Конспект открытого ООД в области "Физическое развитие" для детей средней группы "Гномики"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект разработан в соответствие с ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий: пальчиковой и дыхательной гимнастики, массажа; ИКТ; игрового стретчинга с погружением в сказочный сюжет. А также применением нетрадиционного спортивного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Гномики»
Инструктор по ФК МБДОУ д/с № 5 Круглий Наталья Леонидовна
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Гномики»
Время, длительность: 20 минут
Приоритетные образовательные области: физическое развитие
Задачи: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; совершенствовать двигательную активность детей; учить детей технике выполнения массажа; упражнять детей в ходьбе на носочках, на пятках, с выполнением заданий; в беге со сменой ведущего; учить перестраиваться в звенья; закрепить ходьбу на высоких четвереньках; совершенствовать прыжки на двух ногах через препятствия; в сохранение равновесия при ходьбе гимнастической скамейке, по наклонной доске; развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.
Развивающая среда: сундук, ключик; колпак гнома; доска – 2 шт.; канат; синяя ткань; игра «Твистер», обшитые набивные мячи (камни) – 4-5 шт.; гимнастическая скамья – 1 шт.; костюм ёжика; надпись-послание; фонарики по количеству детей.
Ход занятия
I часть. Вводная. Дети входят в зал под музыку и становятся вокруг инструктора.
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Ленивых нет? Нет!
Всем привет! (дети машут руками)
Ой, а что это у нас изображено на экране? (сундук)
Действительно сундук, но не простой, а волшебный. Сейчас я расскажу вам сказку о гномах и потерянном ключике. «Жили-были маленькие добрые гномы. И был у них волшебный сундук. Когда кому-нибудь было грустно или плохо они доставали из него волшебные фонари счастья и дарили их всем нуждающимся. Но однажды, гуляя по свету, они потеряли ключ от него. И теперь не могут совершать добрые дела.».
А давайте мы поможем найти этот ключ!
Только для этого нам нужно превратиться в гномов и воспользоваться картой с загадками-подсказками, которые укажут нам путь. Ребята, вы готовы? А вот и первая загадка (на экране появляется изображение леса). Что же нам необходимо сделать?
Тогда… В шеренгу становись!
Речь педагога | Содержание движений |
В ладоши наши посмотри. В них доброту, любовь найди. В малютку-гнома превратись, И в путь нелегкий соберись. Загадкам всем найдешь ответ, Сундук откроет свой секрет! Да еще желательно Делать все внимательно! | Показывают левую, правую ладонь. Сжимают левую, правую ладонь. Сгибают и разгибают большие пальцы. «Идут» указательным и средним пальцами. Пальцы обеих рук, начиная с мизинца «Здороваются» и сжимание в кулак. Разжимание всех пальцев одновременно. Пальцы обеих рук, начиная с мизинца «Здороваются» и сжимание в кулак. Грозить указательным пальцем. |
В это время педагог проходит вдоль шеренги и касается каждого
ребенка колпачком гнома.
Внимание, смир-но! В колонну, гномы, становись! Раз, два! (переступанием) Наши гномики очень маленькие и очень красивые! (сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз)
По кругу шагом марш!
Речь педагога | Содержание движений |
Утром гномы в путь пошли, раз-два, раз-два. А в пути цветы нашли, раз-два, раз-два. Наклонялись и вдыхали, раз-два, раз-два. Колпачки не потеряли. | Ходьба на носочках, руки в стороны. Равномерные приседания. Наклон вперед, выпрямиться с ритмичным разведением рук. Ходьба на пятках. |
По мосточку гном пройди,
Носочек к пятке прилипи. (Ходьба по узкой дорожке, приставляя пяточку к носку).
А теперь дорожкой узкой
Мы бочком и друг за дружкой. (Ходьба приставным шагом боком по канату – носок на полу, пятка на канате).
Вышли гномы к крутой горе и быстро побежали вниз, обгоняя друг друга. (Бег со сменой ведущего). П/и «Чье имя назову, тот становится первым».
Дых. упр.: Из-за тучек выглянуло солнышко (вдох, медленно поднимать руки, тянуться вверх, спина прямая, ладони развернуть вперёд, удерживать позу разводя руки в стороны) и рассыпало лучики по земле (выдох, опуская руки).
Давайте станем паровозиком и сделаем массаж спины друг другу (игра "Дождик").
Речь педагога | Содержание движений |
Дождик капать перестал. Лучик солнца засиял. Лужи высохли и вот, Гномы держат путь вперед! | Постукивать пальцами по спине. Круговые растирания спины. Пилящие движения рёбрами ладоней. Разминание вверх по спине. |
II часть. Основная. Перестроение в 2 звена по ориентирам.
На месте стой, раз, два! Кругом! (на экране изображение моря) А вот и следующая загадка. Что это? Море. Что же нам предстоит сделать, чтобы продолжить наши поиски? Переплыть. (Инструктор вместе с педагогом расправляет синюю ткань между детьми)
ОРУ (в форме игрового стретчинга с использованием ткани-полога):
Содержание | Речь педагога |
1-2 – потянуться. Напрячь мышцы рук и ног – задержаться; 3-4 – расслабить все мышцы. | Ложимся на спинку и проверим наши лодку. |
1 – стать на колени, поднять руки вверх и отвести правую (левую) ногу назад; 2 – и. п. | Надуем паруса… |
2 – руки вниз, ноги вместе. | Поболтаем ножки в морской воде…Ножки под воду. |
2 - и. п. | Подплывая к берегу, мы увидели прекрасных дельфинчиков… |
3 – скользящими движениями вдоль туловища подняться вверх; 4 – руки вверх; 5 – руки вперед; 6 – руки вниз; 7 – обхватить руками ноги; 8 – руки на пояс. | Во время пути мы очень проголодались и решили подкрепиться бутербродами. |
(Сворачивается море)
ОВД
Море синее прошли,
И к загадке подошли.
Гномики, посмотрите! С чем же нам здесь предстоит справиться?
(На экране изображение следов, больших камней и мостика через реку)
Дети: Пройти по следам, перепрыгнуть через камни и пройти по мостику.
Круговая тренировка
На тропинке следы. Они поведут нас дальше по тропинке. Ноги идут по крайним следам, а руки по внутренним (ходьба на высоких четвереньках). Затем перепрыгнем через большие речные камни и переправимся через подвесной мост, держась за канат. Вперед, друзья мои!
Вот и преодолели мы препятствия! Ой, но что я слышу: «Фыр, фыр, фыр». Да это же ёжик! Здравствуй. (Ёжик шепчет на ухо) что ты сказал? Ты хочешь поиграть с гномами в игру?! Ну что гномики, поиграем вместе с ёжиком в его любимую игру «Хитрый ежик»?
Дети: Да!
Подвижная игра «Хитрый ёжик»
Играющие стоят на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу инструктора дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – «хитрым ежиком». Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрый ёжик, ты где?». После третьего раза играющий, выбранный «хитрым ёжиком», быстро выбегает в середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по залу, а «хитрый ёжик» ловит их (дотрагивается рукой). (Игра повторяется 2-3 раза)
Ежик: Спасибо, гномы. А вот за то, что вы были добры ко мне, я подарю вам золотой ключик, который я нашел, гуляя по дорожкам. Может быть он вам и пригодится. Только вот припорошил его первый снежок. (На подносе лежит ключик, засыпанный нарезанной мишурой)
III часть. Заключительная
Дых. гимн. «Снежок». (Дети становятся полукругом и раздувают снежок в противоположную от себя сторону).
Спасибо, ёжик!
Прощайте. (Уходит)
Инструктор: Так это же тот самый ключик от сундука!!!
Путь веселый мы прошли,
И к разгадке подошли. Мы смогли помочь гномам отыскать ключ. И нам пора превращаться из гномов в ребят!
В это время педагог проходит вдоль шеренги и касается каждого
ребенка колпачком гнома.
Сейчас мы его откроем.
(Открывается сундук, а в нем лежат фонарики с надписью. Инструктор читает её и раздает фонарики)
«Подарок для самых добрых и смелых ребят»
На этом наши превращения закончились, и я вам желаю всегда идти дорогою добра с горящим фонариком в сердце. Друг за другом становись!
Мы, ребята, ого-го!
Мы, ребята, просто Во-о!
Шагом марш! (Ходьба с оттягиванием носка в сторону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177189-1357975477.jpg)
Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734861-1452587542.jpg)
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-961598-1511171913.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...
Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"
конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-51549-1510855121.jpg)
Конспект открытого НОД по конструированию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Грузовые машины».
Занятие способствует формированию умения создавать грузовую машину из строительного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1183935-1573757036.jpg)
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере подвига первого космонавта,...