Главные вкладки

    Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Хлысталова Вера Анатольевна

    Целью данного досуга является создание благоприятной и радостной атмосферы для детей, в которой они узнвют много о пернатых друзьях, о русских народных праздниках и обычаях,учатся любить и защищать природу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga_ptitsy_v_starshey_gruppe.docx25.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №281 (Д/О №4)

    г. Москва

    Конспект досуга в старшей группе

    «Пришла весна, прилетели птицы»

    Воспитатель: Хлысталова В.А.

    Образовательные области:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

    «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

    Цель: Формировать интерес и любовь к природе,

    Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, посредством малых форм фольклора.

    Задачи:

    О. З. Расширять представления о признаках весны, о перелетных птицах; продолжать формировать умение выполнять движения по тексту, под музыку. Познакомить с весенним праздником «Встреча птиц».

    К. З. Формировать способность к анализу, обобщению, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при описании ярких, характерных признаков животных через разгадывание загадок. Пополнять и активизировать словарь детей посредством проговаривания и договаривания отдельных слов и простых фраз.

    В. З. Воспитывать интерес к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, а также поговорить и узнать немного нового о птицах. Ребята, а кто знает, почему именно о птицах пойдёт сегодня речь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Потому что день 1 апреля отмечен в календаре, как «Международный  День Птиц». Ребята, А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет? Впервые День птиц как массовый детский праздник стал проводиться в Соединённых Штатах Америки в 1894 году. А вот уже с 1925 года этот праздник широко зашагал по России.

    А ещё, издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник – Жаворонки, который был посвящён встрече весны и прилёту птиц. Люди верили, что с прилётом первых птиц непременно придёт весна, поэтому пернатых, голосистых гостей зазывали коротенькими песнями =  закличками.

    Дети исполняют заклички.

    Воспитатель: Обычно в день 22 марта ожидался прилёт жаворонков, которые прилетают вслед за грачами – первыми весенними птицами. Люди устраивали гуляния, пекли печенье в форме птичек, зазывали к себе весну. Предлагаю вам тоже позвать к нам Весну дружным весёлым хороводом, как это делали  на Руси.

    Хоровод «Ой бежит ручьём вода».

    Входит весна. 

    Весна: Здравствуйте, ребята.

                Я весна – красна в гости к вам пришла,

                Солнышка тепло и молодую зелень с собою принесла.

                А ещё со мной вернулись голосистые друзья,

                Отгадайте, дорогие, о ком же это я?

    Ответы детей.

    Весна: Правильно, это – птицы. А что вы знаете о птицах? Например, загадки или пословицы?

    Воспитатель: Ребята знают много загадок о птицах, сейчас тебе их загадают.

    Ребёнок:        На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?

                            Хоть кругом и красота, но такая высота!

                            Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться,      

                             Два могучие крыла - у хозяина ... (орла).

    Ребёнок:        В лесу, под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:

                           "Здорово, дрозд, приятель! "И ставит подпись ... (дятел).

    Ребёнок:         Трещала с самого утра: "Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!"

                             А что - пора? Какая с ней морока, когда трещит ... (сорока).

    Ребёнок:             Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели,

                             Голосистей и нежней? Кто же это?  (Соловей).

    Ребёнок:         Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,

                             Крикунья хрипловатая  - известная персона.

                             Кто она?..   (ворона).

    Ребёнок:         Хвост раскрылся сам собой,  словно веер расписной.

                   У хвоста есть властелин, А зовут его ...  (павлин).

    Весна: Как много птиц вы знаете! Да, мир птиц прекрасен и многолик.  Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». Посмотрите и послушайте, ребята, как прекрасны птицы и их голоса.

    Демонстрация ролика.

    Весна: Понравились вам птичьи голоса, их пение?  Скажите, ребята, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать пение птиц?

    Ответы детей.

    Весна: Ну, тогда берите их, и изобразите для нас прекрасное птичье пение.

     Игра на музыкальных инструментах.

    Весна: Замечательно у вас получается, ребята, спасибо. Ребята, у меня есть эмблемки с изображением птиц, я хочу их раздать вам, но не просто так, а за правильные ответы. Скажите мне, пожалуйста, как называют птиц, которые зимуют у вас? (Зимующие). Назовите их.

    Дети называют птиц, Весна раздаёт эмблемы с изображением зимующих птиц(10 шт.).

    Весна: А теперь скажите, как называют птиц, которые прилетают весной? (Перелетные). Назовите их, и получите эмблему с их изображением.

    Дети называют птиц, Весна раздаёт эмблемы с изображением перелётных птиц(10 шт.).

    Весна: Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Все, у кого есть эмблемки, превращаются в птиц, изображённых на ней. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки.

    Проводится игра сначала с одной группой детей.

    Весна: Молодцы, какие внимательные птички. Теперь передайте эмблемы ребятам, которые ещё не играли.

    Игра проводится со второй группой детей.

    Весна: Ребята, вы такие умненькие, наверняка знаете, где живут наши пернатые друзья, как называются птичьи домики?

    Ответы детей.

    Весна: Всё верно. Посмотрите!

    Показ слайда с птичьими гнёздами.

    Весна: Птичьи гнёзда бывают самые разнообразные. Крупные птицы: аисты, орлы, лебеди, утки, гуси строят гнезда-платформы, они похожи на кучу веточек с углублением в середине. Такие гнезда очень большие, и их строительство занимает много времени и сил, поэтому крупные птицы используют одно и то же гнездо несколько лет подряд.

    Гнезда-чаши строят маленькие певчие птички – дрозды, иволги, стрижи, ласточки.  Между ветками кустарника или дерева они старательно переплетают тоненькие веточки и сухую траву, чтобы получились аккуратные чаши, дно выстилают мхом или пухом.

    Наземные гнёзда вьют тетерева, рябчики, глухари, вальдшнепы, лесные кулики, козодои, пеночки, соловьи, лесные коньки и др.

    Ну а в дуплах живут дятлы, совы, иногда туда заселяются воробьи или синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно дупла.

    Весна: Ребята, а для чего птицам гнёзда?

    Ответы детей: для того чтобы высиживать яйца.

    Весна: Совершенно верно! Птицы очень заботливые родители, они не бросают своих птенцов, пока те не станут совсем самостоятельными. Они их любят так же как ваши родители любят вас, и всегда узнают своих детей даже по слабому писку. Чтобы в этом убедиться, я предлагаю пригласить любую маму поиграть с нами в игру «Узнай своего птенца по голосу».

    Проводится игра.  I мама превращается (например) в гусыню, а дети – в гусят. Мама-гусыня в центре круга, гусята идут по кругу, приговаривая:

    Га-га-га, га-га-га, хотим, мама, пирога!

    Гусыня отвечает им:

    Пирога один кусок, ты подай мне голосок!

    Дети останавливаются, воспитатель указывает на любого ребёнка, он говорит: Га-га-га, га-га-га, хочу, мама, пирога!

    Играют до тех пор, пока мама не признает своего ребёнка по голосу

    Мама-воробьиха, дети – воробушки:

    Чик-чирик, чик-чирик, мама, мы хотим вареник.

    Воробьиха:

    А вареник то один, прочирикай дочь иль сын.

    Весна: Ребята, а знаете ли вы, за что люди так любят и почитают птиц?

    Ответы детей.

    Весна: Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков. Предлагаю вам посмотреть коротенький, но поучительный  фильм.

    Демонстрация фильма.

    Весна: Я надеюсь, что вы поняли значимость птиц в жизни людей, и будете о них заботиться! Развесите новые дома для птиц, почините старые, поможете им зимой, будете их оберегать и ценить! Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить: что птиц, ребята не надо ловить; надо птиц всегда любить; птичьих гнезд не разорять; зимою птицам помогать; их жалеть, оберегать.

    Весна: А я, по старому русскому обычаю, хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. До свидания, детвора, ждут меня в других дворах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)

    "Пришла весна, прилетели птицы."  Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»

    Задачи :- Закрепить представления детей о временах года, о признакахвесны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).Уточнять и расширять представление о жизни птиц, ...

    Конспект по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

    Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, знакомство со звуковмих сигналами птиц, с видами гнезд и их размещении, воспитание доброго, забо...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна прилетели птицы».

                             Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация»,«Со...