Методическая разработка. "Свойства воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка. Опыты и эксперименты с воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op-eksp.deyat_.odt14.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 125

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной

 деятельности с детьми 2 младшей группы.

«Свойства воздуха.»

(Используемые образовательные технологии:

 опыт и эксперименты, игра).

Автор- составитель:  

 Леончикова А.А.  

2020.

Цель: формировать представление о воздухе, что он есть вокруг нас и внутри нас  и обладает свойствами.

 Задачи: 

формировать представление у детей о воздухе, его роли в жизни человека; формировать представление о ветре как о движении воздуха.

Предварительная работа: беседа о воздухе и ветре, изготовление корабликов из скорлупки грецкого ореха.

Реализуемые образовательные отрасли: познавательное развитие, речевое развитие..

Материалы и оборудование: таз с водой, надувные игрушки, воздушные шарики, прозрачные пластиковые стаканчики,глубокие тарелки с водой, кораблики из скорлупки грецкого ореха, трубочки для коктеля.

Организованная образовательная деятельность.

Вокруг нас жизнь. Все живым организмам нужен воздух. Человек может жить без воздуха всего несколько минут. Когда человек вдыхает, воздух попадает в лёгкие. В лёгких из воздуха отделяется кислород, необходимый человеку.

- Воздух мы не видим, не чувствуем значит он какой? ( Прозрачный, бесцветный, невидимый).

Опыт 1

Посмотрите у нас есть надутые воздушные шарики и ненадутые. Я надуваю шарик, впуская в него воздух и у шарика появляется форма. При  помощи воздуха, шарик стал большим. А теперь я развяжу завязку и что это с шумом выходит? (Воздух). Шарик, наполненный воздухом может летать.

Посмотрите у нас в тазике есть надувные игрушки, они не тонут и держаться на поверхности воды, благодаря воздуху, который легче воды.

Опыт 2

Возьмите стаканчики (пластиковые), повернув их вверх дном опустите в воду(в глубокую тарелку с водой).

- Есть вода в стакане? (Нет).

А теперь наклоните стаканчик и поместите его в воду. Что это появилось? (Пузырьки). Это выходит воздух из стакана.

 -Вы чувствуете запах воздуха? ( Нет. Воздух не имеет запаха).

 Но мы иногда чувствуем запахи, их переносит воздух. А если я брызну духи. Воздух донесёт до вас запах. Движение воздуха называют ветром.

-Какой бывает ветер? (Тёплый, холодный,приятный, сильный).

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Машем кистями рук на лицо

Закачалось деревцо

Руки вверх,качаться из стороны в сторону

Ветерок всё тише, тише

Руки опускаем,приседаем

Деревцо всё выше, выше

Подняться и потянуться вверх

Опыт 3

Возьмите со стола листики из бумаги двумя пальчиками, поднесите ко рту и подуйте на них, листики колышаться. (Проводится дыхательная гимнастика). Мы с вами видели на прогулке, что листочки колышаться от ветра. Как у нас появился ветер?

( Мы вдыхали и выдыхали воздух). А теперь поместите на воду свои кораблики из скорлупы грецкого ореха, которые мы прежде делали на занятии. Тихонько подуйте на парус, вместо ветра. Что с корабликами происходит? (Они плывут).От сильного ветра может произойти кораблекрушение.

Опыт 4

А теперь возьмите коктельную трубочку, опустите в воду один конец и подуйте в другой. Что мы видим? (Как выходит воздух в виде пузырьков из воды, который мы вдохнули в трубочку). Внутри нас есть воздух. Мы дышим вдыхая и выдыхая воздух.

Сделаем выводы:

Воздух невидим, не имеет запаха. Он легче воды. Воздух есть внутри человека.Ветер- это движение воздуха. Воздух может передвигать предметы. Воздух заполняет всё пространство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)

Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...

Методическая разработка "Свойства воды"

Изучаем свойства воды с Водяным. Для детей 5-7 лет...

Методическая разработка "Свойства воздуха"

Занятие по познавательному развитию (эксперементирование) для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка: «Свойства воды изучаем – речь развиваем»

Материал реализется в направлении Речевое, познавательно- исследовательское развитие дошкольников....