Занятие для детей 5-6 лет по ознакомлению детей с окружающим миром.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Социальное развитие ребенка невозможно без формирования интереса к труду взрослых и умения ценить его общественную значимость, беречь результаты труда, а также включения в совместные с взрослыми трудовые действия. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Одной из задач познавательного развития дошкольников является объективное и доступное знакомство детей с миром профессиональной деятельности и возможность взглянуть на проблему самоопределения как на важный этап развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.pptx2.43 МБ
Файл konspekt_zanyatie_dlya_detey_5.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Синеглазка – портниха!

Слайд 3

Доктор Пилюлькин Кто у постели больного сидит? И как лечиться всем говорит. Кто болен-он капли предложит принять. Тому, кто здоров-разрешит погулять.

Слайд 5

«Предметы помощники» «Предметы, которые нужны для лечения»

Слайд 7

Незнайка !Незнайка ! Беги учиться! Каждый урок В жизни пригодится!

Слайд 8

«Нотный стан»



Предварительный просмотр:

Конспект занятие для детей 5-6 лет.

Тема: Путешествие с Цветочный город.

Программное содержание:

Формировать представления детей о профессиях ;

 Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

Расширение и активизирование  словаря детей .

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Дид.игры «Профессии», «Для кого этот инструмент?», наблюдения за трудом взрослых.

Словарные слова: : словами: стетоскоп, профессии, астроном.

Оборудование: звукозапись Незнайки,

Ход занятия:

1.Орг момент.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими добрыми, милыми и веселыми! Вы уже совсем большие.

2. Скоро пойдете в школу. А кода вы станете взрослыми! Какую профессию вы выберете? (ответы детей). К нам в группу пришло звуковое письмо. Сейчас вы узнаете от кого оно. (Слушают звукозапись. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Все коротышки в моем городе чем-нибудь занимаются. Например: Стекляшкин знает все о звездах, он астроном. Пилюлькин известный доктор. Тюбик – прекрасно рисует, он художник. А я ничего не знаю, ничего не умею. Мои братишки из Цветочного города сказали мне, что если я отгадаю их зашифрованное слово, то я обязательно кем-нибудь стану. Но мне надо выполнить все их задания, для того чтобы расшифровать слово. А-А-А мне тяжело! Поможете мне, ребята!)

3. Воспитатель: Незнайка, не такой уж скверный. Он очень хочет чему-нибудь научиться. Поможем ему? (ДА).

Повторяем за мной.

В путь сейчас мы соберемся.

Встанем, глубоко вздохнем.(глубокий вдох)

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляют,

За природой наблюдают.( ходьба по кругу)

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали -маленькими - дети. (присели)

А потом все покружились,

В гостях мы очутились.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо гуляем -Незнайку встречаем! (Слайд №1)

Воспитатель: Мы оказались в цветочном городе. (Слайд №2)

Задание 1.

Кто шьет разную одежду для детей и взрослых? (Портной. А если это женщина-портниха). Что использует в своей работе портниха?

Для вас задание от Синеглазки. На столе образцы ткани. Необходимо из кусочков ткани выложить одежду для девочек и мальчиков.

(После выполнения появляются первая часть букв от слова- ПРО)

Задание 2. (Слайд №4) Ребус (врач)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит.

Кто болен-он капли предложит принять.

Тому, кто здоров-разрешит погулять.

Отгадали загадку.? (Доктор)

Доктор Пилюлькин приготовил следующее задание.

Дид.игра «Предметы помошники». Из представленных картинок необходимо выбрать

« Предметы-помошники»                                   «Предметы,которые нужны для лечения»

(градусник, спец. палочки для                           (таблетки, мази, зеленка, бинт)

Горла, стетоскоп(сл. Слово))(СЛАЙД №5)

Следующая часть слова( ФЕС).

Задание3.Слайд 6

Что в руках у Незнайки? Для какой профессии необходим этот инструмент?

Музыкант  Гусля приготовил нотный стан. Но на нем нет нот. Выложите ноты по- порядку и назовите их.  (Следующая часть слова СИ). (СЛАЙД 7)

Слайд 8 (Галактика)

Слайд 9 Стекляшкин оставил «звездочку». Передавая друг другу звезду необходимо назвать планеты вселенной. Подумайте и скажите кто изучает звезды и планеты? (астроном-сл.слово.). (следующая часть слова  И)

Давайте прочитаем, какое слово получилось? (ПРОФЕССИИ). Что означает это слово? (труд человека, который владеет знаниями и навыками).

Слайд 8 Знайка. «Незнайка, если ты будешь учиться, будешь трудолюбивым – ты обязательно кем-нибудь станешь».

Появляется кукла Незнайки. Спасибо вам, ребята, я многое понял. Я буду стараться, трудиться, учиться. А в блогадарность о нашем Цветочном городе примите эти замечательные цветы. (техника оригами).

Воспитатель: А нам необходимо возвращаться в детский сад.

Повернулись, покрутились.

И в детском саду очутились!.

Итог: Понравилось ли вам, ребята, помогать Незнайке? На столе стоит корбка, а в ней иллюстрации разных профессий. Воспитатель показывает картинку, дети называют профессию. Молодцы вы со всем спарились. Вам тоже предстоит еще много трудиться, учиться, для того чтобы выбрать любимую профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.

Цель:  Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Творческое самовыражение детей в процессе изобразительной деятельности. "Ознакомление детей с окружающем миром".

Развивать у детей доброту, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и худ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".

Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....