Главные вкладки

    Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Домашние питомцы».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Влазнева Ирина Сергеевна

    Цель данного пректа воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx32.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта

    Вид проекта

    познавательно - творческий

    Сроки реализации

    24.04.2017  - 28.04.2017

    Участники

    дети средней группы, педагоги, родители

    Актуальность проекта

    На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, крысах, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания.

    Цель проекта

    Воспитывать любовь к живой природе, бережное и заботливое отношение к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних любимцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.

    Задачи проекта

    1.Образовательные:

    • создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

    • обогатить и активизировать словарный запас детей;

    • расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

    • формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

    • сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

    2. Развивающие:

    • развивать коммуникативные навыки;

    • развивать познавательный интерес;

    • развивать мышление, творческое воображение.

    3. Воспитательные:

    • воспитывать гуманное отношение к животным;

    • воспитывать нравственные качества.

    Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

    1. Какие животные называются домашними?

    2. Какие животные живут у нас дома?

    3. Чем кормят животных?

    4.Как за ними нужно ухаживать?

    5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

    Предполагаемый результат (выход)

    Дети должны знать и называть:

    • названия домашних животных,
    • иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
    • уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
    • должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

    Продукт проекта

    • Создание семейного альбома «Мой домашний питомец»,
    • открытое занятие «Домашние питомцы»,
    • презентация проекта в программе Powerpoint.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    1. Подготовительный этап

    1.1. Постановка цели и формулирование задач.

    1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

    • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
    • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
    • Оформление уголка «Домашние животные»
    • Интернет-ресурс.

    2.Реализация проекта

    2.1 Формы и методы работы с детьми

    №№

    Образовательная область

    Содержание

    1.

    Познание

    1. НОД: ФЦКМ «Домашние питомцы»

    2. Целевые прогулки:

    • наблюдение за собакой
    • наблюдение за кошкой
    • сравнение следов собаки и кошки.

    3. Беседы:

    • Скотный двор
    • Наши помощники
    • Наши домашние питомцы
    • Собака бывает кусачей только от жизни собачей
    • Собака-поводырь
    • Собака-спасатель
    • Рассматривание иллюстраций, открыток о животных

    2.

    Коммуникация

    • Составление пересказа по опорным картинкам - схемам: «Корова», «Лошадь»
    • Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами».
    • Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
    • Рассказывание «Мой домашний питомец»

    3.

    Социализация

    Сюжетно-ролевые игры:

    • Мы идем в зоопарк
    • Мне подарили собаку

    Дидактические игры:

    • Чей детеныш?
    • Узнай по голосу!
    • Кто как помогает?
    • Найди дорогу домой! (по месту обитания)
    • Кто где живет? (названия жилищ животных)
    • О ком я говорю (составление загадок – описаний)
    • Кто спрятался (пазлы)

    Подвижные игры:

    • Лохматый пес
    • Кот и мыши
    • Вот в саду проснулись птички
    • Собака и ребята
    • Движения животных

    Пальчиковые игры:

    • «Кошка»
    • «Петушок»
    • «Козлик»
    • «Рыбка»

    Беседы:

    • Кто живет рядом с нами.
    • Давайте помогать!

    4.

    Чтение художественной литературы

    Чтение рассказов и сказок о животных:

    • «Путаница» (К. Чуковский)
    • «Пудель» (С. Маршак)
    • «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
    • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)
    • «Томка», «Как лошадка детей катала» (Е. И. Чарушин)

    Чтение стихотворений о животных:

    • «Мой щенок» (С. Михалков)
    • «Игра в стадо» (А. Барто)
    • «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
    • «Усатый - полосатый» (С. Маршак)

    Рассказывание русских народных сказок:

    • «Репка»
    • «Теремок»

    Ознакомление с малыми фольклорными формами:

    • «Петушок»
    • «Котенька - коток»
    • «Киска»
    • «Ходит конь по бережку»
    • «Шла коза по лесу»
    • «Щенок задиристый»

    5.

    Художественное творчество

    Рисование:

    • Кошка (рисование цветными карандашами)
    • Лохматый пес (метод тычка жесткой кистью)
    • Цыпленок (метод тычка ватной палочкой)
    • Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция

    Лепка:

    • Миска для молока
    • Котенок
    • Косточка для Бобика

    Аппликация:

    • Собака, кошка (оригами)
    • Рыбка (оригами, аппликация)

    6.

    Музыка

    • Упражнения для голоса «Громко - тихо»
    • Интонационные упражнения «Скажи виновато»
    • Мимические упражнения «Грустно», «Радость»
    • Физкультминутки « Котята», «Цыплята», «Поросята»

    7.

    Безопасность

    Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

    8.

    Здоровье

    Обеспечение максимальной двигательной активности детей в течение дня, используя подвижные, спортивные игры, корригирующую и пальчиковую гимнастику.

    Беседа: Опасности при общении с животными

    2.2. Взаимодействие с родителями

    • Вовлечение родителей в проектную деятельность «Наши домашние питомцы» посредством информационного листа
    • Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомце

    3. Продукт проекта

    • Изготовление альбомов «Мой домашний питомец»
    • Итоговое открытое занятие «Домашние питомцы»

    Результат проекта

    В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние   животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

    Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.

    Список использованной литературы

    1. В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»

    2. Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»

    3. Ушакова Ознакомление с

    4. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

    5. И. В.Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы

    6. Н. П. Ильчук, В.В.Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»

    7. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru

    \

    \

    \


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой НОД в средней группе "Домашние питомцы"

    Цель: Систематизация знаний о домашних питомцах.Задачи:Образовательные:·        Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать.·...

    Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"

    Тема: «Домашние питомцы».Цель:  расширение и обогащение знаний детей о домашних питомцах.Задачи:•        Развивать умения всматриваться и любоваться домашними л...

    Проект для детей средней группы "Домашние животные"

    Расширить знания детей о домашних животных....

    Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

    У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

    Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»

    Цель: обобщить знания детей о домашних животных.Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.Закреплять умение детей выделять признаки весны.Продолжа...

    Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)

    Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...