НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крытская Ксения Викторовна

Цель: расширять и уточнять знания детей о мире «насекомых»___________

Задачи: создать условия для формирования представлений о мире_________ «насекомых»; продолжать знакомить с понятием «коллекционирование», как способом собирать интересные вещи; вызвать интерес к__________________ коллекционированию; развивать умение анализировать, сравнивать и_______ обобщать; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать_____ выводы. Развивать обонятельную и зрительную чувствительность;_________ активизировать речь детей; воспитывать умение слушать своих товарищей,_ действовать сообща; вызвать желание помогать._________________________

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа:  «От рождения до школы» по редакцией Т.В. Вераксы________

Возрастная группа: старшая_________________________________________

Тема НОД: «Помощники Лунтика» образовательная область_____________ познавательное развитие занятие по ознакомлению с окружающим миром__

Цель: расширять и уточнять знания детей о мире «насекомых»___________

Задачи: создать условия для формирования представлений о мире_________ «насекомых»; продолжать знакомить с понятием «коллекционирование», как способом собирать интересные вещи; вызвать интерес к__________________ коллекционированию; развивать умение анализировать, сравнивать и_______ обобщать; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать_____ выводы. Развивать обонятельную и зрительную чувствительность;_________ активизировать речь детей; воспитывать умение слушать своих товарищей,_ действовать сообща; вызвать желание помогать._________________________

Виды деятельности: познавательно- исследовательская; игровая;__________ коммуникативная; двигательная.______________________________________

Формы организации: фронтальная,  индивидуальная____________________

Формы реализации детских видов деятельности: д\и, физкультминутка,__ беседа_____________________________________________________________

Оборудование: баночки для сыпучих продуктов 8 штук с этикетками_____ (лимон, апельсин, яблоко, кокос, лавровый лист, роза, виноград, ваниль,), 3 стола, 24 стула, ноутбук, запись «видеообращения» , карточки с заданиями (24 штуки), стрекоза, нитки, контейнер, коллекционный бокс, крупы, мешок, музыкальный проигрыватель с музыкой, 4 письма_______________________

Предварительная работа: д/и «Краски», заучивание текста______________ физкультминутки, беседы о «запахах», овощах и фруктах, насекомых,______ Создание коллекции «запахов», «круп»_________________________________


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего ж вы хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут,

Интересно станет тут!

-Ой, ребята нам пришло какое -то необычное письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.

Звучит видео обращение.

 

«Ребята, вы меня, конечно, узнали, я Лунтик. Дело все в том, что в нашем лесу снова кто- то проказничает. Деда Шер и баба Капа улетели в соседний лес, а меня просили приготовить пирог. Но кто- то сорвал все этикетки с баночек, помогите мне вернуть все на свои места, чтобы я смог приготовить пирог вовремя»

Заходят в зал. Подходят к воспитателю.

Основная часть

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в незнакомых местах.

-Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь Лунтику?

Как мы сможем определить, что в баночках? У нас в группе есть, коллекция запахов давайте вспомним правила работы с запахами. Запах нужно позвать к себе рукой и вдыхать аромат. Нельзя опускать нос и пальцы в баночку.

Д/и «Угадай запах»

Приглашаю к столу, там письмо

«Ребята, пишет Вам Пчеленок. В моей школе задают много разных заданий и я не все успел выполнить помогите мне найти три отличия на картинках?»

-Ребята, с кем еще дружит Лунтик в волшебном лесу?

Все известно, что пчелы великие труженики.

Вы знаете, чем полезен их труд?

Письмо

«Муравьи тоже ходят в школу и много трудятся, ребята помогите мне выполнить домашнее задание. Нужно найти каждому насекомому его тень и соединить их между собой»

-Ребята, почему Пчеленок обратился именно к Муравьишке? Совершенно верно, они дисциплинированные, ничего не потеряют и так же как и пчелы много трудятся.

Письмо

«Кузя мой лучший друг приготовил для Вас игру»

-Ну что ребята, поиграем?!

Физминутка

Чок- чок, каблучок!

Чок- чок, каблучок!

В танце кружится сверчок,

А кузнечик без ошибки, выполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, с муравьем она порхает.

Приседает в реверансе, и опять кружатся в танце.

Под веселый гопачек, лихо пляшет паучок.

Звонко хлопает в ладошки.

Все! Устали наши ножки!

Письмо

«Ребята, кто- то у  Корнея Корнеевича украл мешок с семенами, помогите пройти ему по подземному лабиринту, чтобы его найти»

- Молодцы ребята, справились с заданием. Ой, а что это под столом- мешок. Посмотрим, что же в нем. Рис, гречка, горох. У нас тоже в группе есть коллекция круп. Давайте вспомним, что можно приготовить из них?

 

Письмо

«Ребята, я подготовил для Вас подарок, но кто-то запутал его в паутине Шнюка, распутав паутину Вы найдете его. А сейчас нам пора прощаться, спасибо за помощь. До новых встреч!»

-Что же это ребята? Совершенно верно, это бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Расскажите о ней.

-Ребята, а кто друзья Лунтика? Как их можно назвать, одним словом?

А что мы знаем о насекомых?

Ответы детей

Варианты ответов детей

Запах нужно позвать к себе рукой и вдыхать аромат. Нельзя опускать нос и пальцы в баночку.

Дети садятся за столы, выполняют задание

Ответы детей

Варианты ответов детей

Сидя за столами выполняют задание

Топают ногами

Кружатся

Движение рук, как игра на скрипке

Взмахи руками

Кружатся в парах

Приседают

Кружатся

Пляшут движение гопака

Хлопают в ладоши

Останавливаются

Выполняют задание за столами.

Ответы детей

Стрекоза

Ответы детей

Насекомые

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

Мне кажется, Лунтик не случайно подарил нам бабочку. Как вы думаете для чего?

Совершенно верно, для создания новой коллекции насекомых.

-Кому мы сегодня помогали?

Чем занимались?

Что понравилось больше всего?

Думаю пора возвращаться в группу.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"

Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Витамины и их значение в жизни человека""

Создание условий для формирования у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»

С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Скажи, скажи художник…»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещѐ 10 лет назад было достаточно...