Конспект НОД “Кто сказал “Мяу” или с котом по Петербургу”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гуляева Ольга Николаевна

Цель: Расширять знания о Санкт-Петербурге, достопримечательностях, познакомить с одним из символов города – котом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ikt_kto_skazal_myau_ili_s_kotom_po_peterburgu.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 29

Красносельского района

Санкт – Петербурга

План образовательной деятельности

(Средняя группа)

“Кто сказал “Мяу” или с котом по Петербургу”

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

  • социально-коммуникативное;
  •  речевое развитие;
  • художественно-эстетическое.

Используемые педагогические технологии:

 информационно-коммуникационная

Составили  и реализовали воспитатели:

  Гуляева Ольга Николаевна

Прохорова Валентина Борисовна

                                                     

Санкт-Петербург

2018

“Кто сказал “Мяу” или с котом по Петербургу”

Цель: Расширять знания о Санкт-Петербурге, достопримечательностях, познакомить с одним из символов города – котом.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширять знания детей об архитектуре нашего города (старинные здания).
  • Развивать умение называть отдельные части зданий (колонны, купол, шпиль и т.д.).
  • Расширять знания о городском транспорте, формировать умение классифицировать его по видам и способам передвижения.
  • Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному пешеходному переходу.
  • Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
  • Продолжать формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие: 

  • Развивать мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное);
  • Развивать связную речь  и словарь.

Воспитательные:

  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  • Формировать интерес, уважительное и бережное отношение к памятникам культуры и архитектуры.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Технические средства: Ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, наборы разрезных картинок  с изображением транспорта, мешочек с наполнителем, мелкие игрушки,  материал для эксперимента (банка с крышкой, игрушка, клей, вода, глицерин, блестки), бусы.

Формы организации детей: групповая (индивидуально-коллективная), фронтальная.

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

Воспитатель здоровается с детьми.

Беседа о городе Санкт-Петербурге.

Слайд № 2

На слайде видеофильм - выпуск новостей из Санкт-Петербурга.

Обсуждение  новостей.

Слайд № 3

Появляется кот на экране, он мяукает, пытается что-то сообщить.

Сюрпризный момент – в гости приходит Кот, рассказывает свою историю: он вышел погулять и заблудился, испугался  городского транспорта, чуть не попал в аварию, т.к. перебегал дорогу в неположенном месте  Он не знает, на каком транспорте как добраться до дома (в Республику кошек), ему нужна помощь.

Слайд № 4

Считалка “Люблю по городу гулять”: 

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
36307_html_m53bbf6c0.png

Дети здороваются с воспитателем.

Дети отвечают.

(Организация: дети сидят  на стульчиках)

Дети отвечают.

(Организация: дети сидят  на стульчиках)

Дети соглашаются помочь Коту.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом считалки.

2.Планирование деятельности

Слайд № 5

На слайде – схема маршрута. От пункта к пункту ведут кошачьи следы.

Обсуждение плана действий:

  1. Сначала научим Кота правилам, которые должен соблюдать пешеход;
  2. Посмотрим на наш город с высоты и    расскажем про разные виды транспорта, подскажем, на чем можно передвигаться по городу.
  3. Вспомним символы Санкт-Петербурга, найдем необычный символ.
  4. Станем участниками эксперимента и сделаем  волшебный сувенир.
  5. Сюрприз из бус.

Выслушиваются ответы детей

(Организация: дети сидят  на стульчиках)

3. Действия

Слайд № 6

Загадки про сигналы светофора, дорожные знаки. Проверяем ответы на экране.

Кот радуется, что теперь знает правила дорожного движения. Благодарит.

Слайд № 7

На экране изображены разные виды транспорта.

Уточняем, какие виды транспорта существуют?

Слайд № 8

 На слайде демонстрируется видеофильм - город с высоты птичьего полета.

 Воспитатель предлагает взять с собой Кота, прокатиться на вертолете и посмотреть на город с высоты.

Слайд № 9

Игра “Собери и назови”

Воспитатель предлагает разделиться на команды. Каждой команде раздаются фрагменты картинки. Надо собрать картинку и назвать, что изображено и  к какому виду транспорта это принадлежит.

Побеждает тот, кто быстрее всех справится.

Кот помогает детям.

Слайд № 10

Заставка “Загадки о городе”

Слайд № 11

 Игра “Петербургские силуэты”

Воспитатель предлагает угадать и назвать, какому зданию или памятнику принадлежат  изображенные силуэты, сказать, по какому признаку дети узнали силуэт. Правильный ответ появляется после ответов детей.

Кот тоже пытается ответить, но ошибается.

Слайд № 12

Игра “Чудесный мешочек”

Воспитатель говорит о том, что отгаданные объекты являются символами нашего города. А есть еще один символ, который давно прижился в Санкт-Петербурге. А какой – надо найти его в волшебном мешочке.  Не глядя, на ощупь определить, назвать, а потом уже доставать.

Слайд № 13

Волшебный шар

Воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Используя одну игрушку, можно сделать сувенир и  подарить его Коту.

Демонстрация результатов эксперимента.

Слайд № 14

Рисуем с Бусинкой картину.

Воспитатель предлагает нарисовать картину  для своей игрушки, которую нашли в волшебном мешочке.  А нарисовать необычными материалами – бусами. Воспитатель раздает бусы.

А теперь мы поиграем,

 всех друзей мы приглашаем.

Бусы разные возьмём

И себе построим дом!

Мы картину нарисуем,

Ничего в ней не забудем.

Может быть, пейзаж, портрет,

Никаких секретов нет!

Слайд № 15

На экране слайд-шоу картин  художника из Санкт-Петербурга Владимира Румянцева под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает создавать картины под музыку.

Когда музыка заканчивается, Кот рассматривает результат работ, хвалит детей.

Дети отгадывают загадки.

(Организация: дети сидят  на стульчиках, отвечающий  подходит к экрану)

Выслушиваются ответы детей. (Организация: дети сидят  на стульчиках)

Дети соглашаются, имитируют полет на вертолете.

Дети делятся на команды, собирают картинку на столе.

Дети отвечают, правильные ответы отображаются на экране.

Дети достают по очереди игрушку. Это символ Кота.

Дети стоят вокруг столика, рассматривают материалы  для эксперимента.

Несколько помощников - детей помогают провести эксперимент.

Дети соглашаются, получают бусы.

(Организация: дети располагаются на полу).

 

Дети создают картины на полу из бус  и маленьких игрушек.

4.Результат деятельности

Воспитатель спрашивает у Кота, была ли наша помощь ему полезна. Кот благодарит ребят, он теперь все знает, не заблудится и в беду не попадет.  Ему пора домой, приглашает детей в гости, прощается, уходит.

Воспитатель спрашивает, понравилось ли сегодняшнее приключение и почему? Что узнали нового?

Воспитатель предлагает воспользоваться приглашением и сходить в гости к Коту.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Дети прощаются с Котом. (Организация: дети стоят  на коврике)

Список использованной литературы:

  1. Яковлева Н.А. Наш город Санкт-Петербург.-СПб., 1999.

Ссылки на информационные ресурсы:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=6VTj1KLnXB0
  2. https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=WWm6C8h4YhQ   
  3. https://www.youtube.com/watch?v=5np-ATPfIUI 
  4. https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=plkUXp9Dj0Y 
  5. https://www.youtube.com/watch?v=dJNAIRlGulY 
  6. http://smallivingworld.ru/blog/43510631409/Pamyatniki-kotam-i-koshkam-v-Sankt-Peterburge?tmd=1 
  7. https://davydov-index.livejournal.com/1690758.html 
  8. http://dshibk.ru/koti-v-peterburge-rumyantsev-kupit.php 
  9. https://www.youtube.com/watch?v=wX3fBHhIjbw 
  10. https://www.youtube.com/watch?v=NPX7YFhF_5I
  11.  http://ussr-kruto.ru/2013/12/29/pochemu-v-pitere-lyubyat-koshek-i-sobak/  





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Кто сказал мяу?"

Этот конспект предназначен для закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД "Кто сказал мяу?"

Этот конспект предназначен для закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

конспект ООД "Кто сказал"Мяу?"

конспект занятия по физкультуре в старшей группе....

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"

В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"...