Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Скажи, скажи художник…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мальцева Оксана Валерьевна

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещѐ 10 лет назад было достаточно  познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя и т.д., то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. В информационную начальную компетенцию дошкольника должны органично влиться знания о современных творческих профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazhi_skazhi_hudozhnik.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы

«Скажи, скажи художник…»

                                                                        Подготовила: воспитатель МБДОУ

                                                                                               «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

                                                                                                Мальцева О.В.

Цель: способствовать дальнейшему формированию представлений детей о профессии художника.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о профессии художника, о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), о разновидностях профессии художника (художник портретист, пейзажист, натюрморист).

- Познакомить с анималистическим жанром живописи, с понятием художник анималист

- Дать представления о работе художник иллюстратора.

- Продолжать осваивать технику нетрадиционного рисования (трафаретами и способом  «тычка»  полусухой жесткой кистью)

Развивающие:

- Способствовать расширению словарного запаса

- Развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать желание создавать что-то новое своими руками

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

Оборудование и материалы:

- проектор, ноутбук, экран, презентация «Картинная галерея», магнитофон, запись музыки для музыкального сопровождения рисования.

 - Картинки целые и разрезанные на 8 частей.

- Карточки с изображением геометрических фигур

- «Корзина» художника (2 штуки). Наполнение для корзины: бумага для рисования, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, книга, машинка, пластилин и др.

- Самодельная книга «Теремок».

- Гуашевые краски, кисти (щетина, белка), подставки под кисти, вода, салфетки, трафареты животных и насекомых, подносы.

- Приглашения для детей на праздник в библиотеку.

Ход НОД

Дети входят в группу.

В. Посмотрите дети у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ну а теперь приглашаю вас в круг

«Круг объединения»

Собрались мы с вами в круг

Ты – мой друг, и я твой друг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дорогие мои  дети, вы всех прекрасней на свете

В. Посмотрите ребята, какой сегодня хороший  день. И мне кажется у всех очень хорошее настроение. Правда? А когда у меня хорошее настроение, мне хочется взять краски и кисти и рисовать. А вы любите рисовать? А вы знаете человек, какой профессии всё время рисует?

Д. Художник.

В. Правильно. Но только про художника говоря, что он пишет свои картины.

В. А где мы можем увидеть картины, которые написали  разные художники?

Д. В музее, на выставке, в картинной  галерее

В. Всё верно. Сегодня я приглашаю вас в виртуальную картинную галерею. Присаживайтесь.

Дети садятся перед экраном. На экране презентация «Картинная галерея»

Воспитатель показывает детям два портрета, называет художника и название картины.

В. Ребята, картины какого жанра вы сейчас увидели? (ответы детей)

Как вы это определили? (ответы детей) А как называют художника, который пишет портреты? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям два пейзажа, называет художника и название картины.

В. Картины, какого жанра вы сейчас увидели? (ответы детей)

Как вы это определили? (ответы детей) А как называют художника, который пишет пейзажи? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям два натюрморта, называет художника и название картины.

В. А теперь ребята, картины какого жанра вы увидели? (ответы детей)

Как вы это определили? (ответы детей) А как называют художника, который пишет натюрморты? (ответы детей)

В. Молодцы, вы хорошо запомнили всё, о чём мы говорили на прошлом занятие. А теперь я хочу познакомить с новым жанром живописи. Но для этого я приглашаю вас к столу и предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

Дети проходят к столу, и воспитатель предлагает им разделиться на две группы. На столе лежат картинки разрезанные, на несколько частей. Нужно собрать разрезанную картинку

В. Молодцы. Вы справились с моим заданием. Кто нарисован на этих картинках (ответы детей). Да, животные.

Если на картинах изображены животные, то такой жанр живописи называется АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ. А художник, который пишет картины в этом жанре ХУДОЖНИК АНИМАЛИСТ.

В. Ну а теперь я приглашаю вас немного подвигаться, и превратится в весёлых животных

Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - прыжок, два – присядка  (подпрыгнуть, присесть)
Это заячья зарядка.                  (руки перед грудью)
А лисята, как проснуться        (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться        
(потянуться руками вверх)
Любят спинку прогнуть          (прогибают назад спину)
Ну и хвостиком вильнуть      
(движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут      
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут      
(подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый         (руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы       (
ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало         (хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Пусть начинают все сначала!

Воспитатель приглашает детей к экрану. Дети садятся.

В: Прежде чем продолжить наш разговор давайте дадим нашим глазкам отдых и проведём игру

«Рисование носом» 

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить, что на ней нарисовано (геометрические фигуры). Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно нарисовать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

В: Ребята, сегодня мы узнали о новом жанре живописи анималистическом и о новой разновидности профессии художника. Это художник анималист. Но есть ещё один вид  профессии художника  - это художник иллюстратор. Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей). А как вы думаете, что общего между книгой и художникам иллюстратором. Художник иллюстратор рисует картинки для иллюстраций книг. Чтобы нам с вами было интереснее их читать. Вот, например картинки, которые вы сегодня собирали, нарисовал замечательный художник иллюстратор Евгений Чарушин. Он написал много книг о животных и сам рисовал к ним иллюстрации. Звери на его рисунках выглядят такими милыми, пушистыми. Даже возникает желание их погладить. Рисовать иллюстрации для книг это трудное дело. Нужно прочитать книгу, представить себе героев, а потом уже изобразить их на бумаге. А вы хотели бы сегодня побыть художниками иллюстраторами? (ответы детей)

Но сначала я хочу проверить, знаете ли вы что нужно художнику для работы.

Д/игра «Собери корзину для  художника»

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором разложены  разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника и положить их в корзинку.  

В: Ну что ребята, вы ещё не передумали побыть сегодня художниками иллюстраторами (ответы детей). Посмотрите у меня в руках книга, которую я сама сделала, чтобы подарить замечательному человеку заведующей нашей сельской библиотекой  Качуриной Татьяне Васильевне. Она пригласила нас в гости в библиотеку на праздник детской книги. Ведь каждый год в конце марта, в дни школьных каникул, в нашей стране отмечается праздник – «Неделя детской книги». И чтобы не ходить без подарка я и решила сделать книгу своими руками. Книга моя называется «Теремок».

Мы  много раз читали эту сказку, и вы знаете всех персонажей этой сказки. Помогите мне, пожалуйста, их нарисовать. Согласны? (ответы детей). Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено всё для рисования.

Посмотрите, на столах у вас есть листы бумаги с нарисованным фоном вашей будущей иллюстрации. Что ещё вы увидели? (трафареты). Правильно. Мы будем рисовать животных с помощью трафаретов. А ещё мы будем использовать для рисования разные кисточки. Животных и насекомых жителей теремка мы будем рисовать сухой жёсткой кисточкой способом «тычка». Помните, как мы это делали. Покажите на ладошке как будет прыгать ваша кисточка.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Ручкам надо отдохнуть (Руки ставят на стол, на локоть. Сжимание и разжимание пальцев)

Наши пальчики встряхнуть (машут ладонями из стороны в сторону)
Поднимайте ручки вверх (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики (подвигать ладонями вперед – назад) 
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.

В. Молодцы, приступайте к работе.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют уже знакомыми им способами рисования. Воспитатель помогает по мере необходимости.

В. Вот мы и закончили рисовать иллюстрации к сказке «Теремок». Давайте повесим их на доску. А когда они подсохнут, мы вложим их в нашу книгу. Ребята Татьяна Васильевна прислала вам приглашения на «Праздник книги», держите их. Мы туда с вами обязательно пойдём и подарим нашу книгу.

Воспитатель раздаёт детям приглашения.

Рефлексия:

Вот и закончилось наше занятие. О ком мы сегодня говорили на занятие? (ответы детей) Что вам запомнилось? (ответы детей)  Что вам больше понравилось? (ответы детей). Молодцы, скажите гостям до свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста

Конспект разработан для ознакомления детей с правилами поведения в общественном транспорте в игровой форме....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: Расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знаменитые люди земли Нижегородской»

План конспект по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знаменитые люди земли Нижегородской» Цель: расширить знания дошкольников о знаменитых земляках...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...