Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"
проект (средняя группа) на тему

Молчанова Анастасия Анатольевна

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах. Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними. Оборудован уголок живой природы – аквариум.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamenatsionnyy_proekt.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

              Проект «Наши домашние питомцы»

Мы в ответе за тех, кого приручили

Антуан де Сент-Экзюпери

Паспорт проекта

Вид проекта

познавательно - творческий

Сроки реализации

1.10.2014 – 1.11.2014

Участники

дети средней группы, педагоги, родители

Актуальность проекта

Дети с интересом наблюдали за установкой аквариума в нашей группе, задавали вопросы, когда появятся рыбки, слушали объяснения педагога. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

Цель проекта

Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта

1.Образовательные:

 создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• воспитывать нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предполагаемый результат (выход)

Дети должны знать и называть:

  • названия домашних животных,
  • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
  • уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
  • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Продукт проекта

  • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
  • Театрализованная деятельность «Котятки потеряли перчатки»,
  • Открытое занятие «Домашние животные»,
  • Презентация проекта в программе Power point.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
  • Оформление уголка «Домашние животные»
  • Интернет-ресурс.

2. Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познание

НОД: ФЦКМ «Домашние животные»

                          «Домашние питомцы»

2. Целевые прогулки:

  • Наблюдение за собакой
  • Наблюдение за кошкой
  • Сравнение следов собаки и кошки.

3. Беседы:

  • В гостях у бабушки Сони
  • Скотный двор
  • На лугу пасётся Ко…
  • Наши помощники
  • Наши домашние питомцы
  • Собака бывает кусачей только от жизни собачей
  • Собака-поводырь
  • Собака-спасатель
  • Рассматривание иллюстраций, открыток о животных

2.

Коммуникация

  • Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»
  • Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами», «Странно, что в этом огромном мире нет места собакам и кошкам»
  • Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
  • Рассказывание «Мой домашний питомец»

3.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

  • Мы идем в зоопарк
  • Мне подарили собаку
  • Мне подарили хомяка
  • Мы в океанариуме

Дидактические игры:

  • Чей детеныш?
  • Узнай по голосу!
  • Кто как помогает?
  • Найди дорогу домой! (по месту обитания)
  • Кто где живет? (названия жилищ животных)
  • О ком я говорю (составление загадок – описаний)
  • Кто спрятался (пазлы)

Подвижные игры:

  • Лохматый пес
  • Кот и мыши
  • Кот Васька
  • Вот в саду проснулись птички
  • Собака и ребята
  • Движения животных

Пальчиковые игры:

  • «Кошка»
  • «Петушок»
  • «Козлик»
  • «Рыбка»

Беседы:

  • Кто живет рядом с нами.
  • Давайте помогать!

4.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о животных:

  • «Путаница» (К. Чуковский)
  • «Пудель» (С. Маршак)
  •  «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
  • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)
  • «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

Чтение стихотворений о животных:

  • «Мой щенок» (С. Михалков)
  • «Игра в стадо» (А. Барто)
  • «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
  • «Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»

Ознакомление с малыми фольклорными формами:

  • «Петушок»
  • «Котенька - коток»
  • «Киска»
  • «Ходит конь по бережку»
  • «Шла коза по лесу»
  • «Щенок задиристый»

5.

Художественное творчество

Рисование:

  • Кошка (рисование цветными карандашами)
  • Лошадка (разукрашивание гуашевыми красками)
  • Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
  • Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)
  • Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

Лепка:

  • Миска для молока
  • Поросенок
  • Котенок
  • Косточка для Бобика

Аппликация:

Собака, кошка (оригами)

Рыбка (оригами, аппликация)

Свинка (поделки из пластикового яйца)

Черепаха (поделка из ракушки)

6.

Музыка

Упражнения для голоса «Громко - тихо»

Интонационные упражнения «Скажи виновато»

Мимические упражнения «Грустно», «Радость»

Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята»

7.

Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

8.

Труд

Составление графика дежурства по уходу за аквариумом: протирать снаружи стекла аквариума), кормить рыбок, замена воды в аквариуме (привлечение родителей)

9.

Физическая культура

Комплексы утренней гимнастики «домашние животные»:

  • «Ласковая киска»
  • «Верная собака»
  • «Корова мычит»
  • «Ленивый поросенок»
  • «Игривая лошадка»
  • «Веселый ягненок»

Подвижные игры:

  • «Воробушки и кот»
  • «Лохматый пес»
  • «Собачка и воробьи»
  • «Котята и Барбос»
  • «Кто как кричит»
  • «Кошки мышки»
  • «Мы пойдем с тобой по кругу»
  • «Зайке холодно стоять»
  • «Чудесная шляпа»
  • «Гоп! Гоп! Гоп! Мой конь…»
  • «Идет коза по лесу»

Физкультминутки:

  • «Большой  - маленький»
  • «Зайка»
  • «Жили у бабуси»
  • «Ходит кот по лавочке»
  • «Родились у нас котята»

10.

Здоровье

Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

Беседа: Опасности при общении с животными

2.2. Взаимодействие с родителями

  • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
  • Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце
  • Привлечение родителей к пополнению уголка природы (аквариумные рыбки, улитки, водоросли)
  • Приглашение родителей на музыкальную инсценировку «Котятки потерями перчатки»

3. Продукт проекта 

  • Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
  • Итоговое открытое занятие «В гостях у животных»
  • Музыкальная инсценировка для родителей «Котятки потеряли перчатки»

Результат проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

Оборудован уголок живой природы – аквариум.

 

Список используемой литературы

В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»

Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»

Ушакова Ознакомление с

Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы

Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»

Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru

\

Приложения

Информационный лист для родителей

Дорогие родители!!!

Приглашаем вас принять активное участие в нашем групповом проекте «Наши домашние питомцы»!

Для его реализации вашей семье необходимо:

1. Сделать фото домашнего питомца (в том случае если его нет, тогда какого питомца хотел бы завести ваш ребенок)

2. Сделать всей семьей альбом о домашнем питомце (рисунки, поделки питомца, чем питается, где спит, домик питомца, и т. д. )

3. Составить в печатном виде на формате А4 рассказ о питомце со слов ребенка

4. Внести посильную помощь по приобретению рыбок для нашего аквариума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, познавательно-игровой проект «Кошки – наши любимые домашние питомцы »(для 2 младшей группы)

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошке и её детёнышах) и п...

Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"

Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:·        Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...

Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"

Тема: «Домашние питомцы».Цель:  расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:•        Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...

Проект в средней группе домашние животные

В данном проекте отражена работа группы по теме недели домашние животные....

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».

Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать п...

Проект на тему "Наши домашние питомцы"

Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...

Проект "Наша мечта о домашнем питомце: собаке или кошке"

Цель: Выявление основных правил содержания и ухода за домашними питомцами (собаками и кошками).Задачи: 1.Опросить ребят о том, что они знают про содержание домашнего питомца.2.Выяснить, что необх...