Перспективный план по ознакомлению детей с окружающим миром
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Елена Брониславовна

Перспективное планирование по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_okruzhayushch._2ml.gr_.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Перспек                   Перспективный план по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы

Дата

Тема

Цель

Материал

Лит-ра

Сентябрь

04.09.19.

 «Кто в домике живет?»

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты  их характера, особенности поведения.

Домик, кукла Катя.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

11.09.19.

«Подарок для крокодила Гены»

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка  (игрушка).

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

18.09.19.

 «Овощи с огорода»

Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во

25.09.19.

4. «Хорошо у нас в детском саду»

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

Октябрь

02.10.19.

 «У  меня    живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во

09.10.19.

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

16.10.19.

 «Теремок»

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Деревянные брусочки.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

23.10.19.

«Смешной рисунок»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

30.10.19.

   «Одежда»

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

Ноябрь

06.11.19.

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, много этажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные , кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

13.11.19.

 «Папа, мама, я – семья»

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

20.11.19.

«Найди предметы рукотворного мира»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Две маленькие коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир»; большая коробка, в которой лежат картинки с изображением посуды (кувшин, сковородка, тарелка,  кружка, ложка, вилка) и животных (белка, ёж, заяц, кошка, собака).

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

27.11.19.

 «Чудесный мешочек»

Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Мешок с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжа овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

Декабрь

04.12.19.

«Варвара-краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает – она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме.

Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

11.12.19.

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и няни.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

18.12.19.

 «Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Кормушка на улице, корм для птиц.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

25.12.19.

«Вот какая мама, золотая прямо!»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Кукла Катя, вязаные шапочка и шарфик, кукла в новом платье, коврик, отремонтированная кукольная коляска или игрушечная машина.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

Январь

15.01.20.

«Приключение в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Живая картина» -«комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котёнок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

22.01.20.

 «Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, сачок.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во

29.01.20.

 «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

Февраль

05.02.20.

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности.

Кукла Катя, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

12.02.20.

«Опиши предмет»

Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно – следственные связи между предметами.

Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, лёгкий или тяжёлый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью и одеждой; два подноса; корзина с муляжами овощей и фруктов

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

19.02.20.

 «Как мы с фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз, людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофёром и машиной, отцов и дедушек ребят.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

26.02.20.

               «Уход за комнатным растением»

Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет), леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

Март

04.03.20.

 «Наш зайчонок заболел»

Дать детям представление о том, что  мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке;  мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.

Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.) зайчик (игрушка).

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

11.03.20.

«Подарки для медвежонка»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия.

Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

18.03.20.

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

Сухая глина, ёмкость для замешивания, песок, глиняная посуда.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

25.03.20.

 «В гостях у сказки»

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

Бумага разной структуры.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

Апрель

01.04.20.

«Няня моет посуду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Кукла Катя, фотографии.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

08.04.20.

 «Деревянный брусочек»

Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), предметы, сделанные из дерева (ложка, карандаш, матрёшка, стул); ёмкость с водой.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

15.04.20.

«Транспорт»

Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

22.04.20.

 «Что лучше: бумага или ткань?»

Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Кукла Даша, сделанная из ткани; кукла Маша, сделанная из бумаги; образцы бумаги и ткани; ёмкость с водой; утюг, бумажные платья – силуэты.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

29.04.20.

 «Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

Май

06.05.20.

 «Помогите Незнайке»

Побуждать детей  определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Картинки с изображением цветов  (одуванчик, ромашках, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт, два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево).

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

13.05.20.

 «Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир» человек и «природный мир» - дерево.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»

20.05.20.

«Экологическая тропа»

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Лесовичок. Лопатки, Яблоки.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2мл.гр»

27.05.20.

«Мир вокруг нас»

Побуждать детей составлять рассказы о предмете. Совершенствовать знания о свойствах и качествах предметов.

Картинки с изображением предметов неживой природы.

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2мл.гр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой тематический план по ознакомлению детей с окружающим миром (ФЦКМ) на тему"Берегите хлеб"

Систематизировать, закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. Активизировать речь детей, словарь....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

Перспективный план по ознакомлению с предметным, социальным миром и миром природы

Перспективный план по ознакомлению с предметным, социальным миром и миром природы...

Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии ...

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (сентябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на сентябрь...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (октябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на октябрь...