Календарь природы в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

96

Уголок природы, как еще называют вышеупомянутый календарь, является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным. 

Основные функции календаря:

  • Формирование у детей представления об экологии.
  • Развитие мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи между разными природными явлениями.
  • Внушение азов правильного поведения на природе и желания сберечь ее.
  • Формирование представления о том, как огромен и разнообразен мир вокруг.
  • Воспитание трепетного отношения и любви к природе.

Календарь изменений в природе в зависимости от сезона позволяет детям ежедневно систематически наблюдать за происходящим за окном и сверять с данными. К календарю прилагаются картинки с изображением погодных условий в разное время года, поэтому после прогулки вся младшая группа может найти необходимые природные явления  (солнце, дождь, ветер, метель и т.д.) и прикрепить к стенду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарь природы Воспитатель первой младшей группы Козьма Н. А. Козьма Н. А. воспитатель первой младшей группы Календарь природы

Слайд 2

Актуальность Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни у животных и птиц появляется новое потомство, на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды. Осенью деревья теряют свой зеленый наряд, улетают на юг перелетные птицы, звери усиленно готовятся к зиме. Зимой растительный мир находится в состоянии покоя, многие животные прячутся от снежных бурь и лютых морозов. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем - использование в воспитательном процессе.

Слайд 3

Цель Обогащение представления детей о временах года, явлениях природы, объектах природы. Задачи Образовательные. 1.Знакомить с характерными особенностями времен года. 2.Расширить знания детей о явлениях природы в разное время года. 3.Обучать замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе. Развивающие. 1. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. 2.Развивать интерес к явлениям и объектам природы. 3. Формировать представления о природном многообразии нашего мира. Воспитательные. 1.Воспитывать любовь к природе, умение вести себя в природе и желание беречь её.

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Календарь природы Воспитатель первой младшей группы Козьма Н. А. Козьма Н. А. воспитатель первой младшей группы Календарь природы

Слайд 2

Актуальность Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. Весной тает снег, пробуждаются растения и животные, прилетают птицы. В летние дни у животных и птиц появляется новое потомство, на деревьях и кустарниках созревают плоды и ягоды. Осенью деревья теряют свой зеленый наряд, улетают на юг перелетные птицы, звери усиленно готовятся к зиме. Зимой растительный мир находится в состоянии покоя, многие животные прячутся от снежных бурь и лютых морозов. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Ведение календарей природы имеет большое значение для экологического воспитания детей с двух точек зрения: сначала происходит его создание (моделирование явлений), затем - использование в воспитательном процессе.

Слайд 3

Цель Обогащение представления детей о временах года, явлениях природы, объектах природы. Задачи Образовательные. 1.Знакомить с характерными особенностями времен года. 2.Расширить знания детей о явлениях природы в разное время года. 3.Обучать замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе. Развивающие. 1. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. 2.Развивать интерес к явлениям и объектам природы. 3. Формировать представления о природном многообразии нашего мира. Воспитательные. 1.Воспитывать любовь к природе, умение вести себя в природе и желание беречь её.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь погоды 2 младшая группа

Четыре времени года изображены отдельно, для составления календаря погоды....

Календарь природы в младшей группе своими руками

Календарь природы в младшей группе своими рукамиАвтор: Качкалова Т. А. воспитатель.Место работы: МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн.Описание материала: данное пособие будет интересно воспи...

Климатический календарь во второй младшей группе

Интересен и понятен для детей второй младшей группы настенный календарь природы - панно, которое отображает  климат в данное время года в нашей местности  с участием любимых сказочных персон...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Сезонный календарь во второй младшей группе. Ранняя весна, прилет птиц.

На стене, с участием любимых детьми, Колобка и лисички оформлен сезонный календарь. Изменения в календаре происходят каждый месяц, в завимости от времени года и состояния погоды.  Деревья меняют...

Календарь природы в младшей группе.

Календарь природы – это графическая модель, которая отражает разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. •Ведя подобную работу, расширяется кругозор и ...

Проект в ожидани Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе «Земляничка» Название проекта "Скоро, скоро новый год!"

Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организацио...