викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

конспект-викторина в старшей группе

по теме: "Знаешь ли ты зимующих лесных птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_okruzhayushchemu_miru.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Конспект-викторина в старшей группе

По теме:  «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

Составитель: Тибичи Алиса

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр-сале 2020

Тема: «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах,  стимулировать мыслительную деятельность, учить работать сообща, воспитывать товарищеские отношения между детьми.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки работы в группах

Развивающие: Развивать творческие способности

Воспитательные:   Воспитывать интерес, любовь и чуткое отношение к птицам.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: игры

Метод: словесный, практический

Участники: воспитатель, дети

Продолжительность занятия: 25 минут

Предварительная работа:  беседа о зимующих лесных птицах

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Объяснение правил

Распределение команд

Основная часть

Задание№1

Задание №2

загадывание загадок

Загадки для второй команды

Задание №3

Проведение физкультминутки

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы». Вы уже много знаете о зиме и о том, как живут зимой птицы, и легко справитесь со всеми заданиями. Для начала нам с вами надо разделиться на две команды (дети делятся и придумывают названия для команд). Каждой команде будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Победит та команда, у которой по окончании игры фишек будет больше.                                                                                                                                                                                                

   Воспитатель: Итак, первая команда у нас, как называется?

   Дети: «Снегирята».

   Воспитатель:  А вторая?

   Дети: «Совята».

   Воспитатель:  Прошу вас ребята сесть за столы. Для игры нам нужно выбрать жюри (представляют жюри).

Задание №1.

   Воспитатель: Вам нужно внимательно послушать вопрос и ответить так бывает или нет и почему?

Вопросы команде «Снегирята».

Вопрос №1. Бывает так, чтобы сова улетала на зиму в тёплые края? А почему?

   Дети: Не бывает, потому что она не боится холода.

   Воспитатель: Правильно.

Вопрос №2. А бывает так, чтобы глухари прилетали на кормушки? А почему?

   Дети: Не бывает, потому что это лесные птицы.

   Воспитатель: Молодцы, верно.

Вопрос №3. На дворе мороз, а в гнезде птенчики, бывает так или нет?

   Дети: Не бывает, потому что птенцы зимой не выводятся.

Вопросы команде «Совята».

Вопрос №1. Бывает так, что тетерев зарывается в снег? А для чего?

   Дети: Да, бывает, чтобы не замёрзнуть.

   Воспитатель: Правильно ребята, тетерев ночью зарывается в снег, чтобы не замёрзнуть и чтобы его не нашла лиса.

Вопрос №2. Бывает так, что рябчики живут в дупле? А почему?

   Дети: Не бывает, потому что они живут на соснах.

Вопрос №3. Можно ли увидеть снегиря летом? А почему?

   Дети: Нет нельзя, потому что снегирей мы встретим только поздней осенью или в начале зимы.

   Воспитатель: Молодцы, переходим ко второму заданию.

Задание №2.

Загадывание загадок о птицах. Одна команда загадывает другой.

Загадки для команды «Снегирята».

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

В лесу темно,

Все спят давно.

Одна птица не спит,

Мышей сторожит (сова).

Краской сероватая,

Походкой мелковатая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая (ворона).

Загадки для команды «Совята».

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом он тут как тут (снегирь).

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её: (сорока).

Спинкою зеленовата,

Животом желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица).

   Воспитатель: Загадки отгаданы, молодцы.

Задание №3.

Конкурс "Узнай птицу". А сейчас я предлагаю вам узнать птицу по описанию.

Описание для команды «Снегирята».

   Воспитатель: Эта птица ведёт ночной образ жизни: днём спит, а ночью охотится на мышей, полёвок, насекомых. У неё острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летает совершенно бесшумно.

   Дети: Это сова.

А теперь описание для команды «Совята».

   Воспитатель: Эта птица - лесной доктор. Он ловко, передвигаясь по дереву, долбит кору и длинным языком вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых.

   Дети: Это дятел.

   Воспитатель: Хорошо, птичек вы тоже узнали.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Задание №4.

   Узнайте часть какой птицы изображена на фотографии.  

Вопросы команде «Снегирята».

   Воспитатель: Чей клюв вы видите на этом изображении?

   Дети: На этом изображении мы видим клюв дятла.

   Воспитатель:  А чьё это крыло?

   Дети: Крыло вороны.

   Воспитатель:  Как можно назвать ворону за её чёрное крыло?

   Дети: Чернокрылая ворона.

Вопросы команде «Совята».

   Воспитатель: У какой птицы грудка красного цвета?

   Дети: У снегиря.

   Воспитатель: Тогда какое название получил снегирь по цвету своей грудки?

   Дети: Красногрудый.

   Воспитатель: Чей хвост изображён на этой фотографии?

   Дети: Хвост тетерева.

   Воспитатель: Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

Задание №5.

Игра «Четвертый лишний».

   Воспитатель: У каждой команды на столе лежат четыре картинки с птицами. Вам надо будет убрать одну лишнюю и объяснить свой выбор.

У команды «Снегирята»: сорока, ворона, ласточка и воробей.

   Дети: Лишняя ласточка, потому что она перелётная, а все остальные – зимующие птицы

У команды «Совята»: синица, дятел, скворец и снегирь.

   Дети: Лишний скворец, потому что скворец перелётная птица, а все остальные – зимующие.

Воспитатель: Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.

Задание №6.                                 Собери картинку.

 Воспитатель: Вам нужно собрать из нескольких частей картинку с птицей, назвать её и сказать, перелётная она или зимующая.

Команда «Снегирята» собирает сову.

Команда «Совята» собирает снегиря.

 Воспитатель: Молодцы, обе команды быстро справились с заданием.

Наша викторина подошла к концу. Слово предоставляется уважаемому жюри.

Подведение итогов.

- Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах. А теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем.

По итогам проведённой викторины победила дружба

5 минут

15 минут

5 минут

Ожидаемый результат:

Уметь отличать перелетных и зимующих птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...