Конспект по окружающему миру по теме: "Труд взрослых - производство продуктов питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_trud_vzroslyh-proizvodstvo_produktov_pitaniya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру

Тема: «Труд взрослых - производство продуктов питания»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

Образовательная: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека.

Развивающая: Развивать внимание, связную речь, память; развивать умения подбирать действия и признаки.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Оборудование и материалы: картинки с изображением продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, сайка, томатный сок, бублик, йогурт, сметана, кефир и др.) ; схемы приготовления хлебобулочных продуктов питания; очеловеченный муляж помидора, коробка из-под томатного сока, картинка-схема выращивания помидора, зеленые сигнальные карточки, бумага и изобразительные материалы для рисования.

Словарная работа: уточнение словаря (фермер, пресс), активизация словаря (продукты питания, хлебобулочные изделия, конвейер).

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (здравствуйте)

2.Сообщение темы занятия: Воспитатель: Ребята, что нужно человеку, чтобы он был сильным, здоровым? (нужно хорошо питаться). Давайте сегодня поговорим о еде. Отгадайте загадку:

Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате - продукты,

Яйца, овощи и фрукты. (холодильник)

- Для чего нам нужен холодильник? (Чтобы хранить овощи, фрукты, молоко и т. д., одним словом продукты питания)

Воспитатель: Как назвать всё это, одним словом?

Дети: Продукты питания.

- Ребята, мы сегодня поговорим о продуктах питания.

-Давайте заглянем в наш холодильник и посмотрим, что в нем хранится. Ребята, посмотрите какой здесь беспорядок, молочные продукты, такие как молоко, сыр, йогурт не должны хранится рядом с мясом.

- Что еще здесь не так? (хлеб в холодильнике не хранят)

- Где хранят хлеб? (в хлебнице)

- Помогите мне навести порядок.

Игра «Сгруппируй продукты»

Верхние полки – молочные продукты,

Средние полки – овощи, фрукты.

Нижние полки – мясные продукты.

Хлебобулочные продукты положим в хлебницу.

- Назовите, какие продукты питания вы отобрали?

III. Основная часть

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку:

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Воспитатель: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д. А как эти продукты попадают нам на стол, вы знаете?

- Давайте составим цепочку «Как хлеб попадает к нам на стол?»

Сначала землю боронуют, затем сеют пшеницу, дальше землю удобряют.

- а что же происходит дальше? (убирают урожай, из зерна получают муку, а уже из муки выпекают хлеб, и только после всего этого он попадает к в магазин, а потом уже к нам на стол).

- Кто продает хлеб? (продавец)

-Кто печет хлеб? (пекарь)

- Кто делает муку? (мельник)

- Кто удобряет, сеет, боронует землю? (тракторист, комбайнер, фермер, т.е. люди, которые работают на земле)

Физминутка:

- Давайте представим, что мы фермеры и тоже поработаем на земле.

Мы землю боронуем, боронуем, боронуем,

а потом пшеницу сеем, сеем, сеем,

а теперь ее удобряем, удобряем, удобряем.

Собираем урожай и хлеб выпекаем, выпекаем, выпекаем.

-Продолжаем наш разговор о продуктах питания.

- Как вы думаете, продукты, которые делают из мяса, как называются?

Дети: «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

Воспитатель: Продукты, которые делают из молока, называются…

Дети: «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

-Где они производятся, из чего? ( на молочном комбинате)

- Какие продукты вы любите больше всего?

- А что делают из овощей и фруктов?

3 Игра «Как сделали томатный сок».

-Все ли любят томатный сок?

-А знаете ли вы, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?

- Вы слышите, кто-то шуршит в нашем холодильнике. Давайте посмотрим, что там происходит. Ребята, посмотрите, это Сеньор Помидор, он услышал, что мы говорим о томате и решил к нам присоединиться.

Воспитатель достает из холодильника помидор. Помидор ведет с ними диалог, ставя проблемные вопросы:

- Ребята он хочет у вас спросить, знаете ли вы как вырос помидор, и как из него делают томатный сок.

- Где выращивают помидоры? ( на огороде)

- А для большого производства, для завода? (В теплице – помещение, в котором в холодное время года теплая температура, и там выращивают растения)

- А еще на больших полях.

- Кто их выращивает? (фермеры или овощеводы)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить куст помидора, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.

Загадка:

Как на нашей грядке

Вот такие круглые,

Выросли загадки –

Летом зеленеют,

Сочные да крупные,

К осени краснеют. (помидоры)

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока. (пустую)

-Как же ее наполнить?

-Где производят томатный сок? (На консервном заводе)

-Я приглашаю вас на консервный завод.

На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с ними.

-Когда теплый дождь, что это? (Мойка, душ)

-Чем это собираются нас раздавить? (Пресс-устройство для выжимания сока)

-Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, в пакеты)

-Куда с завода он попадает? (В магазин)

-Кто его покупает и для чего? (Ответы детей)

Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.

- Ребята, мы с вами своими ответами наполнили коробку, которая была пустой соком, давайте его попробуем.

-Понравился ли вам томатный сок? Какой он на вкус?

- Спасибо, Сеньор Помидор, за интересное путешествие. ( он прячется в холодильник)

III. Итог.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось?

- И еще, чтобы вам не было скучно, он дарит вам своих маленьких друзей Помидорчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...

Конспект по окружающему миру на тему: "Труд взрослых – прачка"

Задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);рассказать об опасности бы...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Задачи: углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и ...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Продукты питания"

Разработанная деятельность направлена на создание условия для формирования представлений детей о продуктах питания....

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа...

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группа

Комплексное занятие в детском саду на тему «Труд взрослых - производство продуктов питания». Подготовительная группаВиды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудо...

Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»

Конспект занятия  «Труд взрослых – производство продуктов питания»Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии люд...