Эксперименты
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

Конспект занятия "Свойства стекла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_stekla.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Свойства стекла»

Программное содержание:

Обучающая задача

Развивающая задача

Воспитательная задача

                                             

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, со мной вчера произошла такая история я мыла посуду и уронила тарелку и она разбилась.   Как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие еще свойства стекла вы знаете.

Ответы детей:

 Воспитатель : Ребята давайте отправимся в   лабораторию и узнаем там много интересного.

 (Дети подходят к столу, на нём стаканы с игрушкой внутри)

Воспитатель: Давайте рассмотрим стекло. Какое оно на вид? (прозрачное, тонкое)

Очень много предметов делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем одно из свойств стекла!

Возьмите стаканы, поднимите каждый свой. Что вы видите? (дети называют)

Почему вы видите игрушки? (потому, что стекло прозрачное)

Где используют это свойство?

Ответы детей: (стёкла в машине, градуснике, аквариуме и пр.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы запомнить это свойство стекла, я предлагаю прикрепить на доску картинку-подсказку, чтобы нам было легче запоминать свойства стекла. (ребёнок прикрепляет картинку «Стекло прозрачное»).

Воспитатель: А продолжим наши исследования в «видео лаборатории»

Дети рассаживаются за стол, , на экране презентация.

Воспитатель: Где можно обнаружить стеклянные предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие могут быть изделия из стекла: посуда, стеклянные скульптуры, а ещё сейчас модно делать из стекла некоторую мебель: столы, стеллажи, для этого используют специально очень прочное толстое стекло. (слайд2)

- Стеклянных предметов и изделий очень много, всё не перечислить, а про некоторые я знаю загадки. Вы отгадываете, и если ответ правильный, на экране появится этот предмет.(слайд 3)

1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно

Была не простою она

А хрустальной. (Туфелька)

2.Вот стеклянный пузырёк  

А живёт в нём огонёк                                        

Днём он спит, а вечером проснётся,                

Ярким пламенем зажжётся (Лампочка)  

3. Стеклянный домик на окне

   С прозрачною водой                      

   С песком и камешком на дне              

   И рыбкой золотой

                                        (Аквариум)

4.Вот стеклянный карандаш

Он в беде помощник наш  

Определит без докторов  

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)                                                                          

                                             

5.Глядись в меня

Хоть целый день

Коль на себя

Смотреть не лень (Зеркало)

 Воспитатель: Какие вы молодцы – всё правильно отгадали.

А теперь ребята давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для наших глаз. (гимнастика с лазерным лучом).

А теперь давайте продолжим выяснять, какими ещё свойствами обладает стекло.

Воспитатель: Ребята, назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду?

Ответы детей:

Я предлагаю вам налить воду в стеклянные стаканы и посмотреть, что будет. (дети наливают) Пропускает ли стакан воду? (Нет)

Воспитатель: Вода через стекло не проникает, значит стекло водонепроницаемое. Давайте скажем вместе это трудное слово водонепроницаемое. В любую стеклянную посуду мы можем налить воду? (Да)

Стекло водонепроницаемое, и это ещё одно его свойство! (ребенок прикрепляет картинку-подсказку «Стекло водонепроницаемое»)

Где его используют?

Ответы детей: ( посуда, окна)

Молодцы ребята

Воспитатель: Есть у стекла ещё одно интересное свойство. Давайте подойдём к  следующему столику. Что это? (вазы)Послушайте – тишина, (стучу) что вы услышали? (звук).

А теперь, попробуйте вы извлечь звук, только осторожно, не забывайте, что стекло хрупкое.

Воспитатель: А вы знаете, почему вазы «звенят»? От удара стекло начинает медленно и часто дрожать, эти колебания передаются воздуху вблизи вазы. В конце концов дрожание воздуха доходит до наших ушей и мы слышим – «дзинь»!

Итак, давайте повторим это свойство стекла (стекло издает звук) (ребенок прикрепляет соответствующую картинку-подсказку)

Ребята как мы с вами ударяли по вазам очень осторожно почему?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно потому что стекло хрупкое я вот поторопилась вчера когда мыла посуду и разбила тарелку. Давайте прикрепим соответствующую картинку-подсказку и запомним  как нужно обращаться со стеклом.

Но если мы все токи разбили что - то, то убирать стекло нужно как?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили сколько много свойств имеет стекло, давайте повторим их, а помогут нам в этом картинки-подсказки. (дети повторяют свойства стекла, о которых говорили на протяжении всего занятия)

Приглашаю вас опять в видео лабораторию.

Воспитатель: Для того чтобы изделия из стекла были красивыми люди научились их украшать. Посмотрите как красиво. Вот и у меня есть для вас посуда  только она белая  я предлагаю нам с вами отправится в группу  и украсить ее.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...