Конспект по окружающему миру для раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Игрушки».

Тема: «Игрушки».

Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов.

Задачи:

Образовательная: побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить предметы по величине.

Развивающая: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов, развивать самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, игра, художественное слово.

Средства: мячики разной величины и цвета, игрушка – мишка, игрушка – зайка, большая и маленькая корзины.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»

Дети: дети здороваются.

Воспитатель: Пойдемте со мной, садитесь на стульчики.

2. Основная часть.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь? Я пойду, посмотрю, а вы посидите здесь.

Воспитатель: (Приносит игрушечного мишку с корзиной).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: мишка.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: большой, пушистый.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что нам мишка принес. (достает мяч)

Воспитатель: - Что это?

Дети: мяч.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: он круглый, красный.

Воспитатель: - Правильно, по форме он круглый, а по цвету красный.

Воспитатель: - Как можно с ним играть?

Дети: - Мяч можно катать. Он умеет прыгать.

Воспитатель: - Возьми Варя, мяч. Какого цвета мяч?

Дети: красный.

(Воспитатель достает мячи для каждого ребенка и спрашивает у него какого цвета мяч)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то еще прячется в корзине)

Воспитатель: Кто там спрятался?

Дети: это зайка.

Воспитатель: - Какой он?

Дети: маленький, серый.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите. Что случилось с мишкой?

Дети: у мишки лапа забинтована.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение про Мишку.

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Что случилось с мишкой?

Дети: уронили на пол, оторвали лапу.

Воспитатель: - Какой мишка?

Дети: грустный, он плачет.

Воспитатель: - Все равно его не брошу, потому что он хороший.

- Мы его не бросим.

Воспитатель: - Что мы сделаем?

Дети: - Мы мишку вылечим и будем с ним играть. (Дети дают хоровые индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте погладим, покачаем и пожалеем мишку.

- Ребята, что-то мишка и зайчик у нас загрустили. Они хотят с вами поиграть.

Воспитатель: - Вы хотите с ними поиграть?

Дети:  да.

Воспитатель: - Посмотрите, у мишки большая корзина и ему нужно собрать большие мячи. А у зайчика маленькая. Он будет собирать маленькие мячи.

Воспитатель: - Давайте поможем собрать мячи мишке и зайчику.

Подвижная игра «Собери мячи».

(Дети кладут свои мячи в корзинки. Тем, кто затрудняется, в какую корзинку нужно положить мяч, воспитатель помогает.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли собрать мишке и зайчику все мячи. Посмотрите, теперь они улыбаются. И говорят вам спасибо!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

Дети: да.

Воспитатель: - Кто же к нам сегодня в гости приходил?

Дети: мишка и зайчик.

Воспитатель: - Что они принесли?

Дети: мячи.

Воспитатель: - А что вы с мячиками делали?

Дети:  помогли собрать мячики зайчику и мишке.

Воспитатель: - А как вы это делали?

Дети: собрали большие мячи – мишке, а зайчику – маленькие.

Воспитатель: - Вы сегодня молодцы! Помогли зайке и мишке.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста

Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".

Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....