Изготовление лэпбуков «Наши домашние питомцы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ищенко Елена Викторовна

            В ходе реализации образовательного проекта «Наши домашние  питомцы»  с воспитанниками были изготовлены тематические лэпбуки.

Тема была выбрана не случайно, ведь в наше время большое внимание уделяется  формированию  основ экологической культуры. А при общении с домашними питомцами ребенок учится проявлять бережное  и заботливое отношение к животному миру в целом.

Мало кто задумывается о том, что домашние питомцы могут помочь родителям в воспитании детей. А между тем питомец может стать для ребенка самым первым, лучшим и преданным другом, всесторонне развивая способности ребенка.

Домашние животные помогают детям познавать мир, ведь для ребёнка животные – часть непознанного мира. Пообщавшись с домашним питомцем, ребенок захочет узнать о нем и о его мире побольше. Наблюдая ежедневно за питомцем, ребенок становится любознательным и наблюдательным. А если родители поручают ребенку уход за животным, то ребенок приучается к дисциплине, самостоятельности и ответственности, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

В ходе создания лэпбуков дети действовали практически полностью самостоятельно, при небольшой помощи. Я предложила тему лэпбука - «Наши домашние питомцы», небольшие заготовки (шаблоны), а дети самостоятельно заполняли свою творческую папку по своему усмотрению. Создание папки происходило постепенно, в несколько этапов по мере освоения нового материала. После окончания работы папка оставалась у ребенка, что позволило ему в любое время открыть ее, восстановить в памяти и рассказать сверстникам и родителям  все знания, которые он получил в ходе знакомства с данной темой и создания лэпбука.

На районном методическом объединении я  вместе с воспитанниками подготовительной к школе группы «Сказка» Матвеем, Владой и Валерией представили лэпбуки  по теме: «Мои домашние питомцы».  Каждый из детей самостоятельно рассказал о своем лэпбуке и работе, которую они провели в ходе изготовления пособия и сбора информации о любимом питомце.

Матвей рассказал  о собаках, о  многообразии пород, их внешних особенностях и повадках, способах ухода и многом другом. Вся эта информация красочно  представлена в его лэпбуке «Все о собаках».

 

Влада  познакомила со своей любимицей кошкой. В её лэпбуке  «Кошки» собран разнообразный познавательный материал о различных породах кошек, о том, как человек приручил кошек, какую пользу приносит кошка человеку, чем питается и как ухаживать за домашним питомцем. Вся информация представлена в оригинальной форме: кармашки с картинками, книжки-малышки, раскладушки, разрезные картинки, раскраски, загадки и т.д.

 

 Лера поделилась своей мечтой о золотой рыбке, которой пока нет в её аквариуме. Свой  лэпбук  она выполнила в виде аквариума, в котором много картинок, игр, рассказов и загадок об аквариумных рыбках. Лера рассказала о золотых рыбках их повадках, внешних признаках, чем их кормить и как ухаживать за аквариумом.

 

 Рассказы детей были познавательны, логичны, интересны и выразительны. Каждый ребенок показал не только знания, но и неравнодушное, трогательно заботливое  отношение к своим домашним любимцам.

 Чем же хороши лэпбуки?

Лэпбуки развивают познавательную активность, самостоятельность; воспитывает умение активно взаимодействовать со сверстниками. Также это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книгу. Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников. Речь у воспитанников стала богаче, пополнился словарный запас.

Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. А это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Представляю один из лэпбуков.

Лэпбук «Всё о собаках»

Пособие предназначено для самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашнем животном – собаке (их образе жизни, повадках); закрепление правил безопасного поведения при обращении с животными; стимулирование проявлений добрых чувств к животному; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Дидактические игры и задания

  1. «Породы собак»

Материал: Карточки  самых популярных пород собак, их названия. Эти карточки можно применять не только для ознакомительного показа, но так же раздать детям по карточке и попросить рассказать о "своём питомце" или сказать, что у всех собак одинаковое, а что разное.

В мире существует около 400 пород собак и  все они  отличаются друг от друга. Есть просто гиганты, а есть настоящие крохи.

В  лэпбук мы включили, такие породы, как: Бульдог, немецкая овчарка, пудель,  лабрадор, Такса, хаски,  чихуахуа. Самая маленькая собачка в мире это Чихуахуа . Её вес составляет не более 2-х кг. Самая маленькая  была размером с банку кока-колы.

  1. «Строение собаки»

Материал: Картинка  «Строение собаки» (плоскостное изображение) 

  1. «Интересные факты о собаках»

Материал: Книжка- малышка где собраны интересные факты о собаках.

  • Собаки понимают до 250 слов и жестов, считают до пяти и могут решать простейшие математические задачи. Интеллектуально они на уровне двухлетних детей.
  • В России собаки смогли приспособить метро для своих нужд: они научились ездить на общественном транспорте в поисках еды, путешествуя по самым населенным районам.
  • Собаки различают ультразвуковой свист.
  • В древнем Китае последней линией обороны императора была маленькая собачка породы пекинес: она пряталась в рукаве и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага.
  • Мокрый нос собаке нужен, чтобы определить направление запаха.
  • Ошейники с шипами были изобретены в древней Греции для защиты шеи собак от нападения волков.
  • Если от Вашей собаки пахнет чипсами, это еще не значит, что она съела вашу заначку, не спешите ее ругать. Есть такой феномен «Frito Feet», когда из-за скопившихся на лапах бактерий они могут пахнуть кукурузными чипсами. Причина — несоблюдение правил гигиены после прогулки.

 

  1. «Собаки на экране»

Материал: Картинки с изображением советских, зарубежных мультфильмов с участием собак. Эти карточки можно применять для описания мультфильмов.

5. Игра «Что должно быть у собаки дома?»

Материал: Инерционный круг. Детям задаётся вопрос: "Что необходимо взять на прогулку с собакой?" или "Что должно быть у собаки дома?". Дети показывают стрелками свой выбор. 

  1. Игра «Найди хозяина»

Материал: Карточки людей (хозяев) и собак. Между собой они очень похожи. Данные картинки отвечают принципу «от простого к сложному». Предложить ребенку картинку с изображением одной собаки, попросить подобрать ему картинку человека (хозяина) максимально на неё похожего, а затем объяснить свой выбор (чем они схожи).

  1. Лото «Породы собак»

Материал: Карточки с изображением собак. Предложить ребёнку найти породу по картинке. 

  1. «Рассказ по сюжетным картинкам»

Материал: Сюжетные картинки с участием собак. Предложить ребёнку составить рассказ.

          9.  «Собаки – космонавты»

Материал: Картинки с изображением собак, побывавших в космосе.

  1. «Раскраски»

Материал: Конверт с раскрасками по теме « Собаки». Дети раскрашивают картинки цветными карандашами, фломастерами.

  1.  «Правила безопасного поведения при встрече с незнакомой собакой»

Материал: Картинка с правилами поведения.

  • Не показывайте собаке свой страх. Она может почувствовать это и повести себя агрессивно.
  • Не смотрите в глаза незнакомой собаке.
  • Не убегайте от собаки
  • Никогда не трогай собак во время еды или сна. Не трогайте щенков.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши домашние питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных, об уходе за ними и об особенностях их поведения....

Что мы знаем о наших домашних питомцах

Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора...

"Наши домашние питомцы"

Проекта«Наши домашние питомцы» Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.Актуальност...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...

Презентация проекта "Наши домашние питомцы"

Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...

Проект «Наши домашние питомцы»

Цель: активизировать интерес, любознательность детей, удовлетворить их потребность в получении новых знаний. Решались следующие задачи: - формирование собственного познавательного опыта; - форми...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы".

Проект в средней группе «Домашние питомцы»Подготовила Волощенко О.А.ВИД ПРОЕКТА: Детско – групповой, родительский.ГРУППА: Средняя группа № 12СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль 201...