Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: «Наблюдение за облаками».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уруспаева Светлана Ильинична

Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: "Наблюдение за облаками" составлен с учётом ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_podg._gr.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

                   Конспект прогулки

с детьми подготовительной группы

комбинированной направленности

     Тема: «Наблюдение за облаками».

Воспитатель:

Уруспаева С.И.

Май – 2020 г.

Цель прогулки: формировать понятия об облаках и тучах, показать  разнообразие состояния воды в окружающей среде,  укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, формировать творческое отношение к делу.

Задачи: 

Образовательные: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, расширить представление детей о весне.

Развивающие: активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные: воспитать интерес к явлением неживой природе, к родному краю.

Материалы: лопатки, формочки  для песочницы, машинки, кубики для игр, зонт.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Место проведения: территория ДОУ

Интеграция с другими областями: познание, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.

Ход прогулки:

Воспитатель: Предложить  детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды . Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и  проследить , куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст  своему облаку имя.

Воспитатель читает стихотворение:

Видишь, облако летит?

Слышишь, с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу!

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать»

                                   З. Александрова

Воспитатель : Дети, что такое облака?

Ответы детей (каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются, образуя облака).

Воспитатель : Почему облака двигаются по небу?

Ответы детей ( их гонит ветер).

Воспитатель : Из чего состоят облака?

Ответы детей ( из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда).

Воспитатель : Какие бывают облака?

Ответы детей ( перистые, слоистые).

Воспитатель : Вспомните, что из себя представляют перистые и слоистые облака?

Ответы детей ( Перистые облака похожи на завитки, кудряшки, перья птиц). Воспитатель: Перистые облака не образуют тени на земле. Они не закрывают солнце. Движутся эти облака незаметно, состоят большей частью из кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Эти облака появляются всегда в ясную погоду. Иногда перистые облака двигаются не в том направлении куда дует ветер, это означает, что скоро ненастье. Слоистые облака несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко слоистые облака кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли.

Воспитатель: Дети, кроме перистых и слоистых облаков по небу бегут ещё и кучевые облака. Кучевые облака хорошо заметны весной и летом. Они ярко – белого цвета, похожие на клубы пара и держаться эти облака на небе кучками. Кучевые облака двигаются по небу довольно быстро и дают то очень светлые, то очень тёмные тени. Эти облака крупные с четкими очертаниями. Кучевые облака бывают только днём, а к вечеру исчезают. Кучевые облака появляются перед дождём или снегопадом.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие облака самые крупные? Ответы детей (кучевые);

Воспитатель: А какие облака посылают нам дождь?

Ответы детей (кучевые, слоистые).

Исследовательская работа.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на небо и определите какие сейчас там облака? Ответы детей.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

 «Нарисуй на песке» — нарисовать на песке облака.

Труд: Сбор мусора на участке.

Воспитатель: А теперь вспомним, что относится к живой и неживой природе?

Ответы детей: (живая- животные, птицы, насекомые, рыбы, …..Неживая- растения, деревья, грибы, облака, …)

Воспитатель: Попробуем найти на небе облако похожее на объект живой и неживой природы?

Подвижная  игра:

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне

площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют

зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Самостоятельная  игровая деятельность:

Цели: Развить  умение выполнять  действия в игровых упражнениях,    играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми. Получить  положительный  отклик на предложение поиграть.

Игры детей с выносным материалом  по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

Прогулка в Доу подготовительная группа тема:"Наблюдение за высотой стояния Солнца"

Тема:"Наблюдение за высотой стояния солнца"Цели:Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.Ход наблюдения.Воспитатель загадывает детям загадку.Что выше леса,К...

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

Конспект проведения прогулки с детьми подготовительной к школе группы.

Прогулка – это обязательный элемент режима дня.  Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в  обеспечении  акти...

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Конспект осенней прогулки с детьми подготовительной группы

1. Создание условий для наблюдение с детьми за поздней осенью, тоненьким льдом.2. Закреплять умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.3. Посильная помощь детей воспитат...

Конспект дневной прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Нурисламова Л.С.Тема: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»Образовательная область: «Познавательное развитие&r...