Конспект НОД «Путешествие в мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Терентьева Наталья Андреевна

     Цель: обобщить знания детей об окружающем мире

     Задачи:

     Обучающие:   

Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.

Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Закрепить представления о плодах соответствующих деревьев.

Закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные. 

Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять  пищевые цепочки.

     Развивающие:  Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, речь.                                                      

     Воспитательные:  Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

     Планируемый результат:

1. Дети умеют классифицировать птиц по видам.

2. Имеют представление о  деревьях.

3. Дети умеют классифицировать животных леса, по способу добычи пищи.

4. Имеют представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять  пищевые цепочки.

 

Этапы

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1.Вводно – организацион-ный

     Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь?

Слушают и отвечают.

2.Практический Задача: закреплять знания детей о жизни птиц, о пользе, которую они приносят природе и человеку; закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

 

Задачи: Закрепить представления о плодах

 соответствую-щих деревьев.

Задача: закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

Задача: учить детей

составлять  пищевые цепочки.

 

Задачи: познакомить детей с понятием "сортировка", совершенствовать умение распознавать материал, из которого изготовлен предмет, воспитывать бережное отношение к природе.

Первая наша остановка «Пернатые друзья».

-Какую пользу приносят птицы природе? (Уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

- А почему от нас улетели птицы на юг? (Зимой им холодно нет корма - они кормятся насекомыми).

- Как называются такие птицы? (Перелетные)

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (Зимующие)

- Чем питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)

-Как человек может помочь птицам пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать).

-Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Перелетные и зимующие птицы».

 Расположите перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

- Проверяем,  правильно ли вы разместили птиц. Назовите, перелетных и зимующих.

Следующая остановка «Деревья».

- Ребята, а какая польза природе от деревьев (помогают очищать воздух, пища для животных, дом для птиц).

-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Чем деревья отличаются друг от друга? (Не только листьями, но и плодами).

- Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева плод».

На столе лежат картинки с деревьями. Назовите их, какие они. (Дуб, клен, рябина, береза - лиственные, сосна- хвойное).

Возьмите картинку с плодом и положите к  дереву, на котором они росли.

 - Проверяем. Назовите плод каждого дерева.

 

 

Остановка «Лесные звери»

- Как можно назвать диких животных, которые питаются травой (травоядные). Кто охотится на травоядных животных?

ивотные, которые питаются другими животными называются (хищники).
ивотные которые питаются и растениями и животными (всеядные).

-Хотите поиграть в игру «Хищники и травоядные»?

На  карточках изображено дикое животное. По сигналу возьмите карточку и распределите  своих животных, в  обруч. Красный – это хищники, зеленый – травоядные, синий – всеядные.

Остановка « Кто что ест».

- В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.

- Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?(Нет, цепочка разрушится).

- Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?( Им нечего будет ест).

-  Если исчезнут мыши?(Сове нечем будет питаться).

- Предлагаю вам составить пищевые цепочки, кто кого ест. Игра на интерактивной доске.

Остановка «Мы санитары природы».

- Какое разрушительное влияние на природу и на животных, оказывает человек?

 ( Человек вырубает леса, загрязняет воздух, водоёмы, охота).

- Что произойдет?

- Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.

Изображение стеклянной бутылки - стекло.

Изображение пластиковой бутылки - пластик.

Изображение консервной банки - железо.

Изображение блокнота - бумага, картон.

Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы.

 

Слушают и отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в и/ и «Перелетные и 

зимующие птицы».

 

 

 

Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, и

т.д

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру «Хищники и травоядные»?

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске, составляют пищевые цепочки.

Кукуруза – мышь – сова. Берёза – заяц - лиса. Трава – лось – волк. Орехи – белка - рысь. Жёлуди – кабан – медведь.

 

 

Сортируют мусор в соответствующий контейнер.

 

 

4.Заключительный

Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно! Понравилось вам путешествие в природу? Что больше всего понравилось?

Дома предлагаю вам нарисовать знаки, показывающие что запрещено делать в лесу.(Показываю на примере знака «Не разводи огонь»).

Дети высказывают свое мнение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»

     Цель: обобщить знания детей об окружающем мире

     Задачи:

     Обучающие:   

Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку.

Закрепить умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Закрепить представления о плодах соответствующих деревьев.

Закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные. 

Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять  пищевые цепочки.

     Развивающие:  Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление, речь.                                                       

     Воспитательные:  Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

     Планируемый результат:

1. Дети умеют классифицировать птиц по видам.

2. Имеют представление о  деревьях.

3. Дети умеют классифицировать животных леса, по способу добычи пищи.

4. Имеют представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; учить детей составлять  пищевые цепочки.

Этапы

деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1.Вводно – организацион-ный

     Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы, а помогать в путешествии нам будут ваши знания, умения и ваша дружба. Готовы вы отправиться в путь?

Слушают и отвечают.

2.Практический Задача: закреплять знания детей о жизни птиц, о пользе, которую они приносят природе и человеку; закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Задачи: Закрепить представления о плодах

 соответствую-щих деревьев.

Задача: закрепить знания детей о классификации животных леса, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

Задача: учить детей

составлять  пищевые цепочки.

Задачи: познакомить детей с понятием "сортировка", совершенствовать умение распознавать материал, из которого изготовлен предмет, воспитывать бережное отношение к природе.

Первая наша остановка «Пернатые друзья».

-Какую пользу приносят птицы природе? (Уничтожают насекомых, вредителей, грызунов)

- А почему от нас улетели птицы на юг? (Зимой им холодно нет корма - они кормятся насекомыми).

- Как называются такие птицы? (Перелетные)

- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (Зимующие)

- Чем питаются зимующие птицы? (Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми)

-Как человек может помочь птицам пережить холодную зиму? (сделать кормушки и подкармливать).

-Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Перелетные и зимующие птицы».

 Расположите перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

- Проверяем,  правильно ли вы разместили птиц. Назовите, перелетных и зимующих.

Следующая остановка «Деревья».

- Ребята, а какая польза природе от деревьев (помогают очищать воздух, пища для животных, дом для птиц).

-Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные).

- Чем деревья отличаются друг от друга? (Не только листьями, но и плодами).

- Предлагаю поиграть в игру «С какого дерева плод».

На столе лежат картинки с деревьями. Назовите их, какие они. (Дуб, клен, рябина, береза - лиственные, сосна- хвойное).

Возьмите картинку с плодом и положите к  дереву, на котором они росли.

 - Проверяем. Назовите плод каждого дерева.

Остановка «Лесные звери»

- Как можно назвать диких животных, которые питаются травой (травоядные). Кто охотится на травоядных животных?

-Животные, которые питаются другими животными называются (хищники). 
-Животные которые питаются и растениями и животными (всеядные).

-Хотите поиграть в игру «Хищники и травоядные»?

На  карточках изображено дикое животное. По сигналу возьмите карточку и распределите  своих животных, в  обруч. Красный – это хищники, зеленый – травоядные, синий – всеядные.

Остановка « Кто что ест».

- В природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.

- Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?(Нет, цепочка разрушится).

- Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?( Им нечего будет ест).

-  Если исчезнут мыши?(Сове нечем будет питаться).

- Предлагаю вам составить пищевые цепочки, кто кого ест. Игра на интерактивной доске.

Остановка «Мы санитары природы».

- Какое разрушительное влияние на природу и на животных, оказывает человек?

 ( Человек вырубает леса, загрязняет воздух, водоёмы, охота).

- Что произойдет?

- Дети, вы будете раскладывать "мусор" каждый в свой контейнер. Такое раскладывание называется "сортировкой". Вы - сортировщики. Обратите внимание на то, что на контейнерах наклеены картинки. Укладывайте только один вид мусора, согласно картинке вашего контейнера.

Изображение стеклянной бутылки - стекло.

Изображение пластиковой бутылки - пластик.

Изображение консервной банки - железо.

Изображение блокнота - бумага, картон.

Изображение картофельной кожуры - пищевые отходы.

Слушают и отвечают.

Играют в и/ и «Перелетные и 

зимующие птицы».

Дети раскладывают картинки: у дуба – желудь, у клена – крылатки, и

т.д

Дети играют в игру «Хищники и травоядные»?

На интерактивной доске, составляют пищевые цепочки.

Кукуруза – мышь – сова. Берёза – заяц - лиса. Трава – лось – волк. Орехи – белка - рысь. Жёлуди – кабан – медведь.

Сортируют мусор в соответствующий контейнер.

4.Заключительный

Молодцы, вы справились с заданием, работали дружно! Понравилось вам путешествие в природу? Что больше всего понравилось?

Дома предлагаю вам нарисовать знаки, показывающие что запрещено делать в лесу.(Показываю на примере знака «Не разводи огонь»).

Дети высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД  "Путешествие в мир природы"Старшая группа. Воспитатель: Аймурзина С.А. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться.Дети: В...

План-конспект игра-путешествие "Мы друзья природы"

Цель: закрепить у детей  знания о правилах поведения в природе. Учить бережному отношению к природе и друг к другу.Материал: инсценировку проводят в музыкальном зале.Роли нарушителей исполняют пе...

Конспект оод "Путешествие в мир природы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Конспект НОД поможет привить любовь  к родному краю  и бережному отношению к природе....

Конспект НОД "Путешествие в мир природы"

Дать детям знания о "Красной книге", как книге охраны природы....

Конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Конспект по развитию речи во второй младшей группе, предназначен для тематической недели "Мир природы"...

Конспект НОД "Путешествие к Фее Природы"

Цель занятия: развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.  Закреплять знания о домашних животных и их детенышах....