конспект по познанию "Поможем Буратино собрать портфель в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скоблюк Татьяна Эвольтовна

данный конспект поможет объяснить детям что такое школа, кто в ней учится и работает, а также что положить в портфель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл школа16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе № 4 МКДОУ «Д/с № 30».

Воспитатель Скоблюк Т.Э.

Образовательная область: Познание. «Поможем Буратино собрать портфель в школу»

Цель: систематизировать и уточнять представления детей о школьных принадлежностях.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
  • Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и др. предметам, воспитывает).
  • Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
  • Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.
  • Формировать интерес к школьным принадлежностям и школе.

Материалы: видео-презентация, набор картинок с изображением школьных принадлежностей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, замечают на экране Буратино.

- Ребята,  Буратино, наверное, нам что-то хочет сказать! Давайте послушаем. (Буратино говорит, что папа Карло подарил ему портфель и сказал идти в школу. Просит  детей рассказать, что такое школа, кто там работает. Также хочет, чтобы ему помогли собрать портфель).

- Ребята, поможем Буратино? Но для этого нам с вами нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание, получаем разные предметы. Итак, для того, чтобы нам получить первый предмет, нужно выполнить задание под номером 1.

2. На столах лежат разрезанные картинки (школа, учитель, ученик, парта).

- Ребята, перед вами перепутанные картинки. Давайте соберем их и узнаем, что на них изображено.

- Что у вас получилось? Школа. А что такое школа? Что там делают? (учатся, получают знания). Когда дети идут в школу? (осенью, 1 сентября)

- У вас что получилось? Учитель. Где работает учитель? А что он там делает? (Учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать задачи, примеры, а также учит дружить, узнавать много нового и интересного). Бывают учителя математики, русского языка, литературы, музыки, физкультуры и т.д.

- Что у нас получилось на следующей картинке? Ученик. Кто такой ученик? А как можно его назвать по-другому? Школьник. Ребята, подумайте и скажите, каким должен быть школьник? (Быть внимательным, трудолюбивым, умным, воспитанным, прилежным).

- И что на последней картинке? Парта. Что такое парта?

Вот мы с вами и выполнили первое задание. Молодцы! Получаем первый предмет – азбуку. Положим ее в портфель и пойдем дальше выполнять задание под № 2.

3.- Ребята, как называются занятия в школе? Уроки. Я предлагаю посетить урок математики. Посмотрите внимательно, сколько на рисунке кругов (6), квадратов (5), треугольников (7).

- А теперь решим примеры.

Молодцы! И снова мы справились с заданием. За это получаем пенал и тетрадь. Положим их в наш портфель.

4. Теперь предлагаю  заглянуть на урок физкультуры и немного позанимаемся (дети выполняют упражнения). Хорошо позанимались! Получаем линейку.

5. – Ребята, нас ждет следующее задание под № 3. Мы с вами на уроке русского языка и должны разгадать ребусы.

- Какие вы все умные! Получайте краски! Отправляем их в наш портфель.

- У нас осталось последнее задание под № 4. На уроке литературы нам предстоит решить сказочный кроссворд.

Молодцы! Хорошо знаете литературные произведения. Получайте карандаши.

6. Ну вот, мы все задания выполнили. Теперь давайте посмотрим, что же у нас в портфеле? Азбука, пенал, тетрадь, линейка, карандаши, краски. Как все эти предметы можно назвать одним словом? Школьные принадлежности. Таким образом, мы помогли Буратино, собрали для него портфель. А как вы думаете, чего там быть не должно?

Давайте поиграем в игру «Лишний предмет». Посмотрите на экран, что лишнее?

7. Буратино с экрана благодарит ребят за помощь.

- Ребята! Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике в подготовительной группе "Поможем Вите собрать портфель"

Конспект по математическому занятию в подготовительной группе. Тема:"Закрепление представлений о составе чисел 8 - 9. Закрепление представлений о площади."...

Помоги Буратино собраться в школу».

Помоги Буратино собраться в школу»....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу в школу» старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем собрать куклу  в школу» старшая группа...

Конспект занятия по обучению грамоте и по формированию слоговой структуры слова. Тема: «Поможем другу собрать портфель».

Расширять и систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности&r...