Экологическая беседа «Друг или враг»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Милованова Татьяна Николаевна

Цель: Формировать понимание пользы и вреда травянистых растений для человека и животных. Воспитывать бережное отношение ко всем видам растительного вида. Обогащать знания детей о ядовитых растениях и пользе трав. Развивать умение мыслить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_drug_ili_vrag_dokument_microsoft_word.docx688.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая беседа «Друг или враг»

Автор: воспитатель Милованова Т. Н.

Цель: Формировать понимание пользы и вреда травянистых растений для человека и животных. Воспитывать бережное отношение ко всем видам растительного вида. Обогащать знания детей о ядовитых растениях и пользе трав. Развивать умение мыслить.

    Ребята послушайте, пожалуйста, какая история произошла с моей маленькой соседкой Региной.

    Однажды в выходной день Регина отпросилась у мамы пойти погулять около дома. Стояла жаркая и засушливая погода уже несколько дней. Она взяла свои игрушки, вышла за калитку. Ей пришла интересная идея поиграть в магазин. Продавать в магазине она решила продукты. Продуктами стали травы, камешки, щепочки. На улице жарко и Регина сняла босоножки. Она быстро ходила в траве в поисках интересных растений для магазина. Вдруг она почувствовала боль на ноге и увидела рану. Это ее осока порезала, трава такая. Дальше Регина пошла и попала в заросли лопуха, где посадила много колючек на свое любимое платье. Только стала выходить из зарослей и наколола палец об сухую травинку. Заревела Регина и убежала домой к маме.

Мама спросила Регину почему она плачет. Девочка ответила маме. Что ее обидела трава, она плохая и ее нужно всю срезать.

    Как вы думаете ребята, что мама ответила дочери? (Ответы детей)

В этой истории трава нанесла вред девочке поэтому она решила, что трава вредная. Действительно, нужно знать растения, которые могут нанести вред. К таким травам относится осока. Края листьев осоки заканчиваются жесткими зазубринами, как у пили, и, если неаккуратно взять их или пройти по зарослям осоки можно пораниться. Зная это, нужно аккуратно с ней обращаться. Ходить босиком по сухой траве опасно. Так как сухие стебли травы жесткие и могут воткнуться в ногу. Поэтому следует всегда носить обувь. Растение лопух неопасное. Оно разносит свои семена, цепляясь крючками за нашу одежду или шерсть. Поэтому, если не хочешь быть в колючках, то не лазь в их заросли.

      Какой вред еще может нанести трава человеку? (Ответы детей)

Есть ядовитые растения, которые могут отравить человека, например лютик.  

Лютик  одержит едкий сок, который может оставлять на коже ожоги. При попадании на слизистые он провоцирует кашель и спазмы гортани. Если сок попадет в глаз, он может вызвать временную слепоту.

11 страшно ядовитых растений, о которых необходимо знать каждому 

Борщевик содержит фуранокумарины, которые под действием солнечного света вызывают болезненные химические  ожоги. Поэтому, если сок борщевика попадет вам на руку, вымойте ее и берегите от солнечных лучей примерно двое суток.

11 страшно ядовитых растений, о которых необходимо знать каждому

В растении болиголов  содержатся алкалоиды, вредные для человека. При попадании в большой дозе в организм вызывает возбуждение, переходящее в нарушение дыхательного процесса.

Болиголов - ядовитая трава

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/112f/00066646-f7876675/6/hello_html_11541b8f.jpg

Ландыш в минимальном количестве применяется в фармакологии и медицине. Отравление ядовитым растением происходит при употреблении ягод. Для детей достаточно трех штук, чтобы привести к летальному исходу. При отравлении плодами ландыша развивается нарушение сердечного ритма, кожный покров становится бледным, появляется слабость, апатия, тошнота.

Но травы приносят и пользу. Какую? (ответы детей и их обсуждение)

  1. Очень много растет лекарственных трав, которыми лечатся люди и животные.
  2. Травы являются пищей для многих животных (насекомые, птицы, звери).
  3. Травы являются домом для насекомых, птиц и зверей.
  4. Травы удерживают плодородный слой почвы от размывания и выветривания.
  5. При отмирании травы обогащают питательными веществами почву.
  6. Полевые и лесные травы делают окружающий мир прекрасным и обогащают разнообразием красок.

       Подскажите, ребята, что же мне передать девочке Регине. (Ответы детей)

Вывод: Травы приносят больше пользы, чем вреда. Человек должен оберегать все зеленые растения и быть осторожней с незнакомыми растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

Познавательная беседа Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Он всегда бывает разным,Удивительный огонь.То буяном безобразным,То тихоней из тихонь,То он змейкой торопливойПо сухой скользит коре,То косматой рыжей гривойПолыхает на заре....

Беседа "Огонь - наш друг или враг?"

Расширить представления детей  о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он прино­сит и что может быть причиной пожара....

Беседа в младшей разновозрастной группе «Огонь – наш друг и враг»

Цель. Формировать знания детей об огне.Задачи. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Развивать любознательность, логическое мышление. Воспитывать чувство осторожно сти и самосохранения. Закреп...

Беседа по ОБЖ "Огонь друг и враг"

Цель: создать условия для применения детьми своих знаний в новой обстановке; предоставить им возможность для общения на знакомую тему....

Беседа "Огонь - друг, огонь - враг. Причины возникновения пожара и их последствия."

Данная беседа посвящена основам пожарной безопасности. Дети узнают о причинах возникновения пожаров и то, как нужно себя вести в случае пожара....