «Правила поведения в общественных местах»

Цель: продолжать формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

2. Подвижная игра: « Пешеходы и автомобили»

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения; развивать двигательную активность, быстроту реакции и мышления; воспитывать положительное отношение к совместным играм.

3. Досуг: «Эстафета зеленого огонька»

Цель: уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, внимание, творчество; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

4. Раскрашивание автомобилей.

Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Такси»

Цель: продолжать знакомить профессией водителя, учить преобразовывать новые существительные от произвольных, общаться во время игры; закрепить знания основных правил на дороге; развивать интерес к совместным играм; воспитывать интерес к совместным играм, чувство товарищества.

6. Настольно – печатная игра: « Знаки на дороге»

Цель: закрепить и систематизировать знания об основных дорожных знаках; воспитывать усидчивость, внимание; учить договариваться о своих последующих действиях во время игры; способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.

май

1.Беседа на тему: «Дорога и тротуар»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;

 научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

2. Подвижная игра: «К своему знаку»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции, двигательную активность, память; закрепить название основных дорожных знаков; воспитывать интерес к совместным подвижным играм, дружеские чувства друг к другу.

3. Дидактическая игра: «Внимание, светофор»

Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения на дороге и около дороги на тротуаре; способствовать формированию положительных эмоций о совместных играх.

4. Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора; учить быть внимательными на дороге; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать положительное отношение к соперничеству.

5. Сюжетно – ролевая игра: «Юный инспектор»

Цель: продолжать учить строить из конструктора дорогу, тротуар; развивать мышление, фантазию, творчество, обогащать словарный запас; воспитывать положительное отношение к совместным строительным играм.

6. КВН: « Знатоки правил дорожного движения»

Цель: учить детей действовать по роли, обстоятельствам; учить общаться в игре, договариваться о последующих действиях; учить развивать сюжет игры; воспитывать интерес к совместным играм, профессии водителя.

7. Чтение произведения И. Серякова:«Законы улиц и дорог»

Цель: учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по его содержанию; контролировать свои действия на дороге; воспитывать внимательность, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении

План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ»

В материале представлен примерный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами Городецкой росписи...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (с ОНР) по формированию коммунникативных навыков

Перспективный план включает 9 основных разделов: Содержание всех разделов  программы предусматривает формирование коммуникативных компетенций у детей: специальными знаниями, умениями и навыками, ...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Правила дорожного движения»

Данная методическая разработка поможет  провести целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на ...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения

Перспективный план по формированию у  детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....