Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы домашнее животное «Кошка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карпова Ольга Хамдамовна

Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).

Задачи:

  • дать представление о строении животных;
  • дать представление о пользе домашних животных;
  • закреплять умение планировать свою деятельность.
  • уточнять и обогащать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные»
  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka.docx92.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

D:\Desktop\значек.png

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы

 домашнее животное «Кошка»

(нетрадиционное рисование 3-4 года)

https://artist-oil.ru/wp-content/uploads/koshka-i-kotyata-risunok_0.jpg

Разработала:

воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»

Карпова О.Х.

Цель: Закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования (печать по трафарету).

Задачи:

  • дать представление о строении животных;
  • дать представление о пользе домашних животных;
  • закреплять умение планировать свою деятельность.
  • уточнять и обогащать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные»
  • развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и оборудование:

  • картинки с домашними животными (кошка, собака) и дикими животными (заяц, волк);
  • сюжетные картины (животные и их детеныши);
  • карточки с контурами животных;
  • гуашь;
  • кисть;
  • баночки с водой;
  • салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о домашних животных, чтение рассказов о животных. В.Бианки «Хвосты»

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят за круглым столом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что за картинки у нас на доске? Как можно их назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие это животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Из каких частей состоит тело животных?

 Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Послушайте загадку, о ком она:

Глазище, усище, хвостище,

А моется всех чище.

(кот)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

(кошка)

Берегись мышиный род,

На охоту вышел...

(кот)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь — и убегает.

(кошка)

В нашу дверь

Скребется зверь:

Два уголька,

Четыре крючка

И веревочка.

(кошка)

Воспитатель: Как называется детеныш кошки? (Котенок)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы купили кошке (поднять руки вверх)

К празднику сапожки (поставить и повертеть)

Причесали ей усы (развели руки в стороны)

Сшили новые трусы (имитировать шитье)

Только как их одевать (пожимают плечами)

Хвостик не куда девать (показать хвостик за спиной)

Воспитатель: Сейчас садимся за столы.

Для этого на столах у детей заранее приготовлены, помимо кисточек, гуаши и карандашей, листы с нанесенным контуром кошки, а так же обрезанная губка.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:  Ребята, перед вами альбомные листы, на них изображена кошечка, а также тарелочки с разведенной краской и губка. Берем губку пальчиками, макаем ее в краску, и медленным движением руки начинаем обводить контур нашей кошечки. Затем мы ее полностью закрашиваем.

 Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат губку, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас получилось. А где у нашей кошечки глазки, носик, ротик? Правильно, мы еще их не нарисовали.

А сейчас мы возьмем в руки кисточки и нарисуем нашей кошечке не достающие детали. Носик, он у кошечки должен быть черненький, макаем кисточку в черную краску и рисуем кошечке носик (воспитатель показывает, где должен быть носик), потом нарисуем глазки (воспитатель показывает, где у кошечки расположены глазки) Теперь давайте промоем кисточку, вытрем ее о салфетку и наберем на кисточку красной краски. Нарисуем ротик у кошечки.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы справились, кошечки у всех получились замечательные.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

Где у вас возникли затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот сейчас наши кошечки отправятся на нашу доску почета, чтобы не мы одни их увидели.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Снеговик" (конструирование из бросового материала).

Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет конструированию из нетрадиционного материала....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет "Я рисую море".Интеграция образовательных о...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"

Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы " Знакомство с ножницами"

ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Знакомство с ножницами»Тема: Знакомство с ножницамиЦель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вы...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы «Я рисую море»

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей средней группы "Я рисую море"....