Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ефремова Светлана Ивановна

В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazu_bazhova.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Занятие по сказу Бажова « Голубая змейка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Цель: знакомство со сказом П.П. Бажова «Голубая змейка»

Задачи:

  1. Учить детей понимать главную идею сказа: золото принесет счастье только доброму и честному человеку.
  2. Знакомить со значением устаревших слов: полати, ладком, остерегали.

Ход занятия:

После прочтения сказа, проводится беседа

Воспитатель: Скажите ребята, каким цветом была змейка? Про неё говорили «если её один увидишь – прямое счастье: наверняка верховое золото окажется». /Голубая/

 Воспитатель: Как же называется этот сказ, который мы только что прочитали. Правильно, сказ называется «Голубая змейка». А теперь скажите, как там звали мальчишек, которые росли рядком да ладком.                                                                                                                                                / Ланко Пужанко, Лейка Шапочка/   Ребята, а ладком это как? /дружно, весело/                                                                                                                        

Воспитатель: Чем же эти ребята любили заниматься? Да, правильно «Мало ли в ту пору у ребят всякого дела: в бабки поиграть, городки, порыбачить тоже, покупаться, за ягодками за грибами сбегать, все горки облазить, пеньки на одной ноге обскакать».                                                                                                                                                                                              

Воспитатель: Давайте поиграем как эти мальчики – обскачем пеньки на одной ноге.

/ Показ иллюстрации из сказа – дети на полатях/

Воспитатель: А теперь посмотрите на картину, где сидят эти мальчишки? /На полатях/ А что такое полати? / Это место на печи, где можно лежать и спать/

Что они надумали для сестрёнки Лейки Шапочки – Марьюшки?                                                                                                                                                                               /На смех выставили Марьюшку. Гребешком расчесали коня, а Марьюшка ворожила, думала у неё жених появится/   Они  пошутили над Марьюшкой. А эта шутка была добрая или злая? /злая/                                                                                                                                                                                  

Показ другой иллюстрации – Подружки смеются над Марьюшкой.                                                                                        

Воспитатель: Что говорили подружки Марьюшке?

/Дразнили, называли голубковой невестой/                                                                                                                                  Показ следующей иллюстрации – Мальчики рядом с голубой змейкой.

Воспитатель: Встречали мальчики голубую змейку? Что происходило с мальчиками после этой встречи?  /Один другого остерегали, а сами до рёву дрались/    Что значит слово «остерегали»? /следили друг за другом/

Показ следующей иллюстрации – Голубая змейка в виде женщины.

Воспитатель: Встретилась с ними голубая змейка в виде женщины и что им сказала? «Коли который хорошее другому задумает, у того плиточка золотой станет, а коли пустяк – выйдет бросовый камушек».                                                                                                                                                                                Кому мальчики и чего пожелали?                                                                                                                                                      

/У ребят давно на совести лежало, что они Марьюшку сильно обидели и пожелали, что бы она скорее вышла замуж/  

Воспитатель: Да, мальчики пожелали так и сразу плиточки у них стали золотыми. Исправили они свою злую шутку, пожелали добра Марьюшке. И за это змейка их наградила. Мы с вами слепили змейку, а сейчас украсим её разными украшениями.    /Дети выполняют работу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Мудрая змейка"

Конспект по рисованию "Мудрая змейка" в подготовительной группе....

конспект занятия по автоматизации звука Ш "Поиграем со змейкой Анитой"

Одновременно с закреплением  умения произносить звук Ш в словах, у ребенка развивается мелкая моторика, память, мышление, а также умение определять место звука в слове, умение выделять первые зву...

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...

Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»

Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»...