Главные вкладки

    конспект НОД в области физическое развитие для детей средней группы
    учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

    Программное содержание:

    - укреплять мышцы рук и ног;

    - закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

    - формировать навык ползания по скамейке на ладонях и стопах

    - упражнять в прыжках на двух ногах (с продвижением вперед, из стороны в сторону);

    - закреплять технику  спрыгивания с высоты;

    - содействовать развитию импровизации и творчества в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

    - формировать навык ориентировки в пространстве;

    - формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

    - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dok_konspekt_sam.docx23.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственно - образовательной деятельности

    по физическому развитию

    детей среднего

    дошкольного возраста

    «Домик для зайки»

    Санкт-Петербург

    2014

    Программное содержание:

    - укреплять мышцы рук и ног;

    - закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;

    - формировать навык ползания по скамейке на ладонях и стопах

    - упражнять в прыжках на двух ногах (с продвижением вперед, из стороны в сторону);

    - закреплять технику  спрыгивания с высоты;

    - содействовать развитию импровизации и творчества в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;

    - формировать навык ориентировки в пространстве;

    - формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

    - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать).

    Интеграция образовательных областей:

    - социально- коммуникативноеразвитие (взаимодействие воспитанников со сверстниками, с педагогом, становление саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование безопасного поведения в спортивном зале);

    - познавательное развитие (развитие воображения, формирование первичных представлений о повадках диких животных, о направлениях в пространстве в отношении себя (движение в заданном направлении), понимание смысла пространственных отношений (спрыгнуть вниз, из стороны в стороны, отойти от человека стоящего перед тобой);

    - речевое развитие (развитие диалогической речи).

    Планируемые результаты:

    Овладение способом ползания по скамейке, опираясь на ладони и стопы, спрыгивания с высоты, перешагивание со скамейки на скамейку.

    Состояние эмоционального комфорта, мышечной радости от собственной двигательной деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослым.

    Оборудование и материалы:

    - гимнастическая скамейка (2 шт.);

    - гимнастический мат;

    - обручи малые (5 шт.);

    - маска медведя, мягкая игрушка  (зайка, зайчиха).

    Ход:

    ЧастиНОД, игровая ситуация

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Подготовительная

    Ребята,посмотрите к нам пришел зайка. Как вы думаете какое у него настроение?(грустный) как вы определили, что он грустный?(ушки и голова опущены, ротик не улыбается) А как мы можем ему помочь улучшить его настроение? (отвести его в лес к маме- зайчихе). Как мы доберемся до леса? (на велосипеде, автомобиле, самолете, мотоцикле).

    Ходьба в колонне по одному, ходьба в полуприседе, бег обычный в колонне по одному в рассыпную.

    Ходьба с глубоким выдохом.

    4-6 мин

    Смотрим прямо, соблюдаем дистанцию, при беге поднимаем ноги, работаем локтями.

    Вдох маленький, а выдох долгий долгий.

    Основная

    Ребята, мы с вами добрались до леса, но нас могут подстерегать всякие приключения. Чтобы быть готовыми,давайте немножко разомнемся

    А кого мы еще можем встретить? (волка, лису, медведя).

    Мишка предлагает ребятам поиграть, и после игры он расскажет, где домик зайки.

    Комплекс О.Р.У.

    1.И.п.-о.с. 1-поворот головы влево, 2-и.п., 3- поворот головы вправо, 4- и.п.

    2. И.п.-о.с. руки к плечам. 1-4 вращения локтями вперед, 5-8 вращения локтями назад.

    3. И.п.-о.с. руки на поясе. 1- левая нога поджимается к груди, 2- и.п., 3- правая нога поджимается к груди, 4-и.п.

    4.И.п. о.с.-руки на поясе.Прыжки на двух ногах на месте.

    5. И.п.-о.с. руки на поясе. Приседания

    1-присели 2 и.п.

    6.И.п. о.с. руки на поясе. Левая пятка оторвана от пола. 1- левую пятку ставим на пол, правую отрываем. 2- и.п.

    П.И.

    « У медведя во,  бору»

    О.В.Д.

    1. прыжки на двух ногах  с продвижением вперед из стороны в сторону.

    2. ходьба на носках руки в стороны, по линии.

    3. ходьба по гимнастической скамейке.

    4. перешагивание с одной скамейке на другую.

    5.спрыгивание с высоты.

    6. ползание, по скамейке опираясь на ладони и стопы.

    10-15 мин

    2-4 мин

    6 раз

    4- 6 раз

    6-8 раз

    10 раз

    8-10 раз

    8-10 раз

    Поворачивается, только голова, ноги вместе, руки вдоль туловища.

     Спинка прямая, животик втянут.

    Вращаем локтями как можно больше.

    Спинка остается на месте, не наклоняется. Ножка поднимается как можно выше. Носочек тянем.

    Приземляемся на носочки , ноги держим вместе. Толкаемся двумя ногами одновременно.

    Спинку держим прямо, стопы поднимаются на носки. Ноги сгибаются  в коленях.

    Стараемся менять пятки местами одновременно.

    Заключительная

    Смотрите, вот и добрались мы до полянки, где-то здесь должен быть домик зайки.

    Посмотрите на зайку, мне, кажется, он изменился.

    А как же мы все с вами вернемся домой? (ребята предлагают свои способы возвращения в сад).

    Смогли мы с вами помочь? Кому? Только зайке?

    Что вам понравилось в нашем путешествии?

    Можно скачать, что мы с вами молодцы! Погладьте себя покажите, какие вы молодцы, как чудесно вы справились с задачей.

    М.П.И.

    «Найди и промолчи»

    Движения по выбору детей.

    3-5 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

    Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

    Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"

    Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А та...

    Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

    Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»

    Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для  детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...

    КОНСПЕКТ НОД на тему «ЗДОРОВЬЕ» образовательная область физическое развитие для детей средней группы

    Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....