Календарь природы в младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Суевалова Кристина Александровна

Календарь природы – это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. •Ведя подобную работу, расширяется кругозор и представления детей, развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности, устанавливаются определенные логические связи и зависимости между ними, обогащается словарный запас, развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_prirody_mladshaya_gruppa.docx276.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарь природы в младшей группе.

C:\Users\Владелец\Desktop\20200116_184043.jpg

Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Однако подобный календарь выполняет важные задачи и служит дидактическим материалом педагога в ознакомлении детей с природой и погодой.

Уголок природы, как еще называют вышеупомянутый календарь, является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным. 

Основные функции календаря:

  • Формирование у детей представления об экологии.
  • Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
  • Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.
  • Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.
  • Воспитание трепетного отношения и любви к природе.

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет детям ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся младшая группа может найти необходимые природные явления  (солнце, дождь, ветер, метель и т.д.) и прикрепить к стенду.

  • Сезоны: лето, весна, осень, зима.
  • Части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Дни недели: с понедельника по воскресенье.

Одновременно с использованием календаря природы воспитатель дает детям поиграть в дидактическую игру, где необходимо правильно одеть на прогулку куклу. Они должны понимать, насколько теплую одежду необходимо подобрать, куда и в какой последовательности ее стоит надеть.

1 вариант:
Наблюдение за погодой.
Дети наблюдают за погодой и вставляют в карманы соответствующие картинки.
2 вариант:
«Одень куклу Машу»
Закрепляем последовательность одевания одежды на прогулку. Задание: «Одень куклу в зимнюю одежду»; «По какой дорожке (назови цвет) Маша пойдет гулять зимой?»
Закрепляем знание цвета одежды Задание: « Какого цвета одели Маше пальто?»; «Выбери цвет пальто такой, какой цвет у зимы в Календаре природы»
3 вариант:
перед ребёнком разложены карточки – признаки одного сезона. Взрослый спрашивает: «Какое сейчас время года? Что бывает зимой (весной, осенью, летом)? Какие карточки указывают, на то что это зима (весна, осень, лето)?». Выбранные детьми карточки кладутся в карманы.
4 вариант:
перед детьми раскладываются карточки двух сезонов (весна или осень, зима или осень, весна или зима). Взрослый спрашивает: «Какое время года? Какие признаки весны (осени, зимы) вы знаете? Выберите нужные карточки – признаки и положите их в карманы».
5 вариант: «Такое бывает или нет» .
Воспитатель кладет в карманы картинки, не свойственные данному сезону, а дети отвечают,
бывает такое или нет.

Опыт внедрения календарей в группе, показал использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие

  • развитие первичных естественнонаучных представлений;
  • наблюдательности;
  • любознательности;
  • активности;
  • мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
  • логическое мышление;
  • связную речь;
  • наглядно-образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь погоды 2 младшая группа

Четыре времени года изображены отдельно, для составления календаря погоды....

Календарь природы в младшей группе своими руками

Календарь природы в младшей группе своими рукамиАвтор: Качкалова Т. А. воспитатель.Место работы: МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн.Описание материала: данное пособие будет интересно воспи...

Климатический календарь во второй младшей группе

Интересен и понятен для детей второй младшей группы настенный календарь природы - панно, которое отображает  климат в данное время года в нашей местности  с участием любимых сказочных персон...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Сезонный календарь во второй младшей группе. Ранняя весна, прилет птиц.

На стене, с участием любимых детьми, Колобка и лисички оформлен сезонный календарь. Изменения в календаре происходят каждый месяц, в завимости от времени года и состояния погоды.  Деревья меняют...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...

Календарь природы в младшей группе

Уголок природы, как еще называют вышеупомянутый календарь, является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным. Основные функции кален...