Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Карнакова Елена Викторовна

Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, как требует ФГОС.

 

В  беседе  с детьми я для себя выявила проблему: дети не имеют представления о мировом сообществе, путают понятия о странах и континентах, затрудняются ответить на вопросы о народах, проживающих в разных уголках мира. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей с континентами и странами мира,  которые на них находятся.

Учитывая требования ФГОС дошкольного образования, мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы,  в познавательной и исследовательской деятельности.

Сценарий тематического досуга в подготовительной группе

«Путешествие по странам и континентам»

Разработали: воспитатель Карнакова Е. В. и Музыкальный руководитель Белова Н.Е.    

Цель:    продолжать знакомить детей с жизнью, культурой,  бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай, Япония, Тайланд, Австралия, Бразилия, Канада; Египет.

Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.

Продолжать знакомить детей  с  географической картой мира.

Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

Знакомство детей с жизнью и  культурой народов разных  стран в  совместной деятельности, на занятиях.

Чтение сказок разных народов.

Работа с энциклопедиями.

Географические сказки.

Детские презентации о выбранной стране.

Работа с картой мира.

Изучение символики стран.

Слушание музыки разных народов.

Просмотр видео и детских передач.

Беседы.

Продуктивная деятельность.

Театрализованная деятельность.

«Уроки географии для малышей»  (видео – МР 4)

Фотоматериалы личных  путешествий с  мест отдыха.

Оборудование:  

Ход:

Дети входят в зал под муз. сопровождение , садятся полукругом на стульчики.

Ведущий.  Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения. 

Не так давно    народы многих   стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои  народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать?  (На самолёте, пароходе, автобусе, машине,  поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

         1.Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это  - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг России  (картинки с изображением флагов  6 стран).

- Как вы узнали, что это флаг России?    (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)

- На каком континенте находится наша страна?    (Евразия)

- Найдите  на карте мира Россию и отметьте  фишкой нашу страну.

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете?     (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный  город  нашей страны?    (Москва)

- Как еще называют главный город?  (столица)

Стихотворение  (читает  ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём?   (Улан-Удэ)

И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города  -   Улан-Удэ.

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

2.На машине мы отправляемся в страну Китай  (под фонограмму «едем на машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай?  (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Китае?  (отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда…)

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

 Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру  «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»

Китайцы придумали оздоровительную боевую  гимнастику «ушу», которую нам покажет  Саша З. (под фонограмму выполняется комплекс упражнений).

   3.Дальше мы отправляемся в Японию. Где на карте находится Япония?

На чем можно до нее добраться?

(под фонограмму отправляемся на корабле – садимся на корабль.)

- Что вы знаете о Японии?   (сталица – Токио, сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего солнца, одежда-кимоно).

Девочки станцуют  «Японский танец»    (фонограмма)

   4.Следующая страна нашего путешествия – Тайланд.  Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Тайланде?  (столица - Банкок , тепло круглый год, на пляже белый песок, тайцы любят улыбаться , слон – домашнее животное в поселениях).

-  Как называют людей, живущих в Тайланде?  (тайцы)

Загадка.                 

                                Уши – словно две тарелки,

                                Хобот – целая труба.

                                Как гора, огромен он –

                                Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Люди в Тайланде любят слонов,а дети  любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра, которая  называется -  «Погонщики слонов».

 Хотите научиться в неё играть?

Игра «Погонщики слонов»

   5.Из жаркого Тайланда на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Страны мира и континенты"269.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страны мира и континенты Познавательно-исследовательский проект Разработала: воспитатель группы №4 Карнакова Е.В. 2016 г.

Слайд 2

Тип : детско-взрослый проект Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность : 1 месяц. Участники : дети , педагоги, родители .

Слайд 3

Актуальность . Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира , как требует ФГОС. В беседе с детьми я для себя выявила проблему: дети не имеют представления о мировом сообществе, путают понятия о странах и континентах, затрудняются ответить на вопросы о народах, проживающих в разных уголках мира. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей с континентами и странами мира, которые на них находятся. Учитывая требования ФГОС дошкольного образования, мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в познавательной и исследовательской деятельности.

Слайд 4

Цель проекта : Познакомить детей с картой мира, странами и континентами, научить различать символику разных государств.

Слайд 5

Задачи : 1. Расширить представление дошкольников о мировом сообществе, гражданах других стран, о континентах и их обитателях. 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их культуре, приобщать к мировой культуре. 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов . 6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.

Слайд 6

Планируемые результаты . После завершения проекта у дошкольников: -Сформируется представление о континентах и их обитателях, особенностях климата и природе в разных климатических зонах. - Появятся начальные представления о разных странах мира и людях, проживающих в них, интерес к культуре других народов. -Сформируются основы толерантного отношения к людям других национальностей. - Сформируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. - Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коммуникативность .

Слайд 7

Этапы : Подготовительный (написание проекта, подборка литературы, музыки, наглядного материала, работа с родителями: подготовка презентаций-дети с родителями). На данном этапе воспитатель совместно с детьми рассматривает глобус или карту мира и обсуждает, кто о какой стране мира будет рассказывать, работа с родителями заключается в организации и подготовки детей к выступлению с презентацией.

Слайд 8

2. Основной (реализация проекта ). В процессе реализации дети выступают с домашними заготовками, играют в игры, прослушивают сказки и музыку разных народов, знакомятся с континентами и их обитателями, особенностями климата в разных климатических зонах посредством просмотра видео и детских передач, анализируют, сравнивают и делают выводы.

Слайд 9

3. Заключительный (тематический досуг). Итогом всей работы над проектом становится тематический досуг «Страны мира и континенты», в котором дети демонстрируют свои знания и обобщают представление по теме. Данный проект реализован с детьми 6-7 лет.

Слайд 10

В проекте использованы презентации детей: « Путешествие по Тайланду » - Арсений Богданов «Япония-страна восходящего солнца» - Даша Полякова «Китай» - Саша Заиграев «Южная Корея и Я» - Николаев Данил «Египет и его культура» - Максим Иозайтис «Африка и её обитатели» - Ксюша Любимская «Норвегия – родина композитора Эдварда Грига» - Настя Старикова

Слайд 11

Использованная музыка и видео: Детская передача «Шишкина школа», урок 28, 29, 30,33 и география для малышей. Видео «Антарктида», «Арктика». Детская передача «Уроки тетушки Совы», «Материки и океаны». Видео «Флаги мира». Колыбельные народов мира, МР 4. Музыка народов мира, аудиозапись. Мультфильм « Випо - путешественник», «Бразилия ». Использованная музыка и видео: Детская передача «Шишкина школа», урок 28, 29, 30,33 и география для малышей. Видео «Антарктида», «Арктика». Детская передача «Уроки тетушки Совы», «Материки и океаны». Видео «Флаги мира». Колыбельные народов мира, МР 4. Музыка народов мира, аудиозапись. Мультфильм « Випо - путешественник», «Бразилия».

Слайд 12

Беседы : «Как природа позаботилась о животных крайнего севера», «Пустыни: особенности животного и растительного мира», «Кто живет в Антарктиде» - климат, обитатели, «Австралия – дом для сумчатых животных», «Северная и Южная Америка» - расположение на карте, флора и фауна, различие климата, «Животные Африки»; «Страны мира» - знакомить с картой мира, «Какие животные живут на континенте Евразия». Игры и задания: Проблемная ситуация: «Как приспособиться к жизни в пустыне» , Речевая игра «Страны и жители» - учить называть жителей страны (немцы, французы и т.д.) Задание: найди Евразию (другой материк) на карте.

Слайд 13

Художественно-творческая деятельность: Рисование «Флаги мира», «Верблюды-корабли пустыни», лепка «Животные севера», «Пингвины»; Подготовка номеров для досуга: «Японский танец», «Боевая зарядка ушу», песня «У моей России длинные косички». Подвижные игры, используемые в досуге : игра-эстафета «Кенгуру» игра «С кочки на кочку» и гра «Передай мяч» игра-эстафета «Погонщики слонов» Игра –эстафета «Забей мяч в ворота» и др.

Слайд 14

Вывод: После завершения проекта представления детей по теме расширились, дети овладели элементарными знаниями о мировом сообществе ; стали проявлять интерес к самостоятельному поиску информации из разных источников: книг, интернета, познавательных передач для детей. В речи детей наблюдаются нотки толерантного отношения к людям разных национальностей и интерес к культуре разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению детей с окружающим миром.

Социальное развитие ребенка невозможно без формирования интереса к труду взрослых и умения ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, а также включения в совместные с взрослыми трудо...

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".

Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром "Изучение мира природы"

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром посредством игр...