Я добрый великан
проект по окружающему миру (средняя группа)

Актуальность проблемы: В ходе проведения НОД и наблюдений, выяснилось,
что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление
об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, а также расширить и
обобщить знания детей о домашних животных. Дать детям возможность рассказать о
своём домашнем любимце.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных, мест обитания, привить
любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование
основ нравственности посредством экологического образования дошкольников,
эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению
гуманного отношения к природе и животным.
Задачи проекта:
1 Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним
животным, как к живым существам.
2 Формировать представление детей о многообразии мира животных по
основной образовательной программе ДОУ. Привлечь родителей к более
тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
- овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных,
- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим
меньшим;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,
способность анализировать свои поступки и поступки других;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon attachments_konyukhova-1978yandex.ru_2020-06-01_07-43-14.zip54.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового мероприятия по проекту :  «Я добрый Великан»

      Тема : «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: Формировать гуманное отношение к животным, познакомить  с Красной книгой России и Тульской области.

Задачи: расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы о жизни животных и охране окружающей среды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите животных? А сказки про животных? Я знаю такую сказку, в которой доктор очень любил животных и им всегда помогал. Он их лечил. Как зовут этого доктора? (доктор Айболит ).

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

 И корова и волчица

И жучок, и червячок и медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Айболит - ребенок:

Открыта больница для птиц и зверей

Идите лечить сюда поскорей

Но нет никого, и никто не идет

Как скучно и медленно время идет.

Помощник Айболита – ребенок:

  Ну что же поделать, вы верно забыли

Что всех абсолютно зверей вы лечили

Лисы и волки, козлы и тетери

Вы всех излечили на прошлой неделе

Ой, кто-то к нам бежит, поможем скорей

Наверно он больной, беги сюда скорей!

  (прибегает лиса - ребенок, ее лечат – ставят ей градусник, наливают «лекарство»)

Лиса – ребенок:

Помогите, случилась беда!

Злые люди посетили наш лес

Был когда-то он полон чудес

А теперь сожжена вся трава

Поломаны ветки, кругом пустота

Звери плачут, бегут и ревут

И детишек с собою зовут

Был богатым когда-то наш лес

А остался теперь без чудес

Как же быть подскажите ребята

Что же делать, лесным нам зверятам?

Дид. Игра «Светофоры»  цель: ( дети разгадывают экологические ситуации показывают красный или зеленый цвета светофора: красный- нельзя так поступать, зеленый - можно)

- на лугу дети отдыхали: бегали, загорали, рвали цветы, ловили бабочек и кузнечиков. Все ли правильно они делали?

- дети принесли в уголок живой природы зайчонка, которого нашли в лесу. Как вы оцениваете поступок ребят?

- в лесу вы увидели расставленные капканы. Что вы предпримете?

- в водоеме много лягушек, и ребята забрасывали их камнями. Выскажите свое отношение.

- ребята пришли в лес посадить новые деревья.

- в лесу дети увидели дятла, который долбил дерево. Один мальчик сказал, что дятел портит дерево и надо его прогнать. Правильно ли это?

- дети заметили невысоко на дереве птичье гнездо с птенцами. Они решили, что гнездо может сдуть ветром, перенесли его на другую ветку и укрепили там. Правильно ли они поступили?

- во время экскурсии в парк, дети заметили, что многие скворечники прибиты к деревьям. Как вы считаете, можно ли прибивать скворечники к деревьям?.

- Витя и Алеша гуляли в лесу.  Вдруг на солнечном пригорке они увидели греющуюся на солнце змею. Витя сказал: «Давай ее палкой сгоним  и пройдем», «Нет»- ответил Алеша, - давай ее лучше обойдем стороной». Кто из мальчиков был прав?

Айболит:

«Разберемся» - сказал Айболит

И к бедным зверятам он быстро спешит

А у них там опять чехарда

Малышей потеряли, когда

Разбегались все звери из леса

Помогите ребята опять

Мам и деток в лесу всех собрать.

Дид. Игра «Чья мама?»

Медведь:

И пришел к Айболиту медведь

 Да как начал, как начал реветь

«Айболитушка, милый пойдем

Ты покажешь дорогу в мой дом

Заблудились все звери в лесу

Не найдет свою норку барсук

Белка тоже вся бьется в слезах

И в глазах ее прячется страх

Кто-то знаки в лесу перепутал

Черный дым от машин все окутал

И теперь через лес наш дорога

Фары машин в темноте светят строго

Айболитушка, ты помоги,

Знаки правил скорей разбери».

Игра «Дорожные знаки» ( дети должны найти и разделить дорожные знаки и знаки, которые можно поставить в лесу)

Ведущий:

 Айболит у всех вопрошает

Как же дальше то быть он не знает?

«Не кого ли чужого не встретили?

Или, может кого заприметили?»

И сказали тогда зайчатки:

Зайчата:

«Бежали мы сейчас без оглядки

И встретили в чаще лесной

Бармалея с густой бородой

Он громкие песни поет

Зверятам житья не дает

Рогатки принес он в наш лес

В берлогу к медведю залез»

Ведущий:

Тут медведь как зарычит

Как зубами застучит

Медведь:

« Айболитушка, выход один

Давай Бармалея съедим»

Ведущий:

Айболит сказал в ответ:

Айболит:

«Эй, ребята спору нет

Чтобы все преодолеть

Бармалея одолеть

Ну-ка звери по порядку

Становитесь на зарядку»

Физминутка:

Добрый доктор Айболит      (дети в кругу)

Быть здоровыми велит

Будем бегать и шагать          (ход по кругу)

Будем силы набирать

Не болят у нас животики       (гладят живот)

Как у бедных бегемотиков

К солнцу руки мы потянем     (поднимают руки)

А потом к траве присядем       (приседают)

Как орлы летим, парим             (машут руками)

Во все стороны глядим.            (поворачивают голову)

Где же спрятался злодей?

Выходи к нам поскорей

Вместе дружно мы поскачем     (дети прыгают)

Как веселый звонкий мячик

Скок-поскок, скок-поскок

Не цепляйся за сучок

С дружной помощью зверятам

По траве пройдут ребята               (дети шагают по кругу)

Ноги будут поднимать

По густой траве шагать

Добрый доктор Айболит

Лес от злости исцелит!

Ведущий :

Ребята, снова преграда, Бармалей заколдовал  всех животных, чтобы мы их не видели. Их нужно расколдовать и найти.

 Дид.игра: «Расколдуй животных» - плоскостное моделирование (из геометрических фигур собрать животных леса).

Ведущий:

И выходит навстречу злодей

Кто птиц заколдовал и зверей

Тот, кто злее всех и хитрей

И имя тому Бармалей.

Бармалей:

А вы что  не так поступаете?

И в лесу птиц не пугаете?

А малых жучков собираете?

И в поле цветы собираете!

Их ведь так много на свете!

Подумаешь, сорвали их дети!

Их много будет еще!

Ведущий:

А медведь уж шепнул на ушко

Медведь:

« Айболитушка, выход один

Давай Бармалея съедим!

Ведущий:

Айболит сказал:

Айболит:

« Так нельзя!

Исчезают природы друзья

И птицы и звери, цветы

Разве их восстановишь ты?

В красную книгу занесены

Птицы и звери нашей страны

Тех кого не сможем мы больше спасти

Те кто исчезли с лица Земли

( на презентации слайды о Красной книге)

Ведущий:

В Красную книгу занесены животные, которые исчезли с лица Земли или исчезают и просят нашей помощи. Ведь плохие люди – браконьеры, охотники ловят их сетями, ставят капканы, убивают, продают в зоопарки. А животным – плохо, они погибают. Наша задача им помочь, не делать им больно. И даже домашним животным необходимо помогать, живущих на улице – подкармливать. Не бить их, не обижать .Ведь, если  исчезнут животные и птицы, то потом исчезнет и человек.

Бармалей:

Я все понял, простите

Я больше не буду их бить и пугать

Я буду их просто любить, защищать

От браконьеров, охотников злых

И всяких разных людей плохих

Ведь я большой

Для зверей Великан

И должен быть добрым

Особенно малышам

И девиз наш такой

Всем разным зверям

Я друг и помощник

«Я добрый Великан»

(дети средней группы дарят бумажных бабочек  детям младшей группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Занятие "Колобок - великан"

3-е занятие из цикла занятий по сказке "Колобок"...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».

Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».

Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....

Спичка невеличка - огонь великан.

Коллективная работа логопедической группы, по ОБЖ....

Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"

Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...