Занятие "Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Веснина Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Возраст: 2 младшая группа

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- упражнять детей в назывании и различии профессий;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

-Воспитывать самостоятельность.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях, профессии родителей.

-Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Оборудование:

набор для больницы, зайцы, перевязочный материал, градусник, шприц, вата,; набор кухонной посуды, газовая плита, муляжи овощи и фрукты в корзине,  кастрюля, половник, доска; куклы, влажные салфетки, ножницы, расчёска, фен, резинки - заколки.

Ход занятия

Музыкальное  приветствие « Здравствуйте, ладошки!»  (Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй , мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычный день, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. 

Воспитатель:   

  Я хотела вас сегодня пригласить в страну «Профессий» ?!  вы хотите отправиться

Дети: Да.

Сюрпризный момент (Раздается стук в дверь)

- Интересно, кто же это может быть?

Воспитатель: (Открывает дверь и заносит куклу-Незнайку с мешком)

- Посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята. Я к вам за помощью пришел.  Путешествовал я по стране  Профессий, хотел  узнать о профессиях и решить, кем мне быть. Я побывал в гостях у многих Профессий, познакомился с их помощниками. Они мне подарили мешочек. В нем много самых разных предметов. Я хотел сам определить, кому они нужны для работы, но совсем запутался. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке? (ответ)

- Незнайка, а мы с ребятами, как раз отправляемся в страну «Профессий» и предлагаем тебе к нам присоединиться. Вместе будем разбираться. Согласен?

Незнайка: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в страну «Профессий».

- Да но, как мы туда попадем?

Дети: Полетим на самолете!

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет:             (руки в стороны)
Появился самолет.                       (полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда,              (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два».         (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите,            (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите.         (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два!                     (прыжки на месте)
Опустили руки вниз,                    (опустили руки)
И на место все садись!                 (сели на места)

Воспитатель:

- Ну, вот мы и прилетели в страну «Профессий».

Город «Врачей»

Воспитатель: Ну, а теперь слушайте следующую загадку:

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг!

- Как вы думаете, в какой город мы попали? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Да но, что здесь происходит, почему инструменты разбросаны? (ответ)

- Сейчас мы спросим у зайчат, что случилось.

Зайчата рассказывают, что пришли в больницу на прием. Но у лесных жителей случилась беда и все врачи уехали. А они так и остались ждать своей очереди и не знают, что им делать.

Игра «Больница»

(задание перевязать зайчат)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, справились!

- С какой важной профессией мы познакомились?

Дети: (ответ)

 Воспитатель:

-  Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путь на поезде

Физкультминутка «Паровоз»

Загудел паровоз
«Ту-ту»                       (дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу     («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»           (ходьба на месте, с продвижением вперед.

 Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Город «Поварят»

Воспитатель:

- Чтобы узнать  в какой город мы попали, вам надо отгадать загадку:

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

Дети: (ответ)

Воспитатель:

- Правильно, это повар.  Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-Ребята, в больницу попало много лесных зверей. Повара не успевают приготовить, как вы думаете, мы сможем им помочь?

Мы можем помочь сварить обед

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Молодцы, ребята, теперь давайте покажем, как мы умеем солить капусту.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим - рубим, (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту солим - солим (собирают пальчики в щепотку, и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту мнём - мнём, (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

А морковку трём - трём (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх - вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Всё перемешаем, (круговые движения кулачком правой руки,

В банки закатаем (ставят кулак на кулак и делают повороты кистью рук,

И в подвал поставим.

Ах, вкусна капуста ням-ням-ням! (ладошкой гладят животик)

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная?

Дети: (ответ)

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята!

- Отправляемся в следующий город?

Дети: Да.

Воспитател А теперь поедем на машине

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине             (движение рулем)
Нажимаем на педаль                (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем      (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!        («дворники»)
Волосы ерошит ветер             (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!          (большой палец правой руки вверх)

Врспитатель: куда же мы с вами попали? Отгадайте загадку

Он с утра пораньше встанет, 
Лопату в руки возьмет, 
Тротуар почистит 
И весь двор уберет…(Дворник)

Воспитатель: Мы попали с вами в Город «дворников»

(разбросаны предметы)

 Ребята давайте дворнику поможем прибрать весь мусор в корзину

Что нам для этого нужно (мешки, корзинга, метлы , грабли)

Пора возвращаться в детский сад.

- Оправляемся на пароходе

Дети: На пароходе!

Физкультминутка «Пароход»

От зеленого причала
Оттолкнулся пароход,                           (дети встали)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала                       (шаг назад)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд,                         (шаг вперёд)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,                   (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход.                               (ходьба на месте)

 

Воспитатель:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача,  повара и  дворника.

И выяснили, что все профессии нам нужны.

- Ребята, у нас с вами осталось последнее задание.

- Незнайка, давай свой мешочек,  будем разбираться.

Игра «Кому что нужно»

Воспитатель:

- Ребята,  нужно определите по предмету профессию.

 (кастрюля, половник, доска, лопата,, Грабли,  градусник, шприц, вата, .)

Воспитатель достает из мешочка по одному предметы

- Что это? (ответ)

- Кому руль (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)

- Правильно, ребята.

Так все предметы.

- Молодцы, ребята.

- Незнайка. Надеюсь, ты все запомнил.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, поэтому профессию свою очень важно любить, чтобы она приносила человеку радость и удовольствие.

Без профессий в наше время 

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Незнайка:

- Спасибо, вам ребята!  Мне так понравилось с вами путешествовать, вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....