конспект занятия по автоматизации звука Ш "Поиграем со змейкой Анитой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

Одновременно с закреплением  умения произносить звук Ш в словах, у ребенка развивается мелкая моторика, память, мышление, а также умение определять место звука в слове, умение выделять первые звуки в словах и соединять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука Ш в словах с подгруппой детей старшего дошкольного возраста

Цели занятия: 

- закрепления умения произносить звук Ш в словах;

- развитие мелкой моторики;

- развитие памяти, мышления;

-  закрепление обобщающих понятий: одежда, животные, посуда, продукты питания;

 - закрепление умения определять позицию звука в слове;

- развитие навыка звукового анализа и синтеза слов;

-  развитие умения образовывать притяжательные прилагательные.

Ход занятия:

Организационный момент:   Добрый день, ребята! Сегодня на занятии мы с вами будем

учиться правильно   произносить звук Ш в словах, учиться размышлять, запоминать,

объединять слова в группы, образовывать новые слова, играть с пальчиками.

1.Уточнение произнесения  звука. Давайте посмотрим на картинку и вспомним как шипит

змея (картинка змеи) Ш-Ш-Ш. Наша змейка Анита приготовила для Вас чистоговорки, повторим их

2. Отраженное произнесение чистоговорок.  Повторяем за мной:

ша-ша-ша - наша Маша хороша

шо-шо-шо- пишет Таня хорошо

ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

шу-шу-шу – на листочке я пишу

аш-аш-аш - вот красивый карандаш

ишь-ишь-ишь – за стеной шуршала мышь

3. Игра «Запомни и найди среди других».   Следующее задание Анита  приготовила для

самых внимательных! Посмотрите, внимательно на картинки и постарайтесь  их всех

запомнить (дается 10 секунд) (картинки: ложка, чашка, подушка. галоши, мишка, варежки,

машина, вишня, карандаши, шишки). А теперь посмотрите внимательно  и попробуйте

 отыскать среди множества картинок те, которые вы только что запоминали, и не спеша,

правильно  назвать их всех.

4. Игра «Найди глазками и назови»  Ещё раз  внимательно посмотрите на картинки и

назовите всех животных  (одежду, посуду, продукты питания) .

5. Игры с пальчиками «Дом-ёжик-замок»   Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного  

отдохнём и поиграем с пальчиками. Попробуем сначала медленно, а потом быстро   выпол-  

нить упражнения «Дом-ёжик-замок» .

6. Игра «Назови картинки со звуком Ш в начале (середине, конце)». 

Ребята, скажите, где находится  звук Ш в слове «шарик»…правильно в начале, в слове «виш-

ня» …верно в середине, а в слове «душ» … верно в конце» .  А теперь посмотрите и

назови картинки со звуком Ш в начале (середине, конце) .

7. Игра «Угадай, как зовут девочку».  Ребята к нам пришла девочка, которая очень хочет

посмотреть на Аниту. Давайте узнаем, как её зовут ! Нужно определить  первый звук в

картинках. А затем соединить первые звуки картинок вместе и мы узнаем, как зовут девочку

(картинки: Машина, Арбуз, Шина, Ананас  - МАША).

8. Игра «Угадай, чье». Ребята, нашей Аните прислали фотографии её друзья. Но на

фотографиях только мордочки и хвосты. Давайте скажем, чьи они!

Назовите, чьи мордочки (мордочка беличья, кошачья, лисья, собачья), назовите,  чьи хвосты

(хвост кошачий, беличий, собачий, лисий).

9. Отгадывание загадок. Молодцы, ребята! И напоследок Анита приготовила для Вас

загадки. Послушайте внимательно и найдите отгадки среди  картинок (картинки: кошка,

ложка, крыша, кролик, лошадь, лопата, кукушка)

1)Молоко пьет, песенки поет

  Часто умывается,

  А с водой не знается

2) Кто такая?

   Каши зачерпнет

   И отправит в рот

3) Щит от снега и дождя-

    Без него в избе нельзя

4) Кто на ёлке, на суку

     Счет ведёт: «ку-ку, ку-ку»?

10. Подведение итога.     Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые  

приготовила для Вас Анита! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какие игры вам

понравились больше всего? А что показалось вам сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....