Главные вкладки

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "В гостях у сказки "Теремок"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Вавилова Вера Васильевна

    Участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_sr_gr.doc171 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

    «В гостях у сказки «Теремок»

    Вавилова В.В воспитатель

                          группа «Одуванчик»

    п. Новогорный

    2018 г

    Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

    Задачи:

    • Обучающие: Формировать умение детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
    • Развивающие: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
    • Воспитывающие: Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Предварительная работа:  Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр русских народных сказок на видео.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

    Методы и приёмы: Пальчиковые игры. Загадывание загадок. Ритмические игры. Пение песенок. Вопросы. Кукольный театр.

    Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограмма музыки леса, иллюстрации героев сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка, фланелеграф.

    1.Вводная часть -3 минуты.

            а) чтение стихотворения В. Железновой «Волшебный мешочек»

            б) отгадывание загадок

    2. Основная часть – 15 минут.

            а) чтение стихотворений о героях сказки, имитация движений животных

            б) драматизация сказки «Теремок»

    3. Заключительная часть – 2 минуты.

            а) заключительный хоровод

            б) обобщение воспитателя

    Ход НОД

    Дети стоят полукругом перед воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

    По дорожке дети шли,
    Мешочек по пути нашли,
    А мешок — то не простой,
    Он волшебный — вот такой!

    Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

    Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает иллюстрации с изображением животного и выставляет его на фланелеграфе.

    Загадки:

    Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
    по снежочку тык-тык.
                                                                   (
    Заяц)

    По земле скачет, по воде плывет.

                                                               (Лягушка)

    Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

                                                                     (Волк)

    Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
    В сарай попала, кур пересчитала.
                                                                     (
    Лиса)

    Зимой спит, летом улья ворошит.

                                                                     (Медведь)

    Серенький шарик под полом шарит.

                                                                      (Мышь)

    Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

    Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц),  и садятся на стулья. Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, а ребенок имитирует движения.

    Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка — глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»

    Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»

    Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.

    Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.

    Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.

    Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

    После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

    Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

    Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не    отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

    Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

    Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

    Лягушка:А я лягушка-квакушка.

    Мышка: Иди ко мне жить!

    Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

    Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

    Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка: Я, мышка-норушка!

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Заяц: А я зайчик-побегайчик.

    Лягушка: Иди к нам жить!

    Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

    Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

    Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

    Лиса: А я лисичка-сестричка.

    Заяц: Иди к нам жить!

    Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Прибежал волчок — серый бочок, постучал в дверь и спрашивает:

    Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

    Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

    Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

    Волк: А я волчок — серый бочок.

    Лиса: Иди к нам жить!

    Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

    Вот они все в теремке живут, песни поют.

    Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

    Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?

    Кто, кто в невысоком живёт?

    Мышка: Я, мышка-норушка.

    Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

    Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

    Лиса: Я, лисичка-сестричка.

    Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

    Медведь: А я медведь косолапый.

    Волк: Иди к нам жить!

    Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

    Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и тогда влез медведь на крышу.

    Дружно жили, не тужили,
    Печку в домике топили...
    Мишка домик развалил,
    Чуть друзей не раздавил.

    По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

    Воспитатель: Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
    Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
    Стоит в поле теремок, теремок,
    Очень — очень он высок, ох, высок.
    Без веселья здесь нельзя,
    В теремке живут друзья!

    Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

    Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

    Литература:

    1.  Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.
    2. Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству //Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.
    3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
    4. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД в области физическое развитие для детей средней группы

    Программное содержание:- укреплять мышцы рук и ног;- закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;- формировать навык ползания по скамейке на ладонях и стопах- упражнять...

    Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

    Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

    Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

    Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

    Конспект НОД по познавательно-коммуникативному развитию для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

    Занятие помогает закрепить диких животных, вовлечь детей в театрализованную деятельность, побудить к импровизации, поднимет настроение, вызовет положительные эмоции....

    Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

    Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....