"Путешествие в Австралию"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Знакомство с материком Австралия, особенностями его обитания, флорой и фауной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshenstvie_v_avstraliyu.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

.Проект на тему « Путешествие в Австралию».

Тип проектакраткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: воспитатели, дети  средней группы

Сроки реализации: с 15.06. –19.06. 2020 г.

Проект подготовила воспитатель  Мамраева О.Н.

Актуальность проекта: Рассматривая энциклопедию  про  Австралию, дети обратили внимание на кенгуру. Возник вопрос –  почему только кенгуру носит своих детенышей в сумке и откуда эта сумка появилась?  Затем заинтересовались птицей эму -почему бегает а не летает?. Появился  интерес и к другим животным  жарких стран. Так появилась идея  узнать больше не только  о животном мире  Австралии,  но и материке в целом.

Цель: познакомить детей с материком Австралия, особенностях его обитания ,флорой и фауной.

Задачи:

- - Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы

- Расширять представление о разных континентах .

- Развивать познавательные и творческие способности детей

- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным

- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети должны узнать  об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить  местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.

1 этап: подготовительный. 

 Обсуждение с детьми темы проекта.

Подбор литературы по теме проекта.

 Выявить у детей уровень знаний по данной теме.

Подбор игр.

2 этап: основной 

Дата

Мероприятия

Цель

15.06.20г. понедельник

Беседа « Где находится Австралия»

Рассматривание карты и глобуса.

Рассматривание иллюстраций, журналов , книг и энциклопедий с изображением животных Австралии

Просмотр презентации « Природа Австралии»

Чтение австралийской сказки « Аист и ворон»

Сюжетно-ролевая  игра «Зоопарк»,

Познакомить детей с материком Австралия , расширять представление о карте и глобусе, активизировать познавательный интерес  о планете Земля.

Закреплять знания о разнообразии животного мира жарких стран.

Познакомить детей с  удивительной природой Австралии,   заинтересовать в усвоении  новых знаний о разных странах.

Знакомство со сказками народов других стран, учить понимать смысл сказки.

Расширять знания о диких животных, их повадках, образ жизни, питании, воспитывать гуманное отношение к животным.

16.06.20г. вторник

Беседа «Какие животные живут в Австралии .

Лепка « Удивительное кенгуру»

Игры с разрезными картинками  - животными.

Чтение австралийской сказки « Как у кенгуру появилась на животе  сумка»

Составление рассказа на тему « Мы ходили в зоопарк».

Просмотр  австралийского мультфильма « В поисках Немо»

Познакомить детей с животными жаркой Австралии, обобщить знания о знакомых детям животных, обогащать словарный запас.

Закреплять навыки лепки,  умение правильно передавать форму тела кенгуру, пропорции частей тела, развивать фантазию.

Продолжать учить составлять картинку из отдельных частей.

Продолжать знакомить детей с художественной литературой  других стран.

Продолжать учить детей составлять  рассказы, используя свой опыт , опираясь на иллюстрационный материал .Обогащать словарный запас.

Вызвать интерес к мультипликации  Австралии.

17.06.20г.. среда

Просмотр презентации « Животный мир Австралии»

Раскрашивание раскрасок с животными – утконос, ехидна и т.д.

Подвижные игры: «Утконосы», «Чудесные превращения», «Охота на кенгуру».

Аппликация « Страус Эму»

Дидактическая игра « У кого что есть»

Чтение сказки « Собака и кенгуру»

Обобщение и систематизация знаний о животных Австралии.

Закреплять навыки аккуратного закрашивания, знания о внешнем виде животных.

Развивать двигательную активность детей, умение перевоплощаться в животных, изображать их движения.

Закреплять навыки работы с ножницами, развивать творческие способности аккуратность учить соблюдать правила безопасности.,

Учить узнавать животных по описанию и называть части тела, присущие только этому животному.

Продолжать развивать интерес к сказкам австралийских авторов.

18.06.20г. четверг

Беседа « Растения Австралии»

Просмотр презентации « Эта зеленая Австралия»

Чтение сказки «Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в центральной Австралии»

Рисование « Кораллы  и  рифы»

Слушание музыкальных произведений австралийских композиторов, Гимна Австралии,»

Рассмотреть   картинку бумеранга.

Познакомить детей с растительным миром Австралии,   развивать интерес детей, обогащать словарный запас.

Формировать интерес детей  к разнообразию растительного мира.

Учить понимать смысл сказки, умение отвечать на вопросы, желание пересказывать сказку.

Закреплять интерес к художественному творчеству, умение передавать в рисунке формы, развивать фантазию. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом – трубочкой для коктейля.

Познакомить детей  с музыкальными произведениями австралийских композиторов.

Познакомить детей с бумерангом,   первоначально  как метательным оружием аборигенов Австралии, а теперь  это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.

19.06.20г. пятница

Устный журнал «Австралия – зелёный континент»;

 Рисование на тему: «Растительный и животный мир Австралии»;

Австралийская игра «Зеленый пазл»

(Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист.)

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением акулы и крокодила. Беседа по картинкам.

 

Конструирование   крокодила.

Продолжать формировать представления о растительности  Австралии.

Продолжать учить рисовать фигурки животных  и деревьев, используя наглядный материал,  разными  изобразительными  средствами.

Познакомить детей с австралийской игрой – пазл.

Довести до понятия детей представление о крокодилах и акулах (Северная часть Австралии просто кишит крокодилами.  Самые кровожадные животные - аллигаторы просто поедают попавшихся им людей. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину. Акулы у берегов австралийского континента водятся, но они не опасны, если не провоцировать их. Акулы никогда не нападают первыми, они не конфликтные существа. )

Упражнять детей в конструировании крокодила из конструкторов, природного материала

Ожидаемые результаты: дети должны узнать  об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить  местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Австралию"

Дать общее представления о материке Австралия о животнои и растительном мире материка.Програм...

Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».

Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

"Путешествие в Австралию". Презентация.

Презентация "Путешествие в Австралию" содержит иллюстративный материал для детей старшей и подготовительной группы и может быть использована в проведении занятий по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...