Конспект по окружающему миру для раннего возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Лапсуй Лариса Тэдюевна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)

Тема: «Мишка в гости к нам приехал»

Цель: обобщение знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательная: формировать умение детей узнавать и называть транспорт (грузовая машина, трактор, легковая машина, автобус; находить парные картинки;

Развивающая: активизировать в речи детей слова: мягкий, пушистый, автобус, грузовая машина, трактор, легковая машина);

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, доброжелательное отношение к животным, желание помогать игровому персонажу.

Планируемые результаты: участвует в разговоре о транспорте, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию в подвижных, дидактических, развивающих играх.

Средства: мягкая игрушка – Мишка, машинки: легковая, грузовая, трактор, автобус; предметные картинки с изображением транспорта; парные картинки.

Способы: введение игрового персонажа (сюрпризный момент)? Вопросы, повторы, поощрения, показ, дидактическая игра.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: - Слышите, кто-то стучится в дверь?

Дети: да.

Воспитатель: Кто к нам пришел?

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

- Давайте с ним поздороваемся.

- Дети, хотите потрогать Мишку?

Дети: да хотим.

Воспитатель:- Какой он?

Дети: - Мишка хороший, добрый.

Воспитатель: повтори, Ярослав, Никита…

- Я спрошу у Мишки:

- Мишка, где ты был?

- Мишка мне сказал, что он гулял на улице и видел там машины.

- Дети, а мы с вами гуляли на улице?

- Мы видели там машины?

Воспитатель:- Ребята, Мишка мне сказал, что у него есть гараж, но машин там нет. А у нас есть машины и мы поможем Мишке.

Дидактическая игра «Мишкин гараж»

- Ребята, что нарисовано на этой карточке?

- Правильно!

- Повтори, Даша.

- Принеси, пожалуйста, Даша, трактор и поставь в гараж.

- Молодец!

- А это что?

- Повтори, Кирилл. Принеси Мишке автобус.

- А тут что нарисовано?

- Правильно!. Юля, поставь в гараж машину.

- А это что, ребята?

- Принеси, пожалуйста, Вика грузовик и поставь в гараж.

- Мишка, вот, детки тебе сделали настоящий гараж. Тебе нравится?

- Мишке очень понравилось, и он еще хочет с вами поиграть.

Динамическая пауза «Медвежата»

- Становитесь в кружок.

Мишка, ты нас не пугай!

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках

Хвостиками машем, весело все пляшем!

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Мишка нас зовет еще поиграть. Садитесь за столы.

Игра «Найди пару»

- Возьмите карточку, которая лежит рядом с вами.

-Дети, Мишка перепутал все карточки, вы поможете ему разобраться?

- Для своей карточки найдите такую же пару. (Помогаю детям найти нужную карточку)

Воспитатель:- Молодцы, дети!

- Мишка мне говорит, что ему понравилось играть с вами!

Воспитатель:- А вам понравилось?

Дети: - Да, понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспитание культуры поведения дошкольника в окружающем мире» группа раннего возраста

Программное содержание: - ввести в активный словарь предметы посуды, слова благодарности; - закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; - развивать: моторику пальцев рук, память, воспр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста

Програмное содержание:Познакомить детей с новым для них животным – кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, круглые глаза, на теле мягкая пушистая шерсть, короткий хвост, на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста "Выходи, дружок, на зелёненький лужок".

Формирование представления о растениях(одуванчике,ромашке),развитие зрительного восприятия; связывания изображения со словом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в раннем возрасте «Мои любимые игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, воспитывать бережное отношение к игрушкам....