Конспект по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Маленкова Ирина Сергеевна
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_5-6_let.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект физкультурных занятий

образовательная область «Физическое развитие»

 (для детей старшей группы  5-6 лет)

                  Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для их комфорта.

Задачи:

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку у детей;

Образовательные: формировать умения и навыки перестроения тройками.

Развивающие: закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Ход ОРУ:

Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий, но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

Вводная часть.

Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

Основная часть.

Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1-повороты вправо – влево – исходное положение.

Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1– наклон вперед, руками коснуться носков ног – исходное положение.

«Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Насчет 3 начинают крутить ножками, сгибая их в коленях, имитируя велосипед.

Подвижная игра «Мышеловка».Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и

тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя:

«Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект подвижной части прогулки (русские народные, региональные подвижные игры)

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

                                                                                                           

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

 «Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Совушка»

Цели: закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь», развивать быстроту реакции и неподвижность, воспитывать чувство коллективизма.

Правила игры:

1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».

2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.

3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».

Ход игры:

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новуюсовушку и игра возобновляется.

Рефлексия

Воспитатель: Всем получилось улететь от совушки? (да, нет)

Воспитатель: Как вы думаете, почему сове не удалось поймать некоторых насекомых?

(быстро «летали», бегали).

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быстро бегать?

(заниматься спортом, делать зарядку.)

Воспитатель: Я очень рада, что игра вам понравилась!

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект физкультурного досуга

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

1.        Вводная часть.

Проводится игра: «Знакомство»

Давай с тобой попрыгаем

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем

Раз, два, три!

И ручками похлопаем

Раз, два, три!

И ножками потопаем

Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся

Раз, два, три!

2.        Основная часть.

Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»

Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.

Эстафета. « Смекалка»

Загадки:

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. У

загадки есть ответ – Это мой … (Велосипед)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (Обруч)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… спорт

Эстафета: «Пронеси факел»

У каждой команды – факел.  Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.

Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

Эстафета «Извилистый бег».

(по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно)

Эстафета «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

3.        Заключительная часть.

Крепкого здоровья, по чаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Красный свет — Проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати! (Светофор)

Игра светофор.

Цель игры: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Правила игры:

С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

Ход игры:

Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.

Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.

Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект спортивных игр, упражнений

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

 «Мяч над головой». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят перебрасывают мяч друг другу, а третий стоит между ними и старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

«Пройди – не задень». Играющие строятся в две колонны и «змейкой» выполняют ходьбу между кеглями на носках (8—10 кеглей; расстояние между кеглями 40 см). Побеждает команда, которая быстро и без потерь (не уронив кеглю) прошла обозначенную дистанцию.

«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.

«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30–40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.

 «Лисы в курятнике»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Правила: Лиса может ловить кур только тогда когда будет сигнал для лисы. 2 водящих лисы.

Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Атрибуты, пособия, способствующие физическому воспитанию и  развитию детей

образовательная область «Физическое развитие»

(для детей старшей группы  5-6 лет)

Подготовила:

Маленкова Ирина Сергеевна

1.«Прыжки через лучики»

Задачи: развивать умение отталкиваться и  приземляться при подпрыгивании на месте  с продвижением вперёд.

прыжки на двух ногах с передвижением вперёд (до солнца);

перепрыгивание лучиков вперёд – назад;

перепрыгивание лучиков боком;

перепрыгивание через все лучиков по кругу (на двух ногах, с изменением направления и т.д.).

2.«Веселые колпачки»

Задачи: закрепить умение держать спинку ровно. Правильная осанка помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние здоровья.

3.«Бильбоке»

Задачи: развитие меткости и ловкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми второй младшей группы “В гости к снеговику”

Форма проведения: игра-путешествиеЦель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (бассейн) для детей старшего дошкольного возраста по теме «Приключение юных моряков»

Конспект образовательной деятельностипо образовательной области физическая культура (бассейн)для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Приключение юных моряков»(интеграция образовательных област...