ООД по ознакомлению с природным окружением «Экскурсия в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Милованова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

- Расширение представлений детей о разнообразии животного мира.

- Обогащать словарный запас детей названиями помещений для животных в зоопарке, профессий людей, работающих в зоопарке.

- Закреплять представлений о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

- Формировать представления об общих признаках одного класса.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, память, наблюдательность.

- Развивать способность анализировать, делать выводы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка»

Нижегородская область, г. Урень.

ООД по ознакомлению с природным окружением

«Экскурсия в зоопарк»

Старшая группа №3

Подготовила и провела: воспитатель: Милованова Т. Н.

2018-2019 уч. г.

Программное содержание:

- Расширение представлений детей о разнообразии животного мира.

- Обогащать словарный запас детей названиями помещений для животных в зоопарке, профессий людей, работающих в зоопарке.

- Закреплять представлений о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

- Формировать представления об общих признаках одного класса.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

- Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность, память, наблюдательность.

- Развивать способность анализировать, делать выводы.
Материалы: мультимедийное оборудование. Презентация с озвучкой (звуки слона, льва и шимпанзе, голос бабы Яги, динамическая пауза и физкультминутка), 4 мольберта с магнитной доской.  Иллюстрации павильона, аквариума, вольера, террариума на магнитах. Картинки животных (льва, слона, шимпанзе, страуса, попугая, павлина, рыбы-клоуна, золотой рыбки, ската, богомола, бабочки-парусника, паука-птицееда) на магните. На каждого ребенка по разрезанной картинке рыбы из 4 частей (рыбы-клоуна, золотой рыбки, ската).

Предварительная работа: беседы о животных, птицах, рыбах, профессиях людей, работающих в зоопарке; загадывание загадок; рассматривание альбомов и энциклопедий; д/и: «Кто лишний?»,  «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?», «Угадай по голосу?», «Угадай по силуэту?»; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»; рассматривание макетов разных природных зон.

Ход мероприятия

Дети заходят в группу. Становятся в круг.

Воспитатель: -Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! " (Слова приветствия проговариваются

                                                                                          хором).

Если каждый улыбнётся – (Улыбаемся соседям)

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (Повторяем хором)

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на экскурсию. Отгадая загадку, узнаете куда.

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?

Дети: - Зоопарк.

Воспитатель: -Поедем туда на машине.

Слайд 2: Едет машина.

Динамическая пауза «Колесики»

Колесики, колесики

И красивый руль.

Дворники работают.

Водичка льет буль-буль.

Включаю зажигание

И левый поворот.

На карте расстояние

Поехали вперед.

Имитация езда за рулем.

Махи руками перед собой, согнутыми в локтях.

Имитация движения.

Наклоны влево и вправо.

Руки прямые вверх и вперед.

Слайд 3. Появляются ворота пустого зоопарка.

Воспитатель: - Вот и зоопарк. Но почему он пустой?

Слайд 4. Появляется Баба-Яга.  

Баба-Яга: - Это я их всех спрятала. Ни за что не найдете их. Выполните мои задания, тогда их отдам. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Ха-ха!

Слайд 5. 1 задание –с аудиозаписью голосов животных.

Воспитатель: - Первое задание: по голосу нужно узнать животное.

Звучат голоса льва, слона, шимпанзе. Дети угадывают. На слайде появляются эти животные.

Воспитатель: - Как этих животных назвать одним словом?

Дети: - Звери. Млекопитающие 

Воспитатель: - Какие общие признаки у этих животных?

Дети: - 4лапы или ноги, шерсть, зубы. Детеныши пьют молоко.

Слайд 6. На слайде появляется правильный ответ схемой. Проговариваем значение каждого знака с детьми.

Слайд 7. 2 задание: Угадай животное по силуэту. Животное мы сможем угадать по силуэту.

Дети: - Павлин, страус, попугай.

Воспитатель: - Как этих животных назвать одним словом?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Какие общие признаки у птиц?

Слайд 8. На слайде появляется правильный ответ схемой: перья, клюв, 2 лапы, 2 крыла. Проговариваем значение каждого знака с детьми.

Воспитатель: - Следующее задание 3: собери картинку.

На столах детей лежат 4части, из которые нужно собрать картинки:  золотой рыбки, ската, рыбки – клоуна.

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: - это рыбы.

Воспитатель: Что общего у всех рыб?

Дети: - Чешуя и жабры, плавники.

Слайд 9. Схемы правильных ответов появляются на слайде. Проговариваем значение каждого знака с детьми.

Слайд 10:  - 4 задание. Кто спрятался в траве?

Дети: - Богомол, паук – птицеед, бабочка – парусник.

Воспитатель: - Как этих животных назвать одним словом?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Какие общие признаки у насекомых?

Дети: - Тело у них состоит из головы, груди и брюшка. Тело покрыто хитиновым покровом. Имеется шесть ног. Чаще есть крылья.

Слайд 11. На слайде появляются правильные ответы в схеме. Проговариваем значение каждого знака с детьми.

Слайд 12: Появление всех животных у ворот зоопарка.

Воспитатель: - Мы нашли всех животных, а обезьяны приглашают детей пошалить.

Слайд 13: Физкультминутка «Хлопай - топай» с обезьянами.

1-2 хлопай, хлопай.                        Хлопать в ладоши.

3-4 топай, топай.                             Топать ногами.   

1-2 улыбнись.                                  Улыбки с поворотами.

3-4 потянись.                                   Потянуться на носочках вверх с руками.

Высоко попрыгали,                         Прыжки на месте.

Ножками подрыгали                         Поднимаем высоко колени.

Крикнули «Привет!» друг другу.    Поднимаем по-очереди руки вверх.

Повернулися по кругу,                     Кружение вокруг себя.

Вправо-влево поклонились             Наклоны вправо, влево.

И друг другу поклонились.             Наклон вперед.

А теперь коленки вместе,                Приседания.

Начинаем бег на месте.                   Бег на месте.

Быстро, быстро побежали.

Все устали!                                      Дети садятся на места.

Воспитатель: Теперь животных надо расселить по своим домам. Как эти дома называются в зоопарке расскажут ребята.

Выходят дети по-очереди и рассказывают, что такое  аквариум, павильон, террариум, вольер.

Слайд 14. Аквариум (от латинского слова aqua «вода») — это небольшая копия любого закрытого водоема (пруд, озеро), предназначенный для содержания и разведения водных животных и растений, а также для наблюдений за их жизнью и развитием, и жизнь в нём протекает по одним и тем же биологическим законам.

Павильон (францусское) – это крытое помещение, где создан натуральный природный ландшафт для содержания птиц

Террариум (от лат. terra — земля) — ёмкость из стекла, пластмассы или дерева, в которой созданы необходимые условия для содержания некоторых животных (амфибий и рептилийнасекомых и других беспозвоночных), а также растений. Для сухопутных животных на дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и дёрн, сажают растения. Для древесных видов в террариуме устанавливают коряги и вешают лианы

Волье́р (волье́ра, от француского. volièreптичник) — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания мелких животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах, зоопарках.

На слайде открываются соответствующие картинки.

Дидактическая игра «Посели животное»  Дети выходят со своей картинкой животного и устанавливаю  на магнитной доске под соответствующей картинкой.

Вольер – лев, слон, шимпанзе,  страус, павлин.

Павильон – попугай

Аквариум – золотая рыбка, скат, рыбка-клоун.

Террариум - богомол, паук-птицеед, бабочка-парусник.

После выполнения задания анализируются результаты, при ошибке поясняется причина, исправляется ошибка.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Кто же станет ухаживаеть за ними? Найдем сотрудников зоопарка.

Слайд15. Дидактическая игра «Выбери сотрудника»  Представлены изображения профессий (пожарный, учитель, строитель), в том числе ученые – зоологи, служители зоопарка, ветеринары. Дети должны выбрать правильную профессию.

Слайд 16: Баба-Яга прощается с детьми.

Баба-Яга: Все выполнили, да!? Ничего я еще вернусь! Устрою вам новую пакость!

Воспитатель: - Кажется, мы смогли победить Бабу-Ягу. За это животные  прислали для нас фрукты, они ждут нас в группе. Нам пора возвращаться. Какое хорошее дело мы с вами сделали? Кого именно мы спасли? Как называются места жительства животных в зоопарке7 Кто работает в зоопарке? Какое задание для вас было очень трудным? Что у вас получилось быстрее и легче всего?  А теперь поехали домой. Садитесь в машину.

Слайд 17. Динамическая пауза «Колесики»

Колесики, колесики

И красивый руль.

Дворники работают.

Водичка льет буль-буль.

Включаю зажигание

И левый поворот.

На карте расстояние

Поехали вперед.

Имитация езда за рулем.

Махи руками перед собой, согнутыми в локтях.

Имитация движения.

Наклоны влево и вправо.

Руки прямые вверх и вперед.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД по экологии «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе №3 Подготовила и провела: воспитатель Милованова Т. Н.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3 5 4 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у богини Фауны" (конспект занятия по ознакомлению с природным окружением)

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в воде и воздухе; закреплять и углублять представления о животном мире родного края; о...

Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...

Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)

конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....

Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".

Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Формировать представления о...

НОД по ознакомлению с окружающим Тема: Экскурсия в зоопарк

Создать условия для формирования представления  у детей о разнообразии животного мира, о том, что человек — часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее....

Конспект занятия по конструированию из природного материала "Животные для зоопарка"

Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина.Задачи:1. Образовательные:- закреплять навыки работы с природным материалом и пластилином;-закреплять понятие о том,...