Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Турчанинова Татьяна Александровна

Цель: развивать  умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
  2. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
  3. Закрепить знания о моделях одежды.
  4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.
  5. Вызвать эмоциональный подъем детей.
  6. Активизировать словарь детей.
  7. Развивать самостоятельность, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в прошлое одежды 23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней  группе «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: развивать  умение ориентироваться в прошлом одежды, подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды.
  2. Познакомить детей с процессом изменения и преобразования одежды.
  3. Закрепить знания о моделях одежды.
  4. Уточнить знания детей об отношении к одежде.
  5. Вызвать эмоциональный подъем детей.
  6. Активизировать словарь детей.
  7. Развивать самостоятельность, воображение.

Демонстрационный материал:

     1. Дидактическая кукла

  1. Альбом «Одежда»
  2. Модели одежды для детей из листьев, искусственного меха (имитация шкур), тканей…
  3. Предметы для пошива (иголки, нитки, ножницы, ткань, пуговицы)

Предварительная работа:

  1. Изготовление альбома «Одежда»
  2. Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени
  3. Проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».

                                        Ход занятия.

       Дети сидят на стульях на ковре.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Лиза - большая мастерица. Попробуйте угадайте, чем она любит заниматься. Лиза принесла с собой вот эти предметы (иголки, нитки, ножницы, ткань, пуговицы). Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды)

- Молодцы, ребята! Вот что любит делать Лиза – шить. Наверное и платье себе сшила сама. Лиза поведала мне что, портниха, которая учит Лизу шить одежду, попросила ее сшить одежду для девочки, которая собиралась на вечеринку с переодеваниями. Девочка хотела одеть такую же одежду, какую  одевали древние люди! И тогда Лиза растерялась…Она попросила нас помочь разобраться- какую же одежду носили люди в древности. Вы знаете ребята?( нет)

- А что же нам сделать чтобы узнать это? (прочитать в энциклопедии, сходить в музей, посмотреть в интернете.)

 - Правильно! И я вам предлагаю отправиться в музей говорящей одежды.

        Воспитатель  показывает детям альбом. Читает стихотворение.

Пусть волшебные страницы

Распахнут для нас альбом,

Пусть покажет нам одежду

                                          И расскажет обо всем.

- Это необычный альбом, он говорящий. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда и как люди придумывали другую одежду. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи!)

- Послушаем первую страницу. Древний человек использовал для одежды сначала листья.

     Воспитатель показывает первую страницу альбома с иллюстрацией древнего человека в одежде из листьев.

- Но одежду из листьев нельзя было долго носить. Как вы думаете почему? (Листья засыхали и рвались)

- А еще из чего они могли делать себе одежду?  (Из соломы и веток)

- Правильно. Но удобно ли в такой одежде ходить? (Нет, потому что одежда ломалась и кололась)

- Молодцы! Но  со временем древний человек начал шить себе одежду из шкур убитых диких животных, чтобы защититься от холода.

     Воспитатель показывает вторую страницу альбома с иллюстрацией древнего человека в одежде шкур животных.

- Посмотрите. Удобно ли было носить такую одежду? ( Нет. Она плохо держится, она тяжелая, а летом в ней жарко и жалко животных)

- Молодцы! Прошло много времени, пока люди не научились делать ткань. В первое время люди просто завязывали ткань на себе или обматывали вокруг себя, подвязываясь поясом.

     Воспитатель показывает третью страницу альбома с иллюстрацией  человека обмотанного тканью.

 - Удобно так носить ткань? (Нет, потому что она развязывается)

- Было время, когда  придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

      Воспитатель показывает четвертую страницу альбома с иллюстрацией людей в пышных платьях с рюшами и бижутерией

  - Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить? (Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений)

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

      Воспитатель показывает пятую страницу альбома- иллюстрацию человека одетого в современную одежду.

- Вам нравится ваша одежда? (Да)

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная)

- Молодцы! Вот какое интересное путешествие в музей одежды мы с вами совершили.

Физкультминутка

, « Одежда»

Это платье для Наташки  

(4 поворота  вправо/ влево)

Красные горошки.       

 (4 прыжка) 

А на платье два кармашка,

 («рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши 

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша 

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья    

(идут по кругу)

Он большой, как ты и я.

 (руки вверх, тянутся на носочках)

- Давайте с вами оденемся в одежды разного времени и покажем кукле Лизе, как ходили люди в разные времена?

      Звучит мелодия. Воспитатель и дети - модели демонстрируют одежду разного времени.

- Молодцы ребята! мы с вами замечательно потрудились.

- Где мы с вами побывали? (в музее одежды)

- Что же мы там узнали нового? (какую одежду носили люди в разные времена)

        - Какую одежду придумали сначала люди? (Одежду из листьев)

        - Какую одежду затем стали носить? (Из шкур животных)

    - Какую одежду носили люди потом? (Ткань завязывали на плече и подвязывались поясом)

        - Что из ткани стали шить люди? (Красивые, нарядные, пышные платья)

        - В какую одежду одеваются люди сегодня? (В современную)

Как вы думаете, ребята, теперь Лиза справится с заданием портнихи? ( Да)
Тогда ей пора поторопится домой, чтобы успеть сшить наряд для вечеринки-переодевания. А мы давайте с вами  возьмем карандаши и тоже попробуем придумать костюмы для своих подружек – кукол.

Дети приступают к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в ранней группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов».

Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...