НОД "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Морарь Ирина Сергеевна

 Образовательная - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ:

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Задачи:

 Образовательная - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

 Развивающая - развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества, конденсат.

 Воспитательная - воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Ход занятия:

Организационный момент

Слайд 1, 2

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали, Я живу на Луне. С Луны Земля кажется голубого цвета. Почему?»

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

- Ну что же, ребята. Давайте попробуем разобраться, почему же с Луны Земля кажется голубого цвета. А поможет нам в этом глобус. Что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли) вы думаете

- Что мы можем узнать о нашей планете, глядя на глобус?

???

 - Глобус показывает форму нашей планеты, характер нашей поверхности, где океаны, моря, материки.

- Ребята, а почему на глобусе так много синего цвета?

- Как вы думаете, какое бы название более подошло нашей планете, если на ней больше воды, чем земли?

???

Воспитатель:

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода.

- Вот такое шуточное стихотворение.

- Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она?

 - Для чего нужна вода?

 - Вся ли вода пригодна растительному, животному миру, человеку.

(в морях вода солёная, жить в так ой воде могут только морские обитатели)

- Отгадайте загадку, где много воды, но можно погибнуть от жажды?

- Какая вода называется пресной, что вы знаете о ней. Всю ли пресную воду можно пить?

-  Какой воды больше пресной или солёной?

(работа с глобусом)

История об исчезнувшей речке Буй.

-

Постановка проблемной ситуации:

Ребята, давайте пофантазируем. Представим, что мы бы научились обходиться без воды. Как бы изменилась Земля, если бы вода исчезла?

- По каким причинам может исчезнуть вода?

(загрязнение воды, плохая экология)

Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.

 Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

- А от куда вода берётся в реках, облаках?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это  место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

        - Приступим к нашему исследованию.

        Опыт 1. Круговорот воды в природе

        Берём горячую воду из термоса, наливаем в ёмкость, накрываем холодной крышкой, на крышке образуется конденсат.

Вывод: под лучами солнца вода из озёр, рек, морей, растений и даже человеческого тела испаряется. Огромное количество частичек водяного пара поднимается в атмосферу и, охлаждаясь, превращается в маленькие капельки воды, капли вместе образуют облака.

Слайд «Круговорот воды в природе»


Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана,
Она поднимается выше... Пока
Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки...

Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
 

ПР.ПР.Ч.: Воду дают не одни родники,
тают весною в горах ледники.

(А. Усачёв)

- Ребята, капельки поднимаются к солнцу, потому что тепло приводит воду в движение, и сейчас мы в этом убедимся:

        Опыт 2. Тепло приводит воду в движение.

  У каждого маленькая закрытая бутылка с водой, головка от спички. Опускаем головку спички в бутылку с водой и закручиваем. Растираем ладошки, чтоб они стали горячими. И берём бутылку то за верх, то за низ. Спичечная головка приходит в движение.

        Вывод: тепло приводит воду в движение.

        Опыт 3. Уровень насыщения. (цветная радуга)

 Берём три пронумерованных стакана, 1 стакан без сахара, 2 стакан 3 ч. ложки сахара, в 3-м стакане растворяем 6 ложек сахара. Добавляем в них разные красители. Шприцом наливаем в 3 –ий стакан растворы из 2-го, затем воду из 1-го. Очень осторожно.

        Вывод: Слои не перемешиваются, получается радуга

        

-Ребята, наша исследовательская деятельность подошла к концу, что вы запомнили из свойств воды? И как происходит круговорот воды в природе? (Дети отвечают).

А на последок «Фокусы с водой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...