"Продукты питания"
учебно-методический материал (старшая группа)

Рекомендации родителям для усвоения детьми темы «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_rekomendatsii.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для усвоения детьми темы «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

 Рассказать:

- для чего нужны продукты питания,

- из чего они сделаны,

- что из них можно приготовить,

- где их продают,

- где и как нужно хранить тот или иной продукт,

- какие бывают продукты (молочные, мясные, рыбные, овощные, фруктовые, хлебобулочные),

- значение продуктов питания для человека (например, «Человек должен питаться разнообразной пищей, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо кушают, быстро растут. Если кушать одни сладости, то могут заболеть зубки, желудок»)

Помощь маме в процессе приготовления пищи.


 Чтение
Стихи: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», Ю.Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Сказки: «Репка», «Жихарка», «Горшочек каши» Братья Гримм, «Яблоко» В. Сутеев;

Рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша» Н. Носов, «Слава хлебу!» С. Погореловский, «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенской, «Малыш и Карлсон» Л. Лунгина.

Отгадывание загадок

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал - там и пропал. (Сахар.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (Тесто.)

Серия опытов «Что же это за Кока – кола?»

1 Опыт: Два кусочка колбасы, один помещается в воду, второй – в колу. Через день кусочек колбасы в воде - не изменился, а в коле потемнел;

2. Опыт: Ржавый шуруп, помещённый в колу, очищается от ржавчины;

3. Опыт: Чашку со следами от чая сполоснули водой – следы от заварки не отмылись, залили грязную чашку колой, через некоторое время чашку сполоснули – следы от чая пропали.

Вывод: кока – кола содержит вещества, разъедающие стойкие пятна, сильно красящие вещества, вредна для желудка и для всего организма.

Лепка «Овощи и фрукты», «Вкусный и полезный завтрак»;

Рисование коллаж: «Вредные и полезные продукты»;

Аппликация «Фрукты на тарелке», «Витаминный натюрморт».

Д/игры: «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Сервируем стол», «Магазин продуктов», «Витаминная семейка», «Наши друзья-витамины», «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Подбери продукты для завтрака», «От зернышка до колоска»;

Словесные игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Составим меню блюд на обед для игрушек»;

Хозяйка однажды с базара пришла, 

Хозяйка с базара домой принесла: 

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох!.. 

Вот овощи спор завели на столе - 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: 

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. 

Хозяйка тем временем ножик взяла 

И ножиком этим крошить начала: 

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!.. 

Накрытые крышкою, в душном горшке 

Кипели, кипели в крутом кипятке: 

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!.. 

И суп овощной оказался не плох! 

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет – 
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь – 
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно, 
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко – 
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом – 

Мы к столу ее… (ведем).

«Что может быть?»

Сладким -….

Солёным -….

Жирным -….

Горячим -….

Холодным -….

Вопросы:
· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кондитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...