Проек по ознакомлению детей с окружающим миром "Страны мира и континенты"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, как требует ФГОС.
В беседе с детьми я для себя выявила проблему: дети не имеют представления о мировом сообществе, путают понятия о странах и континентах, затрудняются ответить на вопросы о народах, проживающих в разных уголках мира. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей с континентами и странами мира, которые на них находятся.
Учитывая требования ФГОС дошкольного образования, мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в познавательной и исследовательской деятельности.
Сценарий тематического досуга в подготовительной группе
«Путешествие по странам и континентам»
Разработали: воспитатель Карнакова Е. В. и Музыкальный руководитель Белова Н.Е.
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Задачи:
Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай, Япония, Тайланд, Австралия, Бразилия, Канада; Египет.
Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
Продолжать знакомить детей с географической картой мира.
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
Знакомство детей с жизнью и культурой народов разных стран в совместной деятельности, на занятиях.
Чтение сказок разных народов.
Работа с энциклопедиями.
Географические сказки.
Детские презентации о выбранной стране.
Работа с картой мира.
Изучение символики стран.
Слушание музыки разных народов.
Просмотр видео и детских передач.
Беседы.
Продуктивная деятельность.
Театрализованная деятельность.
«Уроки географии для малышей» (видео – МР 4)
Фотоматериалы личных путешествий с мест отдыха.
Оборудование:
Ход:
Дети входят в зал под муз. сопровождение , садятся полукругом на стульчики.
Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.
Не так давно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.
Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.
- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)
1.Начнём путешествие с нашей страны.
- Как называется наша страна? (Россия)
В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это - флаг, герб, гимн.
- Найдите среди флагов разных стран флаг России (картинки с изображением флагов 6 стран).
- Как вы узнали, что это флаг России? (три цвета: синей, белый, красный - триколор, располагаются полосы по горизонтали, верхний цвет- синий, по середине - белый, внизу- красный)
- На каком континенте находится наша страна? (Евразия)
- Найдите на карте мира Россию и отметьте фишкой нашу страну.
В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.
- Какие не государственные символы вы знаете? (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Как еще называют главный город? (столица)
Стихотворение (читает ребенок)
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
- Как называется город, в котором мы живём? (Улан-Удэ)
И так, мы начинаем наше путешествие из Росси, из города - Улан-Удэ.
На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.
Русский хоровод (фонограмма)
2.На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).
- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете о Китае? (отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда…)
- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)
Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку»
Китайцы придумали оздоровительную боевую гимнастику «ушу», которую нам покажет Саша З. (под фонограмму выполняется комплекс упражнений).
3.Дальше мы отправляемся в Японию. Где на карте находится Япония?
На чем можно до нее добраться?
(под фонограмму отправляемся на корабле – садимся на корабль.)
- Что вы знаете о Японии? (сталица – Токио, сумо - национальный спорт, гора-вулкан Футзияма, страна восходящего солнца, одежда-кимоно).
Девочки станцуют «Японский танец» (фонограмма)
4.Следующая страна нашего путешествия – Тайланд. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете о Тайланде? (столица - Банкок , тепло круглый год, на пляже белый песок, тайцы любят улыбаться , слон – домашнее животное в поселениях).
- Как называют людей, живущих в Тайланде? (тайцы)
Загадка.
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый ….(слон)
Люди в Тайланде любят слонов,а дети любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра, которая называется - «Погонщики слонов».
Хотите научиться в неё играть?
Игра «Погонщики слонов»
5.Из жаркого Тайланда на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Страны мира и континенты" | 269.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип : детско-взрослый проект Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность : 1 месяц. Участники : дети , педагоги, родители .
Актуальность . Перед поступлением в школу каждый ребенок должен овладеть элементарными знаниями об окружающем мире, иметь представление о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира , как требует ФГОС. В беседе с детьми я для себя выявила проблему: дети не имеют представления о мировом сообществе, путают понятия о странах и континентах, затрудняются ответить на вопросы о народах, проживающих в разных уголках мира. Это подтолкнуло меня на создание проекта по ознакомлению детей с континентами и странами мира, которые на них находятся. Учитывая требования ФГОС дошкольного образования, мною было принято решение дать детям возможность самим проявить инициативу и выбрать страну мира, о которой они хотят рассказать, так как это способствует реализации самостоятельной творческой деятельности детей и осуществлению образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в познавательной и исследовательской деятельности.
Цель проекта : Познакомить детей с картой мира, странами и континентами, научить различать символику разных государств.
Задачи : 1. Расширить представление дошкольников о мировом сообществе, гражданах других стран, о континентах и их обитателях. 2. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их культуре, приобщать к мировой культуре. 3. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 5. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов . 6. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление.
Планируемые результаты . После завершения проекта у дошкольников: -Сформируется представление о континентах и их обитателях, особенностях климата и природе в разных климатических зонах. - Появятся начальные представления о разных странах мира и людях, проживающих в них, интерес к культуре других народов. -Сформируются основы толерантного отношения к людям других национальностей. - Сформируются представления о последовательности процесса познавательно – исследовательской деятельности: постановка проблемных вопросов; определение источников получение необходимой информации; анализ и обобщение полученных знаний, применение их для получения конечного продукта. - Воспитываются качества личности необходимые достижение поставленной цели: самостоятельность, инициативность, трудолюбие, коммуникативность .
Этапы : Подготовительный (написание проекта, подборка литературы, музыки, наглядного материала, работа с родителями: подготовка презентаций-дети с родителями). На данном этапе воспитатель совместно с детьми рассматривает глобус или карту мира и обсуждает, кто о какой стране мира будет рассказывать, работа с родителями заключается в организации и подготовки детей к выступлению с презентацией.
2. Основной (реализация проекта ). В процессе реализации дети выступают с домашними заготовками, играют в игры, прослушивают сказки и музыку разных народов, знакомятся с континентами и их обитателями, особенностями климата в разных климатических зонах посредством просмотра видео и детских передач, анализируют, сравнивают и делают выводы.
3. Заключительный (тематический досуг). Итогом всей работы над проектом становится тематический досуг «Страны мира и континенты», в котором дети демонстрируют свои знания и обобщают представление по теме. Данный проект реализован с детьми 6-7 лет.
В проекте использованы презентации детей: « Путешествие по Тайланду » - Арсений Богданов «Япония-страна восходящего солнца» - Даша Полякова «Китай» - Саша Заиграев «Южная Корея и Я» - Николаев Данил «Египет и его культура» - Максим Иозайтис «Африка и её обитатели» - Ксюша Любимская «Норвегия – родина композитора Эдварда Грига» - Настя Старикова
Использованная музыка и видео: Детская передача «Шишкина школа», урок 28, 29, 30,33 и география для малышей. Видео «Антарктида», «Арктика». Детская передача «Уроки тетушки Совы», «Материки и океаны». Видео «Флаги мира». Колыбельные народов мира, МР 4. Музыка народов мира, аудиозапись. Мультфильм « Випо - путешественник», «Бразилия ». Использованная музыка и видео: Детская передача «Шишкина школа», урок 28, 29, 30,33 и география для малышей. Видео «Антарктида», «Арктика». Детская передача «Уроки тетушки Совы», «Материки и океаны». Видео «Флаги мира». Колыбельные народов мира, МР 4. Музыка народов мира, аудиозапись. Мультфильм « Випо - путешественник», «Бразилия».
Беседы : «Как природа позаботилась о животных крайнего севера», «Пустыни: особенности животного и растительного мира», «Кто живет в Антарктиде» - климат, обитатели, «Австралия – дом для сумчатых животных», «Северная и Южная Америка» - расположение на карте, флора и фауна, различие климата, «Животные Африки»; «Страны мира» - знакомить с картой мира, «Какие животные живут на континенте Евразия». Игры и задания: Проблемная ситуация: «Как приспособиться к жизни в пустыне» , Речевая игра «Страны и жители» - учить называть жителей страны (немцы, французы и т.д.) Задание: найди Евразию (другой материк) на карте.
Художественно-творческая деятельность: Рисование «Флаги мира», «Верблюды-корабли пустыни», лепка «Животные севера», «Пингвины»; Подготовка номеров для досуга: «Японский танец», «Боевая зарядка ушу», песня «У моей России длинные косички». Подвижные игры, используемые в досуге : игра-эстафета «Кенгуру» игра «С кочки на кочку» и гра «Передай мяч» игра-эстафета «Погонщики слонов» Игра –эстафета «Забей мяч в ворота» и др.
Вывод: После завершения проекта представления детей по теме расширились, дети овладели элементарными знаниями о мировом сообществе ; стали проявлять интерес к самостоятельному поиску информации из разных источников: книг, интернета, познавательных передач для детей. В речи детей наблюдаются нотки толерантного отношения к людям разных национальностей и интерес к культуре разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению детей с окружающим миром.
Социальное развитие ребенка невозможно без формирования интереса к труду взрослых и умения ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, а также включения в совместные с взрослыми трудо...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"
Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»
Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...
Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".
Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром "Изучение мира природы"
Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром посредством игр...