Познавательно-творческий проект во 2младшей группе «БУКАШКИ»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Селиверстова Анна Валерьевна

Познавательно-творческий проект во 2младшей группе «БУКАШКИ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект во 2младшей группе «БУКАШКИ» Подготовила и провела педагог: Селиверстова А.В.

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – творческий. Длительность проекта : краткосрочный (с 8-12 июля). Возрастная группа : 2 младшая (дети с 3 до 4 лет). Участники проекта : дети, педагоги и родители Руководители проекта : педагоги Селиверстова А.В. и Баркина М.В. Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие.

Слайд 3

Актуальность: Лето! Красивая и удивительная пора в природе, когда вокруг можно увидеть столько увлекательных моментов и рассматривать их вместе с детьми. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Дети реагировали по-разному. Часть детей выражали радость и интерес, а другие ребята боятся и поэтому губят их, т. к. мало знают о пользе насекомых. Таким образом, возникла проблема: Проблема проекта : Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представления о насекомых, их пользе или вреде.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование у детей представлений о жизни и видах насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта : для детей 1.Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. 2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. 3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. 4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Слайд 5

Для педагогов : Ознакомление с методическими разработками по данной теме. Создать условия появления интереса к окружающей среде. Для родителей : Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе. Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ . Предполагаемые результаты проекта : Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, муха.); Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые они приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием «Насекомые».

Слайд 6

Этапы проекта Организационный этап : Сбор и систематизация информации: рассматривание иллюстраций, организация выставки книг по насекомым; Ситуативные разговоры: «Кто же такие хищные насекомые», «Какую пользу и вред приносят насекомые — людям, лесу?». Серия бесед: «Почему зимой нет насекомых», «Чем питаются насекомые», «О бережном отношении к насекомым»; «Какое насекомое твоё любимое». .

Слайд 7

Творческий этап : чтение художественных произведений детских писателей- К.Чуковский «муха- Цокотуха»,» Тараканище », «Про кого расскажет жук» пальчиковые игры- «Бабочка», «Паучок» загадывание загадок, сбор пазлов «насекомые» Подвижные игра: «Цветы и пчелы»; «Бабочки и цветочки». самостоятельная деятельность детей в центе художественного творчества (трафареты, раскраски, штампы-печати.); Формы взаимодействия с семьей: совместное творчество родителей с детьми на тему «насекомые».

Слайд 8

Презентативный (Заключительный) этап: выставка совместных работ детей и взрослых «Букашки»; в ыполнение коллективного коллажа «кто живет на лугу». Заключение: За время проекта дети познакомились с разнообразием насекомых, некоторые неприметные, другие имеют яркую окраску. Детям было очень интересно наблюдать за ними. Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствует развитию речевой, познавательной — поисковой и творческой активности, нравственному воспитанию. В ходе работы по проекту можно сделать вывод , что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к окружающему миру.

Слайд 9

Список использованной литературы : 3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил. 5. Горькова , Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова , А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако , 2008. – 240 с. 6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004. 7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год. 8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983 9.Т.А. Шорыгина. «Насекомые. Какие они?».

Слайд 10

приложение

Слайд 11

Выставка книг о насекомых

Слайд 12

Рассматривание фотографий и картинок «насекомые»

Слайд 13

Пазлы «насекомые»

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика Бабочка

Слайд 15

Выставка совместных работ с родителями «Букашки»

Слайд 16

Коллективная работа «кто живет на лугу»

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»

Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...