Сценарий развлечения «Чудеса в природе»
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Юданова Ангелина Игоревна

Сценарий «Чудеса в природе» предполагает проведения рзвлечения для всех возратных групп в летний период. В процессе развлечения дети закрепляют  знания о природе, а также исполняют любимые игры, песни и танцы.

Автор-составитель: Юданова А.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_v_prirode_stsenariy.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Чудеса в природе».

Цель: создание у детей праздничного настроения, расширение у детей представлений о явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение выразительно и чётко исполнять знакомые песни, танцы, игры.
  • Закреплять умение выразительно читать стихи.
  • Формировать представления о явлениях природы.

 Развивающие:

  • Развивать певческие навыки, чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать уверенность в своих силах, умение применить полученные знания и навыки.

Действующие  лица:

Взрослые – ведущий, кот Матроскин.

Дети – галчонок Хватайка, бабочки.

Ход развлечения.

Дети собираются в зале. Под музыку входит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мир вокруг нас полон всего интересного и необычного. Каждый день природа удивляет нас: солнце, дождь, радуга, цветы – все это чудеса природы. Мы должны дружить с  природой, любоваться ее красотой, защищать и оберегать планету – наш общий дом.

Ой, что за шум, кто это?

Под музыку прилетает Галчонок.

Галчонок. Здравствуйте, я почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».

Ведущий. Здравствуйте. Ребята разве это почтальон Печкин?

Дети. Нет.

Ведущий. Это же галчонок Хватайка из Простоквашино. Галчонок, что случилось?
Галчонок. Беда, беда случилась. Матроскин  заболел. Спасите, спасите его.

Галчонок садится на место.

Ведущий. Ребята, я думаю, надо помочь Матроскину.  Давайте отправимся в Простоквашино. А поедем мы туда на электричке.

Дети на местах изображают, будто едут на электричке.

Ведущий. Вот мы и на месте. Ой, а это сам Матроскин сюда идет.

Выходит Матроскин в резиновых сапогах, закутанный в шарф или плед, под зонтом.

Ведущий. Здравствуй, Матроскин.

Матроскин (грустно). Здравствуйте.

Ведущий. Матроскин, ты и правда, заболел. Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Ребята, подскажите Матроскину, что ему нужно сделать, чтобы выздороветь?

Дети. Померить температуру, выпить лекарство, лечь под одеяло….

Ведущий. Слышал Матроскин, сейчас тебя лечить будем.

Матроскин. Не надо меня лечить, я не болею. Просто мне грустно очень.

Один я на хозяйстве остался. Дядя Федор в город к родителям поехал, а Шарик, в путешествие отправился. Меня с собой звал, но я не поехал. Кто же мою корову кормить-то будет. А тут дожди, холода… В огород не выйдешь, корова не доится… Вся работа на месте встала.

Ведущий. Матроскин, ты оглянись вокруг, ведь нас окружают чудеса.

Матроскин. Какие чудеса? Вот и Шарик про какие-то чудеса говорил.

Ведущий. Чудеса природы. Вот и дождь – это тоже чудо природы. Ты только посмотри, дождь то совсем слабый, можно на ладошку капельки ловить, то сильный – как настоящая водяная стена. А какие звуки он издает. А как красиво капельки падают в лужи, а в лужах все как в зеркале отражается.

Наши ребята любят дождик.

Посмотри, Матроскин, дождик стихает. А я приглашаю малышей поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик» (младшая и средняя группа).

Матроскин. Ну, ладно, поиграли вы хорошо, но под зонтик прятаться я и сам умею.

Ведущий. Матроскин, посмотри, из-за тучки проглянуло солнышко, на небе появилась радуга.

Исполняется танец «Радуга-дуга» (старшая и подготовительная группа – несколько детей).

Матроскин. Да, радуга – это настоящее чудо.
Ведущий. А дождь уже закончился. Посмотри, Матроскин, к цветам прилетели бабочки.

Выходят бабочки (несколько девочек).

Исполняют песню бабочек. Садятся на места.

Матроскин. Да, и бабочки чудесны.

Ведущий. А я предлагаю еще больше поднять всем настроение и потанцевать.

Исполняется танец на местах «Чок-чок, в танце кружится сверчок» (все дети).

Матроскин. Ох, как весело.

Звук присланного сообщения.

Матроскин берет телефон.

Матроскин. Это сообщение от Шарика. Читает.

Здравствуй, Матроскин. Жаль, что ты не поехал со мной. Я отправляю тебе фотографии. Думаю, ты поймешь, что природа умеет творить чудеса.

Ну, что ж, давайте посмотрим, что там Шарик сфотографировал.

Презентация «Чудеса природы».

Ведущий. Природа удивляет нас, но мы должны помнить о том, что она нуждается в охране и защите.

Матроскин. Это правда. Ребята, а вы знаете, как люди охраняют и защищают природу?

Ответы детей.

Ведущий. Наши ребята и природу защищают и даже об этом песни знают.

Выходят дети старших и подготовительных групп, исполняется песня «Как прекрасен мир».

Дети читают стихотворение.

Посмотри, мой милый друг! 
Что находится вокруг? 
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса, 
Человек и время года- 
Это все вокруг природа! 
Береги свою планету, 
Ведь другой на свете нету! 

Исполняется танец «Защитники природы». Дети садятся на места.

Матроскин. Молодцы, ребята. Вы помогли мне понять, что природа полна чудес. И нет поводов грустить, любая погода – прекрасна. А Шарик все-таки молодец, правильно сделал, что в путешествие отправился. В следующий раз я поеду вместе с ним, а за хозяйством Печкин присмотрит. А природу я люблю и никогда ей вреда не причиняю.

Ведущий. Матроскин, нам надо прощаться и обратно в детский сад возвращаться. До свидания.

Матроскин прощается, уходит.

Ведущий. Ребята, наша электричка уже отправляется.

Дети на местах изображают, будто едут на электричке.

Ведущий. Вот мы и в детском саду. Ребята, наблюдайте а природой, любуйтесь ее чудесами, а главное, любите и охраняйте ее. А наше развлечение подошло к концу.

Дети идут в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»

Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...

Сценарий новогоднего развлечения "Чудеса под новый год"

Материал преднозначен для воспитанников подготовительной группы...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ЧЕЛОВЕК- ЧАСТЬ ПРИРОДЫ" ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ;  учить выражать свои  эмоции при выполнении заданий; развивать любознательность и интерес при решении пробл...

Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....

Сценарий развлечения Эколята помошники природы

Развлечение по экологии "Эколята помошники природы"...