Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
план-конспект занятия (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна


Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-k._konspekt_zanyatiya_kak_skazat_net_i_ne_obidet.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»

Цель: Формировать позитивную адекватную самооценку; уверенность в себе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о чертах характера: доброта, злость, жадность, щедрость;

- Закрепить знания детей о качествах, помогающих и мешающих в дружбе: лживость – правдивость, внимательность – равнодушие, щедрость – жадность;

- Развивать эмпатию: понимание, сочувствие, содействие другим людям.

Оборудование: наглядный материал, мячик.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята! Я прошу вас  встать  в кругу, взявшись за руки, поприветствовать друг друга.

Все: Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг.

Руку другу протяну, ссоры с другом не начну.

Ты мой друг, и я твой друг. Самый лучший друг.

Педагог: «Как сказать «Нет» и не обидеть», но сначала мы повторим, то, что выучили на прошлых занятиях.

Ребята, вспомните, какие слова вежливости вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Представьте себе, что люди вокруг забыли слова вежливости. Что тогда будет?

Ответы детей.

Педагог: Для чего нужны вежливые слова?

Ответы детей.

ПедагогДавайте вместе повторим вежливые слова«здравствуйте»«до свидания»«спасибо»«пожалуйста».

Все вместе повторяют.

Педагог: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам буду говорить слова, а вы мне будете говорить противоположные им.

Доброта-злость

Жадность-щедрость

Трудолюбие-лень

Лживость-правдивость

Смелость-трусость

Педагог: Правильно, молодцы ребята. А сейчас я расскажу про один случай в песочнице. Послушайте внимательно.

Диана и София  играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Диане хотелось построить большой город, а Софии – маленький. Они начали спорить. Диане это надоело. Она взяла и разрушила постройку. София обиделась и ушла. А Диана начала строить свой город одна

Вот такая вот история, ребята. Скажите, почему Диана и София поссорились? Всегда ли стоит обижаться во время споров? А какой выход могли найти девочки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. А сейчас давайте немного разомнемся.

Упражнение на расслабление «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Держим, держим… и бросает.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Нам становится понятно –

Расслабление приятно.

Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.

Педагог: Отдохнули? Ну и хорошо. Ребята, скажите, почему, когда мы в чем-то отказываем кому-то, то мы должны это сделать так, чтобы не обидеть?

Ответы детей.

Педагог: А как вы думаете, что нужно сказать, чтобы не обидеть другого?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Не дам мяч потому что…». Суть этой игры состоит в том, что один ученик должен попросить у другого мячик, а другой должен отказать так, чтобы не обидеть своего друга.

Проходит игра.

Педагог: Молодцы. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, видно, что вы хорошо все запомнили и поняли. И обижаться друг на друга не будете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

Конспект занятия по ОБЖ на тему"ОБИДА"

Обучение способам поведения в ситуациях,связанныхс появлением обиды....

Конспект занятия по сказу П.П.Бажова "Серебряное копытце"

Цель: приобщить детей к истокам культуры через произведение П. П. Бажова «Серебря­ное копытце»....

Конспект занятия по сказу П.П. Бажова "Голубая змейка"

В конспекте представлено интегрированное занятие по знакомству со сказом П.П. Бажова "Голубая змейка"...

Конспект занятия Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по развитию речи (ознакомление с художественной литературой)...